Детский травматизм
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Горбачева Надежда Сергеевна

Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении детского сада (группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_detskomu_travmatizmu.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике детского травматизма

в первой младшей группе «Лунтик»

Тема «Медвежонок в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении детского сада (группе)

Материал: медвежонок, мячик, картинки из серии «Азбука безопасности»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель(Стук в дверь) Ребята, к нам в гости пришел медвежонок.

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый)

- Мишутка первый раз в детском саду. Он хочет, чтобы ему рассказали, как вести себя в группе, что можно делать и что нельзя. Ребята, давайте ему расскажем о правилах поведения в группе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Пойдём, Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой.

Воспитатель с Мишуткой и дети идут по группе.

Ситуация №1 Медвежонок хочет взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник!

Мишутка: Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята, почему медвежонку нельзя стоять на подоконнике?

- А маленьким детям можно?

Ситуация №2

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: Скажите Мишутке, ребята, почему нельзя трогать розетку и засовывать туда предметы?

Дети садятся.

Ситуация №3

Мишутка поиграл в игрушки, но не убрал их. Пошел по ковру, споткнулся и упал.

Воспитатель: Ребята, почему медвежонок упал? Хорошо, что он мягкий и не ушибся больно.

- Давайте поможем ему убрать игрушки.

- А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Ситуация №4.

Подвижная игра«Медведь и дети»:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:

Тише, дети, тише,

В группе не кричат!

- Ребята, как вы думаете, почему в группе нельзя бегать и громко кричать?

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать.

Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)

Воспитатель: а теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно залезать на подоконник?

2. Можно в розетку совать предметы?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно бегать по группе?

5. Можно брать мелкие предметы в рот?

6. Можно убирать игрушки на место?

7. Можно громко разговаривать в группе?

8. Можно кричать в спальне?

9. Можно спать в спальне?

10. Можно толкать детей?

11. Можно закрывать дверь ногой?

12. Можно разговаривать во время еды?

13. Можно приносить конфеты и жвачки в группу?

Воспитатель: Молодцы!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

3. Рефлексия.

- Ребята, чему вы учили Мишутку? (правильно вести себя в группе)

- А зачем надо знать правила безопасного поведения в группе?

- Давайте еще раз напомним нашему гостю о правилах поведения в группе.

(Медвежонок передается из рук в руки, при этом каждый ребенок говорит Мишке одно из правил безопасности)

Занятие на тему: «Безопасность на водоёмах»

в первой младшей группе «Лунтик»

Задачи:

  • Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
  • Побуждать выполнять правила поведения на воде.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.

Материал:

  1. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
  2. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку 
Его с собой беру.
Его я надеваю, 
Не глядя на жару.
А если что случится 
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый 
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.

4. – А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.

На пляже плавать можно?

А без папы и мамы идти плавать можно?

Можно плавать на надувном круге?

А далеко заплывать на нем в глубину можно?

На лодке плавать можно?

А качать ее можно?

Можно играть на пляже?

А на высоком берегу или мосту можно?

(Групповые ответы детей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Потому что все возможно!

Все бывает, так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!

Беседа в первой младшей группе «Лунтик»

на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.

Оборудование: картинки «Зима»«Опасности зимой»«На тонком льду».

Ход беседы.

Рассматривание картины «На тонком льду».

- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?

- А почему лёд оказался тонким?

- Почему девочка провалилась под лёд?

- Как вы думаете, кто ее спас?

- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?

- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды,

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути,

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.

- Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Нужно запомнить главное:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;

- нельзя есть сосульки;

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.

Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

Выводы:

- Необходимо всегда слушаться взрослых.

- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.

Физкультминутка:

Скользкий лед,

Скользкий лед,

А по нему пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет!

Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,

А сороки-то галдят, маму слушаться велят.

Крутит зайка головой, и летит вперёд косой…

Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон,

Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Первый услыхал беду - волк, он шёл по берегу.

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.

Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.

Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала:

«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»

Дети, правило простое и для вас оно такое:

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!

Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности.

Молодцы, ребята!

Беседа по теме: «Гололед» в первой младшей группы «Лунтик»

Цели: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Ход:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- Почему в гололед люди часто получают травмы?

- Как обезопасить себя в гололед?

- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить

детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как

предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не

кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа с детьми в первой младшей группе «Лунтик»

«Открытое окно – опасность для ребёнка"

Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения у окна в помещении.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Можно залезать на подоконник?

-Можно облокачиваться на стекло?

-Высовываться в открытые окна?

Выслушивает ответы детей.

Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в любом помещении особую опасность представляют открытые окна. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Воспитатель:

Выйдешь на балкон - так знай:
Там на стулья не вставай,
Это может быть опасно.
Падать сверху так ужасно!

  • Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.
  • Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого.
  • Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике.
  • Если вы вышли на балкон, никогда не играй здесь в подвижные игры, не прыгай.
  • Не перегибайся через перила балкона.
  • Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице

Ребята, в любом   помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.  Это очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. 
А чем опасно открытое окно? 
Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

-  Можно выглядывать в открытые окна?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит,

И на улицу глядит.

Скажем кукле, Скажем кошке:

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...