Детский травматизм
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.
Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении детского сада (группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_detskomu_travmatizmu.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике детского травматизма
в первой младшей группе «Лунтик»
Тема «Медвежонок в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.
Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении детского сада (группе)
Материал: медвежонок, мячик, картинки из серии «Азбука безопасности»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, к нам в гости пришел медвежонок.
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый)
- Мишутка первый раз в детском саду. Он хочет, чтобы ему рассказали, как вести себя в группе, что можно делать и что нельзя. Ребята, давайте ему расскажем о правилах поведения в группе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Пойдём, Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой.
Воспитатель с Мишуткой и дети идут по группе.
Ситуация №1 Медвежонок хочет взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник!
Мишутка: Почему нельзя?
Воспитатель: Ребята, почему медвежонку нельзя стоять на подоконнике?
- А маленьким детям можно?
Ситуация №2
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: Скажите Мишутке, ребята, почему нельзя трогать розетку и засовывать туда предметы?
Дети садятся.
Ситуация №3
Мишутка поиграл в игрушки, но не убрал их. Пошел по ковру, споткнулся и упал.
Воспитатель: Ребята, почему медвежонок упал? Хорошо, что он мягкий и не ушибся больно.
- Давайте поможем ему убрать игрушки.
- А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Ситуация №4.
Подвижная игра: «Медведь и дети»:
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель:
Тише, дети, тише,
В группе не кричат!
- Ребята, как вы думаете, почему в группе нельзя бегать и громко кричать?
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать.
Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)
Воспитатель: а теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно залезать на подоконник?
2. Можно в розетку совать предметы?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно бегать по группе?
5. Можно брать мелкие предметы в рот?
6. Можно убирать игрушки на место?
7. Можно громко разговаривать в группе?
8. Можно кричать в спальне?
9. Можно спать в спальне?
10. Можно толкать детей?
11. Можно закрывать дверь ногой?
12. Можно разговаривать во время еды?
13. Можно приносить конфеты и жвачки в группу?
Воспитатель: Молодцы!
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
3. Рефлексия.
- Ребята, чему вы учили Мишутку? (правильно вести себя в группе)
- А зачем надо знать правила безопасного поведения в группе?
- Давайте еще раз напомним нашему гостю о правилах поведения в группе.
(Медвежонок передается из рук в руки, при этом каждый ребенок говорит Мишке одно из правил безопасности)
Занятие на тему: «Безопасность на водоёмах»
в первой младшей группе «Лунтик»
Задачи:
- Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
- Побуждать выполнять правила поведения на воде.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
- Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.
Материал:
- Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
- Пластмассовые кольца, веревки, мишка.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.
Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?
Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.
Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»
(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)
2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».
(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
- Шарик, Шарик, помоги!
Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.
(Дети по очереди бросают кольцо в цель)
Молодцы!
3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.
В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)
Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.
В катамаран и в лодку
Его с собой беру.
Его я надеваю,
Не глядя на жару.
А если что случится
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)
Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.
Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)
Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.
4. – А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.
На пляже плавать можно?
А без папы и мамы идти плавать можно?
Можно плавать на надувном круге?
А далеко заплывать на нем в глубину можно?
На лодке плавать можно?
А качать ее можно?
Можно играть на пляже?
А на высоком берегу или мосту можно?
(Групповые ответы детей)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель:
Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.
Потому что все возможно!
Все бывает, так сказать!
Потому что мимо он
Может и не пролетать!
Беседа в первой младшей группе «Лунтик»
на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование: картинки «Зима», «Опасности зимой», «На тонком льду».
Ход беседы.
Рассматривание картины «На тонком льду».
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему девочка провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
- нельзя есть сосульки;
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.
Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Физкультминутка:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нему пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:
Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…
Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,
Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.
Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.
Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.
Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.
Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…
Быстро он коньки надел, через снег перелетел.
Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,
А сороки-то галдят, маму слушаться велят.
Крутит зайка головой, и летит вперёд косой…
Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,
Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!
Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон,
Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!
А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.
Первый услыхал беду - волк, он шёл по берегу.
Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:
«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».
Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.
Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.
Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала:
«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»
Дети, правило простое и для вас оно такое:
«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!
И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!
Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд!»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности.
Молодцы, ребята!
Беседа по теме: «Гололед» в первой младшей группы «Лунтик»
Цели: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.
Ход:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
- Почему в гололед люди часто получают травмы?
- Как обезопасить себя в гололед?
- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить
детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как
предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа с детьми в первой младшей группе «Лунтик»
«Открытое окно – опасность для ребёнка"
Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения у окна в помещении.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Можно залезать на подоконник?
-Можно облокачиваться на стекло?
-Высовываться в открытые окна?
Выслушивает ответы детей.
Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в любом помещении особую опасность представляют открытые окна. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Воспитатель:
Выйдешь на балкон - так знай:
Там на стулья не вставай,
Это может быть опасно.
Падать сверху так ужасно!
- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.
- Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого.
- Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике.
- Если вы вышли на балкон, никогда не играй здесь в подвижные игры, не прыгай.
- Не перегибайся через перила балкона.
- Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице
Ребята, в любом помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Это очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Рассматриваем с детьми изображение открытого окна.
А чем опасно открытое окно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем опасно открытое окно?
- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?
- Можно выглядывать в открытые окна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит,
И на улицу глядит.
Скажем кукле, Скажем кошке:
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."
Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......
Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма
Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...