НОД по ПДД во второй младшей группе «Мой друг-светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

НОД по ПДД во второй младшей группе

                             «Мой друг-светофор»

                                                                                    Воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:    

Познавательные задачи.         

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи.

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические 

1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование: Коробка (посылка) –  светофор, плакат «Внимание,  дорога», макет светофора, руль.

 

                                                                Ход занятия

 Организационный метод.

 Воспитатель:

Ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

 

Воспитатель: Если будем улыбаться

                        Станем мы добрее!

                       Ну, а доброта на свете,

                       Нам всего важнее!

 

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась?

Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем,

 у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

 

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

 

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети:  зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?

 Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги - на право. И если машин нет, то можно переходить дальше (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит,  хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит, берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

 (индивидуальные и групповой ответы).

 

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.

                                          Игра со светофором

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине ( легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус  он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                     (руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                      (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль     (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли              (руками делают круговые движения)

 Вправо – влево - чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

                                  Игра» Собери светофор»

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает, какого-  то цвета (детям показывают светофор,  и просят назвать, какого цвета не хватает).

 Воспитатель: Ну что, ребята, путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                   (руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль     (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 Вправо- влево - чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

 

                                     Игра «Сложи картинку»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

 Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

                                 

                                     Игра «Можно – нельзя»

 

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

 – По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

Рефлексия

 - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

   Молодцы!

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора на память светофорчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                НОД по ПДД во второй младшей группе

                             «Мой друг-светофор»

                                                                                    Воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:    

Познавательные задачи.         

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи.

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические 

1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы. 

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование: Коробка (посылка) –  светофор, плакат «Внимание,  дорога», макет светофора, руль.

 

                                                                Ход занятия

 Организационный метод.

 Воспитатель:

Ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Если будем улыбаться

                        Станем мы добрее!

                       Ну, а доброта на свете,

                       Нам всего важнее!

 

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась?

Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем,

 у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

 

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

 

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети:  зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?

 Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги - на право. И если машин нет, то можно переходить дальше (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит,  хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит, берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

 (индивидуальные и групповой ответы).

 

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.

                                          Игра со светофором

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине ( легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус  он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                     (руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                      (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль     (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли              (руками делают круговые движения)

 Вправо – влево - чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

                                  Игра» Собери светофор»

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает, какого-  то цвета (детям показывают светофор,  и просят назвать, какого цвета не хватает).

 Воспитатель: Ну что, ребята, путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                   (руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль     (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 Вправо- влево - чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

 

                                     Игра «Сложи картинку»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

 Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

                                 

                                     Игра «Можно – нельзя»

 

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

 – По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

Рефлексия

 - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

   Молодцы!

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора на память светофорчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Наш друг - светофор"

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Виды детской деятельности: ...

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить - это элементарные знания о светофоре....

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.Оборуд...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...