Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом  использования лимона в качестве батарейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.02.2021.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Технологическая карта

«Почему горит фонарик?»

старшая группа

Подготовила: О.В. Казанцева

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: ПИД.

Тема:  «Почему горит фонарик?»

Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
  2. Познакомить с батарейкой — хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
  3. Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество?

Развивающие:

  1. Развивать навыки проведения опытов.
  2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
  3. Развивать мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
  2. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:  Знают о функции батарейки.

 Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Виды деятельности:   Речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: Мультимедийная  установка, слайд-презентация «Электричество вокруг нас»,  карманный фонарик, лампочка для карманного фонарика.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Игра «Здравствуйте».

Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья

Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Дети здороваются друг  другом, называя имена.

Организационно-поисковой

Слайд-беседа об электричестве

(с использованием материалов презентации).

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе?

Воспитатель: Что такое молния? 

Воспитатель: Молния – это мощный электрический заряд.

Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Кто это?

Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек.

Воспитатель: А к человеку электричество приходит по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества? Дидактическая игра: «Какие предметы работают от электричества»

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества?

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Физкультминутка

Воспитатель: Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Воспитатель произносит слова и показывает движения)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Демонстрация эксперимента с лимонами.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество?

Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество?

Надо это проверить.  

Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. 

Воспитатель: Почему загорелась лампочка? 

 Батарейки хранят электроэнергию.

Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть?  Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон.  

Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки.

Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки.

Воспитатель: Что произошло?

Воспитатель: Почему лампочка загорелась?

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Дети: Молния.

Предположения детей.

Дети: Электрический скат.

 Дети: Вечером темно, телевизор не работает и т.д.

Ответы детей: фен, пылесос, фонарь.

   Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации.

Дети  повторяют.

Дети: В нем есть батарейки.

Дети: Лампочка загорелась.

 - В лимонах есть электричество.

Рефлексивно-оценочный

Итог: 

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время?  Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?

 Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Почему горит фонарик?"

Уточнить представления детей о значении электричества для людей, познакомить с батарейкой-хранителем электричества- и способом использования лимона в качестве батарейки....

Электричество. Почему горит фонарик? «Экспериментальная деятельность» Тугушева Г.П. Чистякова А.Е.

Электричество. Почему горит фонарик?  «Экспериментальная деятельность»  Тугушева Г.П. Чистякова А.Е....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик

Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....

Презентация "Почему горит фонарик" старшая группа

Уточнить представления детей 5-6 лет о назначении электричества для детей. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы....

МАСТЕР-КЛАСС «ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?» (Или необычная батарейка)

МАСТЕР-КЛАСС«ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)...