беседа по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Знакомство детей второй младшей группы с правилами дорожного движения. Учить правильно называть элементы дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия

«Правила дорожного движения»

подготовительная группа

1 слайд


Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:

- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.

Ход беседы.

Восп-ль: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Мы  хотим знать, знаете ли вы эти правила и приготовили для вас игры-задания.

Игра с мячом.

Восп-ль: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

Восп-ль: Здорово! На все вопросы ответили правильно. Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.

 Восп-ль:  Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.

Игра "Ответь быстро и верно".

Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)

Восп-ль: 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) 

Сообщение проблемы.
Восп-ль: Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?

2 слайд


Восп-ль: Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

3 слайд

Отгадайте загадки. 

1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4 слайд


2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

5 слайд

 Восп-ль: Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров , автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)

6 слайд


Восп-ль: Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)

7 слайд


Восп-ль: Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом? 
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Восп-ль: Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) 
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ! 

8 слайд

Физ.минутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся
(руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (
хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Восп-ль:  А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – 
Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.

Кто ГАИ помогает, 
За порядком наблюдает?”

Анализ. 

В конце занятия всем участникам вручить светоотражающие блистеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о здоровье в подготовительной группе.

Подборка бесед о здоровье для проведения в подготовительной группе....

Беседа о дружбе в подготовительной группе

Беседа о дружбе в старшей группеЦель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эт...

Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...

познавательная беседа "Планета в опасности" подготовительная группа

конспект познавательной беседы в подготовительной группе "Планета Земля в опасности".Цель - Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного жара покрыта во...

Беседа по ОБЖ с подготовительной группой

Беседа  по ОБЖ с детьми в подготовительной группе.Тема: «Не играй с бродячими животными.Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;      ...

Беседа по экологии в подготовительной группе на тему: «Что такое витамины? ».

Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....