План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Молодикова Юлия Викторовна

План-конспект беседы

для детей старшей (подготовительной группы) группы.

          Тема: «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab._2.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практическое задание 2

Цель: Развивать профессиональные качества личности педагога, связанные со способностью проектировать содержание педагогического процесса в детском саду, направленного на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

Задание: Разработать музыкальную беседу для детей старшего дошкольного возраста, направленную на формирование основ  музыкальной культуры  у дошкольников с применением разнообразных методов и приемов формирования музыкально-эстетического сознания личности и реализацией принципа интеграции искусств и художественно-эстетических  видов деятельности.

В конспекте следует указать цели, задачи, произведения искусства, дидактический материал, используемые в ходе беседы.

План-конспект беседы

для детей старшей (подготовительной группы) группы.

         Тема: «Осень».

Предварительная работа:

  1. Слушание музыки композиторов П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинка, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающей явления природы.
  2. Знакомство детей с циклом произведений П.Чайковского и А.Вивальди «Времена года».
  3. Ознакомление детей с произведениями русских поэтов, воспевающих в своих произведениях природные явления, сопоставление их со знакомыми музыкальными произведениями.
  4. Свободные танцевальные и оркестровые импровизации под классическую музыку на музыкальных занятиях.

Цель: 

обогащение представлений детей об изобразительных возможностях музыки через слушание произведений классической музыки русских и зарубежных композиторов.

Задачи:

  1. Донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
  2. Развивать способность детей передавать в движениях и рисунках характер музыкального произведения, её экспрессивную окраску.
  3. Прививать детям чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.

Материалы и оборудование:

  • портреты композиторов П.И.Чайковского, А.Вивальди;
  • репродукции русских художников с осенними пейзажами;
  • аудиозапись со стихотворением об осени и криком улетающих на юг журавлей;
  • материал для изобразительной работы: столы, бумага, акварель, вода, кисти;
  • видео или мультимедиа материал на тему «Осенний пейзаж»;
  • атрибуты для импровизированного осеннего танца (лёгкие разноцветные шарфики).

Ход мероприятия:

Звучит музыкальное произведение «Осень» А. Вивальди в исполнении симфонического оркестра.
Дети входят в зал, рассаживаются.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная

Музыкальный руководитель:

Промелькнуло озорное лето,
наступает осени черёд,
К нам она приходит незаметно.
Скоро, скоро завершится год!
Вот и наступила осень золотая,
листья пожелтевшие тихо опадают.
Птицы собираются стаями в лесах,
солнца луч последний тает в небесах.

Вниманию детей предлагается видеосюжет «Осень» под звучащую фоном музыку А.Вивальди «Осень».

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Эмоционально реагируют видеосюжет.

2. Основная

Музыкальный руководитель: Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую у нас в России зовут поздней осенью.

Предлагает подойти к инструменту и исполнить песню об осени (на усмотрение музыкального руководителя или по желанию детей).

Музыкальный руководитель: «Унылая пора, очей очарованье…», – об осени А.С.Пушкин. Это время года он особенно любил и посвятил ему много прекрасных стихов.

Давайте подойдём к нашему выставочному стенду и расскажем об осени.

Музыкальный руководитель: Скучная пора осень:

Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...

Звучит фонограмма «Дождь».
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стулья рядом с фортепиано.

- Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композитора – только звуки.

Исполняет на фортепиано «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского.

- Все мы узнали произведение п.И.Чайковского «Осенняя песнь». Но ведь не только скуку и тоску приносит с собой осень. Это и разноцветье листьев, кружащих на ветру, и утренняя морозная свежесть. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время: «Что ж ты рано, осень, в гости к нам пришла? Ещё сердце просит света и тепла…»

Осенью природа прощается с цветами, листочками. А вы видели, как собираются в стаи перелётные птицы? С ними мы тоже прощаемся до весны.

Вниманию детей предлагается аудиозапись с декламацией стихотворения об осени на фоне инструментальной мелодии с криком улетающих журавлей.

Музыкальный руководитель: А от дождя осенние краски становятся ещё ярче, осенние запахи – ещё острее. Какие же краски принесла с собой осень?

Не забудьте о них, когда будете рисовать «осеннюю сказку». Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень.

Детям предлагается присесть за столы и выразить свои впечатления об осени в рисунках (учитывая ограниченность во времени, детям предлагается лишь выбрать палитру красок осени и абстрактно, мазками изобразить осень на бумаге).

Звучит в записи музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») П.Чайковского.

По окончании работы музыкальный руководитель предлагает дать рисункам подсохнуть, а в это время изобразить своё впечатление об осени в импровизированном танце под музыку Ф.Шопена «Кантабиле».

Музыкальный руководитель:

Под ногой похрустывают льдинки. Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки, облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света: небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи, звёзды с неба сыплются. Летят,
Будто в тёмном, звёздном небе тоже наступил осенний листопад.

Звучит отрывок из музыкального произведения «Осень» А.Вивальди.

Дети слушают педагога.

Исполняют песню.

Рассказывают стихи об осени.

Слушают музыку.

Делятся своими впечатлениями, о том, какая звучала музыка.

Внимательно слушают аудиозапись стихов на фоне музыки.

(Дети называют цветы палитры.)

Дети выполняют изобразительную работу.

Дети разбирают цветные шарфики, танцуют.

Дети слушают музыкального руководителя и музыкальное произведение.

3. Заключительная

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться к рисункам, отмечает изобразительность их фантазии, благодарит и обращает внимание на портреты композиторов, которые уделили особое место в своём творчестве сочинению произведений о временах года.

Дети рассматривают портреты композиторов.

Прощаются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

Проект для детей старше-подготовительной группы на тему: "Наши мамы"

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Презентация для детей старшей/подготовительной группы по теме "Дары осени"

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же ...