Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.
Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.
Развивать чувство ритма.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающаго вида №2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области.
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Составитель:
Музыкальные руководители
первой квалификационной категории
Скердонова Е.И.
г. Барыш, 2017г
Цель Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать сравнивать контрастные по характеру пьесы.
Закреплять умения детей высказываться о характере музыкального произведения, называть и узнавать композиторов.
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.
Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.
Развивать чувство ритма.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения через коммуникативные игры. Обогащать музыкальные впечатления детей
Оборудование:
Музыкальный центр, флеш-носитель с музыкой к упражнениям и танцам, мультимедийная установка для показа слайдов, экран, презентация «Осень», палочки, осенние листья, музыкальный молоточек.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее! Поворачиваются друг к другу
И сегодня весь день будет веселее Разводят руки в стороны
Мы погладим лобик, носик и щечки Выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Поднимают руки вверх
Разотрем ладошки сильнее, сильнее Движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, лучше, лучше все потрём Разводят руки в
стороны
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Муз рук: Ребята, а кто мне скажет, город, в котором мы живем, как зовётся?
Дети: Барыш
Муз рук: А какое время года, сейчас в нашем родном крае?
Дети: время года - осень.
Ветер рвет с деревьев, красную листву.
Поезд журавлиный, режет синеву.
Холодны закаты, убраны поля.
Хороша всегда ты, Родина моя.
М.рук. Замечательно. Я хочу познакомить вас с одной очень хорошей песней. Ой, а где же мои ноты? Ребята, вы не видели? (ищет). Здесь какая-то шкатулка. Давайте заглянем, что там? (открывает). Здесь осенний листочек лежит, и, по-моему, он волшебный. Он что-то мне нашёптывает.
«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья вам, ребята, не найти».
М.р.: Ну, что пойдём? (Да.)
Но только идти нужно с хорошим настроением. Согласны? Тогда в путь. Так, на чем же мы туда отправимся? А давайте мы поедем на автобусе. Готовы, тогда поехали.
Музыкально-коммуникативная игра «Автобус»
Муз. рук. Вот мы и в лесу, как хорошо здесь! Так и хочется со всеми поздороваться.
- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствуем
М.р.: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем и отдохнем.
А теперь прислушайтесь.
(Звучит запись стука дятла.)
Дятел дерево долбит.
На весь лес он стучит, стучит..
Давайте и мы попробуем постучать. (Детям раздаются по две деревянные палочки.) Только вот в лесу любит гулять эхо, которой всё за всеми повторяет. Давайте и мы поиграем в ритмическое эхо. Мы будем повторяем затем, у кого в руках музыкальный молоточек. Слушайте внимательно.
Проводиться ритмическая игра «Дятел и эхо»
(со звокоподрожанием: «Тук»).
(После упражнения собрать палочки и музыкальный молоточек)
М.р.: Перестал дятел стучать. Тихо стало. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. А давайте мы с вами покажем, как мы умеем дуть на листочки.
Проводится дыхательное упражнение «Ветер» (М.Ю.Картушиной)
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(Выдох спокойный, ненапряженный.)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(Активный выдох)
Далее проводится фонопедическое упражнение «Осень»
(по методу В.Емельянова)
Сегодня в осеннем лесу, мы с вами познакомимся с новыми музыкальными понятиями о звуке - crescendo и diminuendo. Crescendo –это усиление звука ,(показ голосом), а diminuendo-это затихание. Я буду говорить вам слова про Осень и одновременно показывать гласный звук, а вы мне будете голосом показывать усиление и затухание звука. crescendo и diminuendo и так ещё раз.
Дует ветерок – зовет Осень.
Идет Осень по лесу и шуршит листвой.
(Дети произносят «шур… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга.)
Прикоснётся Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина.)
Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [о].)
Заденет осинку, красные листья запоют.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [э].)
Взмахнёт руками Осень, завоет ветер.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [у].)
Затрепещут, задрожат листья на деревьях,
(Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.)
И полетят на землю разноцветным дождём.
(Произносят «п. п.», постепенно опуская руки.)
М.р. Ребята, кажется ветер стих, всё успокаивается. Посмотрите, ветер расстелил для нас разноцветный ковер. Садитесь, отдохните и прислушайтесь. Может мы ещё что-нибудь услышим.
Слушание.
Звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р. А называется это замечательное музыкальное произведение «Осенняя песня» Петра Ильича Чайковского (на экране портрет композитора). Это замечательный русский композитор, который очень любил детей и написал для вас очень много разной музыки .
М.р. Какое настроение выражено в музыке? (Грустное, печальное, жалобное, тоскливое.) Меняется ли музыка? (В средине звучит немного взволновано, беспокойно.) Какую осень рисует композитор своей музыкой? (Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный холодный ветер.)
М.р. Ребята, а вы услышали в музыке порывы ветра и как падают листья. Пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. Хотя Музыка словно передает печальные вздохи засыпающей природы.
А сейчас послушайте ещё одно осеннее произведение. «Осенний дождь» Робера Гагизова башкирского композитора. Давайте их сравним. Какое в ней настроение?
М.р. Где-то задумчивая, грустная, а местами взволнованная, светлая, легкая, полётная, танцевальная. Сейчас я вам покажу две репродукции и вы мне скажите, какое музыкальное произведение подходит к данной картине. (Показ репродукций, дети высказывают своё мнение).
М.р. Вот видите ребята, как художник и композитор могут изображать одинаково характер природы в звуках и красках. Сейчас мы послушаем это произведение ещё раз и попробуем передать через движения музыку осенней природы: девочки будут легкие листочки, которых кружит листопад, а мальчики с султанчиками будут передавать тему дождя.
(Мальчикам раздаются по 2 султанчика. Звучит повторно музыкальное произведение Р.Газизова «Осенний дождь». Дети исполняют танцевальную импровизацию «Осенний дождь и ветерок». После султанчики собираются.)
М.р. Ребята, кажется, начинается сильный дождь. Давайте спрячемся. Садитесь на нашу осеннюю сухую полянку и послушайте мою песенку. (Исполняю песню «Осень наступила»).
Понравилась вам эта песенка? Какой характер у нее?
Дети. Весёлый, лёгкий, танцевальный, правильно, молодцы. Вот сейчас мы ее и разучим с вами. Но петь мы ее не будем, а будем декламировать. Ещё одно новое понятие у нас с вами. разучивание песни в ритмодекломации без музыки. Повторим это слово. РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ. То есть ребятки, мы будем озвучивать нашу с вами песенку движениями.
"Осень наступила"
Осень, осень наступила, руки на поясе пружинки
Листья осыпаются. волнообразные движения с верху.
Солнца нет и потемнело, руки за голову качаем
Дождик начинается. трясём кистями сверху
Припев:
Кап-кап на дорожки, топаем
Кап-кап на ладошки. пальчиком о ладошку
Дождик землю поливай, поливают
С нами поиграй. хлопки
Паучки, жучки и мошки показываем растопыренными пальцами рук
Прячутся, скрываются, закрываем глаза ладошками
И в далекую дорогу руку ко лбу смотрим в даль
Птички собираются. машем руками.
М.рук. Вот и подошло к концу наше замечательное осеннее путешествие в родном краю. Нам пора возвращаться в детский сад. Наш волшебный листочек подсказывает нам, чтобы очутиться дома, нам нужно превратиться в дождевых тучек. Скорее вставайте на полянку.
Исполняют танец Тучка
М.р.т Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие. Давайте тогда вспомним , что же нового мы знали в осеннем лесу. С какими новыми музыкальными понятиями познакомились.
Ответ детей….
М.р .Спасибо вам ребята за активное участие. Если у кого-то что-нибудь не получилось, то обязательно получится в другой раз.
Муз. рук.: До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетического направления Область «Музыка» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-7 ЛЕТ НА 2020- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Рабочая программа определяет содержание образовате...