Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Скердонова Елена Ильдаровна

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.

Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.

Развивать чувство ритма.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающаго вида №2 «Звёздочка» МО «Барышский район»              Ульяновской области.

 Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной   группы « Путешествие в осенний лес»

Составитель:

Музыкальные руководители

первой квалификационной категории

Скердонова Е.И.

г. Барыш, 2017г

Цель  Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать сравнивать контрастные по характеру пьесы.

Закреплять умения детей высказываться о характере музыкального произведения, называть и узнавать композиторов.

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.

Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.

Развивать чувство ритма.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения через коммуникативные игры. Обогащать музыкальные впечатления детей

Оборудование:

Музыкальный центр, флеш-носитель с музыкой к упражнениям и танцам, мультимедийная установка для показа слайдов, экран, презентация «Осень», палочки, осенние листья, музыкальный молоточек.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!                        Поворачиваются друг к другу

И сегодня весь день будет веселее                        Разводят руки в стороны

Мы погладим лобик, носик и щечки        Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!        Поднимают руки вверх

Разотрем ладошки сильнее, сильнее                Движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, лучше, лучше все потрём         Разводят руки в

стороны

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз рук: Ребята, а кто мне скажет, город, в котором мы живем, как зовётся?

Дети: Барыш

Муз рук: А какое время года, сейчас в нашем родном крае?

Дети: время года - осень.

Ветер рвет с деревьев, красную листву.

Поезд журавлиный, режет синеву.

Холодны закаты, убраны поля.

Хороша всегда ты, Родина моя.

М.рук. Замечательно. Я хочу познакомить вас с одной очень хорошей песней. Ой, а где же мои ноты? Ребята, вы не видели? (ищет). Здесь какая-то шкатулка. Давайте заглянем, что там? (открывает). Здесь осенний листочек лежит, и, по-моему, он волшебный. Он что-то мне нашёптывает.

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти».

М.р.: Ну, что пойдём? (Да.)

Но только идти нужно с хорошим настроением. Согласны? Тогда в путь. Так, на чем же мы туда отправимся? А давайте мы поедем на автобусе. Готовы, тогда поехали.

Музыкально-коммуникативная игра «Автобус»

Муз. рук. Вот мы и в лесу, как хорошо здесь! Так и хочется со всеми поздороваться.

- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствуем

М.р.: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем и отдохнем.

А теперь прислушайтесь.

(Звучит запись стука дятла.)

Дятел дерево долбит.

На весь лес он стучит, стучит..

Давайте и мы попробуем постучать. (Детям раздаются по две деревянные палочки.) Только вот в лесу любит гулять эхо, которой всё за всеми повторяет. Давайте и мы поиграем в ритмическое эхо. Мы будем повторяем затем, у кого в руках музыкальный молоточек. Слушайте внимательно.

Проводиться ритмическая игра «Дятел и эхо»

(со звокоподрожанием: «Тук»).

(После упражнения собрать палочки и музыкальный молоточек)

М.р.: Перестал дятел стучать. Тихо стало. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. А давайте мы с вами покажем, как мы умеем дуть на листочки.

Проводится дыхательное упражнение «Ветер» (М.Ю.Картушиной)

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

(Активный выдох)

Далее проводится фонопедическое упражнение «Осень»

(по методу В.Емельянова)

Сегодня в осеннем лесу, мы с вами познакомимся с новыми музыкальными понятиями о звуке - crescendo и diminuendo. Crescendo –это усиление звука ,(показ голосом), а diminuendo-это затихание. Я буду говорить вам слова про Осень и одновременно показывать гласный звук, а вы мне будете голосом показывать усиление и затухание звука. crescendo и diminuendo и так ещё раз.

Дует ветерок – зовет Осень.

Идет Осень по лесу и шуршит листвой.

(Дети произносят «шур… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга.)

Прикоснётся Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина.)

Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [о].)

Заденет осинку, красные листья запоют.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [э].)

Взмахнёт руками Осень, завоет ветер.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [у].)

Затрепещут, задрожат листья на деревьях,

(Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.)

И полетят на землю разноцветным дождём.

(Произносят «п. п.», постепенно опуская руки.)

М.р. Ребята, кажется ветер стих, всё успокаивается. Посмотрите, ветер расстелил для нас разноцветный ковер. Садитесь, отдохните и прислушайтесь. Может мы ещё что-нибудь услышим.

Слушание.

Звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

М.р. А называется это замечательное музыкальное произведение «Осенняя песня» Петра Ильича Чайковского (на экране портрет композитора). Это замечательный русский композитор, который очень любил детей и написал для вас очень много разной музыки .

М.р. Какое настроение выражено в музыке? (Грустное, печальное, жалобное, тоскливое.) Меняется ли музыка? (В средине звучит немного взволновано, беспокойно.) Какую осень рисует композитор своей музыкой? (Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный холодный ветер.)

М.р. Ребята, а вы услышали в музыке порывы ветра и как падают листья. Пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. Хотя Музыка словно передает печальные вздохи засыпающей природы.

А сейчас послушайте ещё одно осеннее произведение. «Осенний дождь» Робера Гагизова башкирского композитора. Давайте их сравним. Какое в ней настроение?

М.р. Где-то задумчивая, грустная, а местами взволнованная, светлая, легкая, полётная, танцевальная. Сейчас я вам покажу две репродукции и вы мне скажите, какое музыкальное произведение подходит к данной картине. (Показ репродукций, дети высказывают своё мнение).

М.р. Вот видите ребята, как художник и композитор могут изображать одинаково характер природы в звуках и красках. Сейчас мы послушаем это произведение ещё раз и попробуем передать через движения музыку осенней природы: девочки будут легкие листочки, которых кружит листопад, а мальчики с султанчиками будут передавать тему дождя.

(Мальчикам раздаются по 2 султанчика. Звучит повторно музыкальное произведение Р.Газизова «Осенний дождь». Дети исполняют танцевальную импровизацию «Осенний дождь и ветерок». После султанчики собираются.)

М.р. Ребята, кажется, начинается сильный дождь. Давайте спрячемся. Садитесь на нашу осеннюю сухую полянку и послушайте мою песенку. (Исполняю песню «Осень наступила»).

Понравилась вам эта песенка? Какой характер у нее?

Дети. Весёлый, лёгкий, танцевальный, правильно, молодцы. Вот сейчас мы ее и разучим с вами. Но петь мы ее не будем, а будем декламировать. Ещё одно новое понятие у нас с вами. разучивание песни в ритмодекломации без музыки. Повторим это слово. РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ. То есть ребятки, мы будем озвучивать нашу с вами песенку движениями.

"Осень наступила"

Осень, осень наступила,                         руки на поясе пружинки

Листья осыпаются.                                 волнообразные движения с верху.

Солнца нет и потемнело,                         руки за голову качаем 

Дождик начинается.                                 трясём кистями сверху

Припев:

Кап-кап на дорожки,                                 топаем

Кап-кап на ладошки.                                 пальчиком о ладошку

Дождик землю поливай,                         поливают

С нами поиграй.                                         хлопки 

Паучки, жучки и мошки                         показываем растопыренными пальцами рук

Прячутся, скрываются,                         закрываем глаза ладошками

И в далекую дорогу                                 руку ко лбу смотрим в даль 

Птички собираются.                                машем руками.

М.рук. Вот и подошло к концу наше замечательное осеннее путешествие в родном краю. Нам пора возвращаться в детский сад. Наш волшебный листочек подсказывает нам, чтобы очутиться дома, нам нужно превратиться в дождевых тучек. Скорее вставайте на полянку.

Исполняют танец Тучка

М.р.т  Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие. Давайте тогда вспомним , что же нового мы знали в осеннем лесу. С какими новыми музыкальными  понятиями познакомились.

Ответ детей….

 М.р .Спасибо вам ребята за активное участие. Если у кого-то что-нибудь не получилось, то обязательно получится в другой раз.

Муз. рук.: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетического направления Область «Музыка» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-7 ЛЕТ НА 2020- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Рабочая программа определяет содержание образовате...