Реализация Программы дополнительного образования дошкольников «Знать правила движения – большое достижение»
методическая разработка по обж

Кутеева Любовь Васильевна

Занятия по ПДД  "Дорожная азбука".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

«Дорожная азбука»

Занятия по ПДД.

Реализация Программы дополнительного образования дошкольников

«Знать правила движения – большое достижение»

Занятие № 1

«Экскурсия по улице».

Задачи:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности».
  3. Воспитать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Материал: 

фотографии или иллюстрации с изображением площадей.

Ход экскурсии

Вступительная беседа: 

«Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются».

Вопросы:

- «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток)

- «А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

-«Что такое «островок безопасности»? Для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия:

предлагаю дойти до тротуара, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вопрос: 

«Как называется это место?»

Обобщение: 

«Перекресток – это место, где пересекаются улицы или дороги».

Вопрос: 

«А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно называть?»

Обобщение: 

«Площадь – незастроенное, большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение:

«Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

Вопросы: 

- «Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная площадь в Москве).  

- «Какие площади вы еще знаете? На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Вопросы:

- «Какое движение на этой улице?» (двустороннее)

- «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). Как регулируется движение?

- «Как регулируется движение на том месте (показ), где находится пешеходная дорожка?»

Практическое действие: 

дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора. Худ. слово: чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ –

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Вопросы:

«О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?»

Практические действия: 

дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: 

«Вспомните ребята, как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: 

«Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итогов:

 «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Задание № 2

«Поведение детей на улице».

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
  2. Закрепить знания о ПДД.
  3. Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: 

сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя  устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответ детей)».

Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим ни в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дети отвечают: «по дороге»).

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игры».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?».

Объясните: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам понравилось сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».

Вопрос: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?».

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».

Вопрос: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога, и норка). Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествие Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итогов: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?».

Занятие № 3

«Когда мы пассажиры».

Задачи:

  1. Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
  2. Получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната – салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем её «Детских сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: 

«Ожидая автобус, запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Практические действия: итак, начали.

Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский сад».

Напоминание:

«Запомните ребята, во время движения двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: 

«Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение:

«Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: 

«Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь – пешеходы или пассажиры?»

Подведение итога:

 «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

Занятие № 4

«К остановке пассажирского транспорта».

(на прогулке)

Задачи:

  1. Расширить знания о пассажирском транспорте. Дети должны узнать, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуара, у обочины дороги, трамвай – на середине улицы?...
  2. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Материал:

карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди,  которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.

Вопрос: 

«Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?»

Ответы детей.

Вопрос:

 «Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?» (здесь висит указатель)

Объяснение:

 «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила».

Вопрос:

«Кто знает, какие правила?»

Объяснение: 

«Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между  путей».

Дидактическая игра: 

«Пешеход и транспорт»

Дидактическая задача: 

практически освоить ПДД.

Игровое задание: 

пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: 

двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: 

эмблемы с изображением разных видов городского транспорта – автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.

Методика проведения:

-объяснение правил игры;

-практическое действие.

Напоминание: 

если пешеход или водитель нарушил правила, полицейский останавливает движение, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Полицейский делает отметку на визитной карточке пешехода.

Указания: 

По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.

Поощрение.

Анализ, оценка знаний и умений  на практике применения ПДД, поощрения, рекомендации.

Рисование на тему: 

«К остановке транспорта».

Подведение итогов:

- «Что нового вы узнали на занятии?»

- «Что вам понравилось?»

«Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!»

Задание № 5

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

(по иллюстрациям)

Задачи:

  1. Дать начальное представление о работе полицейского - регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
  2. Закрепление правил перехода через улицу.
  3. Воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это полицейский – регулировщик – инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов.

Рассказ воспитателя: 

«Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Объяснение:

«Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтый и зеленый огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение».

Вопросы:

- «А что означает каждый огонь?»

- «Что означает желтый и зеленый?»

- «Как ведут себя люди?»

Объяснение: 

«Полицейский повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это все равно, что зеленый сигнал светофора – можно переходить улицу».

Показ ребенка: 

«А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже, что красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора».

Показ ребенка

Объяснение:

Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком – переходите! Спиной или грудью – стойте! Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.

Практическое действие: 

«Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест».

Подведение итогов: 

«Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?»

Задание № 6

«Дорожные знаки»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
  3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.

Ход занятия

Вступительная беседа: «Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках».

Показ 3-4 дорожных знаков.

«Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы».

Показ знака «Пешеходный переход».

Вопрос: «Для чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?»

Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.

Подведение итогов: «Вам понравилось наше занятие? Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить через улицу».

Занятие № 7

«Экскурсия по поселку»

Задачи:

  1. Расширять знания детей об улицах поселка, о большом движении на них.
  2. Закрепление поведения навыков на улице.
  3. Закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.
  4. Формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы знаете, какое там большое движение транспорта? Мы научимся правильно и безопасно ходить по поселку».

Художественное слово С. Михалков:

Здесь на посту в любое время

Дежурит смелый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Вопросы:

- «О ком это стихотворение?»

- «Что он делает на перекрестке?»

- «Каким сигналом подчиняется пешеход? «

- «При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди?»

- «А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу?»

- «Для чего нужен желтый цвет светофора?»

- «А на какие знаки необходимо, прежде всего, обратить внимание пешеходам?»

- «Как надо переходить улицу?»

- А если пешеходный переход не обозначен?»

Практические действия: 

переходим через улицу.

Подведение итогов: 

«Какие впечатления у вас остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об этом».

Задание № 8

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

(на прогулке)

Задачи:

  1. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
  2. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».
  3. Воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход занятия

Вступительная беседа: 

«Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта».

Указания: 

«Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?»

Объяснение:

«Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с левой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо и налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопросы:

- «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу?»

- «Как можно определить место перехода?»

Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?»

Показ знака «Въезд запрещен». «Вот другой знак, что на нем изображено?»

Объяснение: 

«Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен».

Игровое задание:

найди такой же знак.

Подведение итогов: 

«Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!»

Занятие № 9

«Загадки»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
  2. Развивать у детей смекалку и сообразительность.
  3. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: загадки, фишки.

Ход занятия

Вступительная беседа: «Вы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответит – получает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим звание «Знаток ПДД».

Указания: «Чтобы ответить нужно, поднять руку».

 Совет: «Внимательно слушайте загадку до конца».

Напоминание: «Вспомните все виды транспорта».

Художественное слово (загадки):

1.Если б я встала                                                                

До неба достала б. (Дорога)

 

2.От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога)

3.Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

4.Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

5.Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный. (Светофор)

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых «сапожках». (Троллейбус/автобус)

7.Не летает, не висит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

8.Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

9.Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движется,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

10.Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

11.Спозоранку за окошком,

Стук и звон и кутерьма,

Ходят красные дома. (Трамвай)

Подведение итогов: 

«Все ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание «Знаток ПДД», мы вручим … У него больше всех фишек, он показал отличный результат по знаниям ПДД».

Занятие № 10

«Конкурс на знание ПДД»

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание ПДД.
  2. Закрепить знания, полученные на занятиях.
  3. Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Ход занятия

Вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игу. Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает ПДД. Будьте внимательны. Тот, кто правильно ответит  на вопрос, получает фант».

Вопросы:

- «Где должны ходить пешеходы?»

- «Что такое перекресток?»

- «Что такое пешеходный переход?»

- «Где пешеходы могут переходить улицу?»

- «Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?»

- «Какие сигналы светофора вы знаете?»

- «Что обозначает желтый сигнал?»

- «Что обозначает зеленый сигнал?»

- «Где можно кататься на велосипедах?»

- «Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части?»

- «Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой?»

- «Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите на автобусе, троллейбусе, трамвае?»

- «Что делает регулировщик?»

Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все усвоили. Я вами довольна. Давайте выявим «Знатока ПДД» (подсчет фантов).

Список используемой литературы

  1. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999г.
  2. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973г.
  3. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвщение» 1975г.
  4. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». М. «Просвещение» 1989г.
  5. Юрянин «Светофор». М. Издательство «Детская литература» 1971г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель первой категории Кутеева Л.В. Знать правила движения-большое достижение.

Слайд 2

Цель: Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи: Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Расширять знания о транспорте. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Слайд 3

Правила дорожного движения - э то часть Таблицы умножения : Пешехода надо уважать, н а него не надо наезжать. Правила запомни - В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь, расскажи!

Слайд 4

Есть знак «Подземный переход» - Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.

Слайд 5

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь.

Слайд 6

По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад-вперед. А ты выходишь на прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход! Должны друг друга уважать Водитель с пешеходом! Друг другу не должны мешать – Быть вежливым «народом»!

Слайд 7

Ходить по улице малыш Не должен в одиночку, Идешь, бежишь или стоишь – Всегда ты за руку держись! Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала, И полосатый друг-переход Через дорогу нас поведет.

Слайд 8

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)

Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....

"Знать правила движения - большое достижение!"

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в кол...

Программа дополнительного образования дошкольников "Знать правила движения - большое достижение".

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения....

Викторина по ПДД «Знать правила движения – большое достижение» для старших и подготовительных групп

Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение» предназначено для воспитателей старших и подготовительных групп, Мо...

Программа дополнительного образования «Знать правила движения - большое достижение»

. Программа дополнительного образования «Знать правила движения - большое достижение» будет способствовать воспитанию полноценного и грамотного участника дорожного движения, формированию т...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...