конспект НОД в старшей группе "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект НОД в старшей группе "Спички детям не игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Спички детям не игрушка»
Тема: «Спички детям не игрушка».
Программное содержание:
- Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.
- познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, как огонь служит людям в быту, а также чем опасен.
- разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно.
- Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.
- развивать умение рисовать на песке различными техниками: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев; умение отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим людям. Материал: коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня , который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; ящики с песком; браслетики с изображением лисичек. Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений о спичках, рассматривание альбома «01». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (упражнение «Здравствуйте»). Дети: Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад! Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг! Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички. Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …(спичками)
(воспитатель показывает коробок спичек).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Маша.
Маша: Не играй, дружок со спичкой,
Помни ты, она мала
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
«Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили- бом, тили- бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре ( повороты туловища влево, вправо)
И огонь мы потушили( машут ручками над головой) (2- 3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. Вы хотите узнать, что случилось ещё в одной сказке из- за того, что маленькие лисички взяли спички? Тогда давайте подойдём к столам для рисования на песке, я буду рассказывать, что случилось, а вы будите рисовать, но сначала давайте вспомним правила, которые нельзя забывать при игре с песком
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно рисовать, чудить
Можно много сотворить
Солнце, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
(тихо включаю музыку)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали».
Ребята, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!!!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем»
Условие игры: если правильно – хлопать, если не правильно – топать.
Что с огнём играть нельзя!(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом, Там играет он с огнём (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнём играть нельзя? (да)
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-684772-1445127988.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913320-1491424801.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732563-1452167076.jpg)
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074887-1540671113.jpg)
КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»
В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...