конспект НОД в старшей группе "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

конспект  НОД в старшей группе "Спички детям не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_spichki_detyam_ne_igrushka_-_kopiya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   в средней группе  по ОБЖ «Спички              детям не игрушка»

  Тема: «Спички детям не игрушка».

       Программное содержание:

  • Дать  детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.
  •   познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, как огонь служит людям в быту, а также чем опасен.
  • разъяснить детям причины возникновения пожара;  уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно.
  • Способствовать   развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.        
  • развивать умение рисовать на песке различными техниками: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев; умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим людям.             Материал:                                                                                                            коробок спичек;  иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня , который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; ящики с песком; браслетики с изображением лисичек.                                                               Предварительная работа:                                                                                     чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений о  спичках, рассматривание альбома «01».                                                                              Ход занятия:                                                                                                                          Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (упражнение «Здравствуйте»).                                           Дети: Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад!                                 Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг!                                                Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам!

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

      Загадка про спички.                                                                                                      Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.                                                   

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …(спичками)

(воспитатель показывает коробок спичек).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

 Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Маша.

Маша:   Не играй, дружок со спичкой,

                Помни ты, она мала

                Но от спички- невелички

                Может дом сгореть дотла.

                Младшим братьям и сестричкам

                Дошколята говорят:

               «Крепко помните, что спички

                 Не игрушка для ребят!»

Воспитатель:  Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

«Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили- бом, тили- бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре ( повороты туловища влево, вправо)

И огонь мы потушили( машут ручками над головой) (2- 3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. Вы хотите узнать, что случилось ещё в одной сказке из- за того, что маленькие лисички взяли спички? Тогда давайте подойдём к столам для рисования на песке, я буду рассказывать, что случилось, а вы будите рисовать, но сначала давайте вспомним правила, которые нельзя забывать при игре с песком

Здесь нельзя  кусаться, драться    

И в глаза песком кидаться!

 Стран чужих не разорять!

 Песок  -  мирная страна.

 Можно рисовать, чудить

 Можно много сотворить

 Солнце, реки и моря,

 Чтобы жизнь вокруг была!

 (тихо включаю музыку)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали».

Ребята, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем»

Условие игры: если правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Что с огнём играть нельзя!(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом, Там играет он с огнём (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнём играть нельзя?  (да)

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...

Конспектнод для старшей группы

Лепка по мотивам дымковской игрушки...