Как избежать беды
план-конспект занятия по обж

Как избежать беды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbezhat_bedy.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                           Как   избежать   беды

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Игрушка би-ба-бо Котенок; коробка с предметами: пирамидка, мячик, машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

Последовательность проведения НОД.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – это я,

Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то мяукает за дверью.

2. Основная часть.

Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка).

Котенок – Мяу! Здравствуйте!

Воспитатель – Здравствуйте! Да это же наш знакомый котенок Муся. Ребята, помните, он к нам приходил с забинтованной лапкой? Чему мы его научили?

Дети – Что нельзя играть со спичками?

Котенок – Я запомнил это правило и больше не играю спичками. Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт пирамидку). Вот пирамидка, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель – Ой, Муся, это не игрушка! Что это, ребята?

Дети – Это иголка.

Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?

Дети – Можно уколоться.

Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?

Дети - Чтобы шить.

Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?

Дети – К маме, бабушке.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Котенок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель – Что ты Муся, это не игрушка. А что это?

Дети – Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?

Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.

Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети – папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни Муся, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Муся?

Дети – Иголка и молоток.

Котенок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).

Воспитатель – Муся, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?

Дети – Это таблетки.

Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Ой, ребята, а если бы Муся съел таблетки, что бы с ним случилось?

Дети – У него бы заболел живот, он отравился.

Котенок – Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.

Воспитатель – Нет, Муся, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?

Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.

Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).

Дети – Мамы, папы, взрослые.

Котенок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!

Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Киска»

То подпрыгнет,

То выгнет спинку,

Ножки вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и мурчит.

У Маркиза все в порядке –

Когти, шерсть и аппетит!

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.

Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. (игла)

(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )

Очень я люблю обрезать

И разрезать и надрезать. (ножницы)

(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )

Не везет сегодня Светке

Врач дал горькие(таблетки)

(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)

Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Мусю? Куда он сбежал?

(Дети замечают, что Котенок сидит на столе, де разложены предметные картинки. [/i)

Воспитатель – А, вот ты где, Муся! Рассматриваешь картинки?

Котенок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.

Воспитатель – Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?

Дети – Да.

Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )

3. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили котенка?

Дети – Учили Котенка, не играть с опасными предметами!

Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!

Котенок – Мяу! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.

Воспитатель – Конечно, оставайся Муся, мы будем рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как избежать беды

Как избежать бедыСемь правил, которые должен знать каждый родитель...

Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему: « Чтобы избежать беды Соблюдай правило пешехода и ты»

Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

Памятка для родителей Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води! Автокресло - детям!

Что такое автокресло?  Детское автокресло - это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения и...

Буклет "Чтобы избежать беды с автокреслом ты води!"

Вы закон не нарушайте,В кресло деточку сажайте.Это ведь совсем несложно,Пристегнул – и ехать можно....

Избежать беды - поможет работа по ОБЖ.

В данной статье описана работа по ОБЖ в подготовительной группе....

Буклет "Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води"

Жизнь - это самое дорогое что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей"...