План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Великодная Елизавета Сергеевна

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_pdd.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Средняя разновозрастная группа

Месяц

Неделя

Мероприятие

Цели

Дата

Сентябрь

I

ООД «Грузовой и легковой транспорт»

Дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте.

III

Беседа на тему: «Мы - пешеходы»

Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге.

Октябрь

I

ООД на тему: «Кто такие пешеходы?»

Расширять знания детей о светофоре, его значении, углублять знания детей о правилах дорожного движения.

III

Занятие по конструированию: «Гараж»

Учить различать цвета и формы деталей в процессе создания построек.

Ноябрь

I

Подвижная игра  «Воробышек и автомобиль»

Учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослого

III

ООД на тему: «Светофорчик»

Закреплять знания детей о светофоре, его функциях, знания перехода улицы.

Декабрь

I

Дидактическая игра: «Наша улица»

Закреплять знания дорожного движения.

III

Игровая ситуация «Помоги медвежонку»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на дороге.

Январь

I

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

III

ООД на тему: «Невоспитанный медвежонок»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Февраль

I

Беседа на тему:

«Труд водителя»

Закрепить и систематизировать знания детей о машинах.

III

Подвижная игра

«Грузовик»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Март

I

Беседа:

«Для чего нужен светофор»

Закрепить представление детей о светофоре; продолжать давать знания основных цветов; побуждать детей получать новые знания.

III

Подвижная игра:
«Самый внимательный»

Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Апрель

I

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний. Дорожный знак»

Закрепить классификацию дорожных знаков.

III

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в гости»

Систематизировать имеющиеся знания; способствовать использованию практических навыков в игровой деятельности; использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Май

I

ООД на тему:

«Осторожно дорога!»

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

III

Подвижная игра

«Внимательные водители»

Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Мероприятия  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами МБДОУ “Ерунаковский детский сад” комбинированного вида подготовлена система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку,  и тот переходит перекресток самостоятельно.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

        Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

        Принципы:

        Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

Результаты работы:

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Организация работы с дошкольниками 

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Формы работы с дошкольниками:

Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видеофильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в летний период в старшей группе

В плане отображены различные виды детской  деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная....

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

План мероприятийпо предупреждению дорожно-транспортного травматизмана 2016-2017 учебный год №Мероприятия Срок  Ответственные  Административно-хозяйственная работа1Утверждение плана меро...

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018...

План-мероприятий по предупреждений дорожно-транспортного травматизма

План-мероприятий по предупреждений дорожно-транспортного травматизма...