Не играйте на дороге.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Филимонова Наталья Петровна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Не играйте на дороге.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать

быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию

движений.

Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать

дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность

окружающих.

Интеграция образовательных областей :

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,

Материалы: иллюстрации с изображением транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а

вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
(Достаю котика)

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик.Но почему то он грустный.Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Правильно! Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно.Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это

за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов,детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель:Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
 ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

Девочки на макете дороги показывают правильно как переходить дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево,

направо и переходят.

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель. Правильно, котик. Ну чтож, мы сегодня молодцы. Помогли котику выучить правила поведения на дороге. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Воспитатель. Котик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» (3-4 лет)


Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
 демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
макет светофора;
прямоугольник светофора;
рули для игры; маски птиц;
клей — карандаш, кленка,  влажные салфетки;
магнитофон,  аудиозапись;
корзинка, угощение.

Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая  — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
- А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети
. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И  друг друга не толкая.

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.

 

 Занятие НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»

 

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

 - А почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

 - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 - Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

 - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

 - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

                   - Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Деловая игра«Ребёнок. Дорога. Безопасность».

Данный материал предназначен для работы старших воспитателей  Цель:уточнять знания педагогов по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» , упражнять в умении ...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Как с ребенком провести отпуск.Игры, в которые можно играть в дороге.

Материал для родителей, который будет полезен им на отдыхе с ребенком....

Игры, в которые можно играть по дороге в детский сад.

Конечно, это лишь малая часть таких игр, на примере этих, Вы легко придумаете свои. Главное, необходимо помнить, что игра - это ведущий вид деятельности ребенка. Ребенку язык игры понятен....