Проект по ПДД в средней группе
проект по обж (средняя группа)
В данном проекте могут принимать активное участие родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга
Проект
по ПДД в средней группе
детского сада
«Я – примерный пешеход»
Составили воспитатели высшей
Квалификационной категории:
Тамара Олеговна Чикал
Светлана Владимировна Томашук
2021г
Тема: «Я примерный пешеход»
Тип проекта: Информационно - познавательный
Сроки реализации: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта;
- закрепить знания о работе светофора.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- стимулировать познавательную активность
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.
- Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.
- Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами:, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
2 этап (подготовительный):
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
- подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу;
- донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом):
организовать работу по решению задач проекта через:
- Непрерывную образовательную деятельность:
- Беседа «Безопасность на дороге
- Сказочная безопасность (с использованием сказки «Колобок»)
- Рассматривание иллюстраций по ПДД и составление небольших рассказов, с помощью воспитателя, используя в своей продуктивной работе небольшие умозаключнения
- Индивидуальная работа:
- С использованием летбука «Безопасность на дороге»
- Чтение художественной литературы:
- «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
- «Азбука безопасности»
- «Чудесный островок»
- «Друг Светофор»
- Художественное творчество
- Лепка «Наш друг светофор»
- Рисование «Проезжая часть»
- Просмотр обучающих мультфильмов:
- Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
- Самостоятельная деятельность детей
- Д/и «Пешеходный переход», «Что такое хорошо и, что такое плохо»
- П/и «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
- С/р игра «Мы пассажиры»
- Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину», «Гаражи для машин»
- Работа с родителями:
- Консультации в виде папок – передвижек «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка на дороге»
- Онлайн консультация «Ребенок в автомобиле»
- Д/З «Мой ребенок и безопасность» (фотоколлаж)
- Участие родителей в районном конкурсе на лучший талисман по ПДД
4 этап (заключительный)
- ХЭР рисование «Проезжая часть», лепка «Наш друг Светофор»
- Создание альбома «Мой ребенок и безопасность
- Создание талисмана по ПДД
Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный проект работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты,
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, с помощью которой, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список используемой литературы и источников:
- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
- детей дошкольного возраста»;
- Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
- травматизма»;
- Картотека дидактических игр, подвижных игр, загадок, стихов и произведений по ПДД.
- Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"
Этот мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе. Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...