Проект по ПДД в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

В данном проекте могут принимать активное участие родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга

Проект

по ПДД в средней группе

 детского сада

«Я – примерный пешеход»

Составили воспитатели высшей

Квалификационной категории:

Тамара Олеговна Чикал

Светлана Владимировна Томашук

2021г

Тема: «Я примерный пешеход»

Тип проекта: Информационно - познавательный

Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1.  знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения;
  2.  прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
  3. создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  4.  продолжать знакомить детей с видами транспорта;
  5. закрепить знания о работе светофора.

Развивающие:

  1. развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  2. развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  3. стимулировать познавательную активность
  4. обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

  1. Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.
  2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.
  3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами:, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
  5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

2 этап (подготовительный):

  1. подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
  2. подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;
  3. составить перспективный план работы по проекту;
  4. изучить методическую литературу;
  5. донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

  1. провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

  1. пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом):

организовать работу по решению задач проекта через:

  1.    Непрерывную образовательную деятельность:
  • Беседа «Безопасность на дороге
  • Сказочная безопасность (с использованием сказки «Колобок»)
  • Рассматривание иллюстраций по ПДД и составление небольших рассказов, с помощью воспитателя, используя в своей продуктивной работе небольшие умозаключнения

  1. Индивидуальная работа:
  • С использованием летбука «Безопасность на дороге»

  1. Чтение художественной литературы:
  • «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • «Азбука безопасности»
  • «Чудесный островок»
  • «Друг Светофор»

  1. Художественное творчество
  • Лепка «Наш друг светофор»
  • Рисование «Проезжая часть»

  1. Просмотр обучающих мультфильмов:
  • Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»

  1. Самостоятельная деятельность детей
  • Д/и «Пешеходный переход», «Что такое хорошо и, что такое плохо»
  • П/и «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
  • С/р игра «Мы пассажиры»
  • Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину», «Гаражи для машин»

  1. Работа с родителями:
  • Консультации  в виде папок – передвижек «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка на дороге»
  • Онлайн консультация «Ребенок в автомобиле»
  • Д/З «Мой ребенок и безопасность» (фотоколлаж)
  • Участие родителей в районном конкурсе на лучший талисман по ПДД

4 этап (заключительный)

  • ХЭР рисование «Проезжая часть», лепка «Наш друг Светофор»
  •  Создание альбома «Мой ребенок и безопасность
  • Создание талисмана по ПДД  

Полученные результаты:

Разработанный краткосрочный проект работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты,

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, с помощью которой,  были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список используемой литературы и источников:

  1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
  1. детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
  5. травматизма»;
  6. Картотека дидактических игр, подвижных игр, загадок, стихов и произведений по ПДД.
  7. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...