Проект по ПДД в старшей – подготовительной группе на 2018-2020 учебный год. « Азбука юного пешехода.»
проект по обж

Проект по ПДД  в старшей – подготовительной группе                        на 2018-2020 учебный год.

« Азбука юного пешехода.»

 

Паспорт проекта:

Воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 « Золотая рыбка» Новожилова Алевтина Сергеевна .

Дети, родители.

Аннотация: Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом. Количество детей пострадавших в ДТП по статистическим данным Смоленской области за 2016 год, к сожалению, оставляют желать лучшего. Улицы города сами по себе небезопасны для ребенка, особенно в дошкольном возрасте. В связи с этим обучать детей безопасному поведению в дорожной среде и повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД первоочередная задача педагогов. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Актуальность

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель

Формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.

Задачи

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

3. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Методы и приемы

1.Рассматривание иллюстраций

2.Просмотр мультфильмов.

3.Чтение художественной литературы

4.Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.

5.Беседы.

6.Целевые прогулки.

7.Продуктивная деятельность.

8.Акция

9.Занятия

10.Развлечения

11.Мастер - классы

Новизна и ценность проекта

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Срок реализации

С 01.09.2018г. по 28.05.2020г.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (01.09.2018г. -30.09.2018г.).

- Поиск, изучение и обработка информации.

- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.- Оформление «уголка безопасности» для детей в группе.

- Оформление информационного стенда для родителей.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности.

2 этап. Основной (01.10.2018г.– 01.05.2020г.) Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями.

3 этап. Заключительный (01.05.2020г. - 28.05.2020г.).

Подведение итогов.

- Проведение развлечения «Азбука дорожного движения».

- Презентация проекта.

Результаты реализации проекта

-создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- уметь свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Формы представления результатов

1.Презентация макета игрового макета, выполненного совместно с детьми.

2.Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».

3.Презентация проекта на родительском собрании в ДОУ.

Описание проекта

Основной целью проекта является формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.

 Для достижения данной цели были поставлены такие задачи, как:

 Научить  детей безопасному поведению в дорожной среде. Воспитать дисциплинированное и сознательное выполнения правил дорожного движения,

Привить навыки культуры поведения пешехода.

 Повысить компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Для создания и реализации проекта была проведена следующая работа - это анализ воспитания по данной теме в семьях воспитанников, через анкетирование родителей, изучение методической литературы, посвященной обучение правилам дорожного движения старших дошкольников.

Методы проекта - познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Основные направления реализации проекта:

1. Совместная деятельность с воспитанниками, которая включает в себя: познавательные занятия, беседы, целевые прогулки, акции, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность, просмотр мультфильмов, проведение тематического развлечения.

 

2. Работа с родителями – анкетирование,  мастер - класс, консультации, совместная детско-родительская деятельность.

План реализации проекта

1.Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе .Тема: « Путешествие в страну «Дорожных знаков»

 2.занятия мастер классы

Коммуникативное развитие

1. Чтение рассказов:

- Т.И. Алиева «Ехали медведи»

- Т.И. Алиева «Дорожная Азбука»

- М.Л. Серяков «Ученый дружок»

- М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

2. Чтение стихотворений:

- О.К. Бедарев «Если бы…»

- В.Н. Семернин «Запрещается-разрешается»

- И.Ю. Лешкевич «Гололед»

- В.М. Кожевников «Светофор»

- М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»

- С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»

 

3. Беседы:

- Где надо переходить улицу

- Улица не место для игр

- О работе ГИБДД

- Запрещающие дорожные знаки

- Светоотражатель – зачем ты нам?

- Примерные пешеходы

4. Составление рассказа на тему «Что я видел, когда шел в детский с2.3

1. Сюжетно-ролевые игры:

-«Пешеход»

-«Пассажиры»

-«Путешествие на автобусе»

-«Водитель»

 

2. Дидактические игры:

-«Назови знак»

- лото «Транспорт»

-«Светофор»

-«Ловкий пешеход»

-«Безопасный город»

-«Верно-неверно»

-

3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

 

4. Экскурсия по микрорайону « 60 лет Октября», к «Перекрёстку»

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-аппликация « Машины на улице нашего города

- аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».

-аппликация, рисование для малышей «Книжки малышки по ПДД»

- конструирование «Гараж для машин».

- изготовление макета «Улица нашего города»

Физическое развитие

- Подвижная игра «Едем, едем, стоп».

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

- развлечение « В гости к светофору»

Работа с родителями

- Беседа «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

- Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители»

«ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»

Мастер- класс «Засветись в темноте»

3 этап. Заключительный (01.02.2017г. - 28.02.2017г.)

Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».

 

Презентация проекта  « на родительском собрании в ДОУ

Используемая литература:

1. Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.

2. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.

4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2010г.

5. Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", М., 2013г.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008г.

7. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

8.​ Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

9. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.

10. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. М., 2015г.

11. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

12. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.

13. ​Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М., 1989г.

14. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013

15. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД  в старшей – подготовительной группе                        на 2018-2020 учебный год.

« Азбука юного пешехода.»

Паспорт проекта:

Воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 « Золотая рыбка» Новожилова Алевтина Сергеевна .

Дети, родители.

Аннотация: Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом. Количество детей пострадавших в ДТП по статистическим данным Смоленской области за 2016 год, к сожалению, оставляют желать лучшего. Улицы города сами по себе небезопасны для ребенка, особенно в дошкольном возрасте. В связи с этим обучать детей безопасному поведению в дорожной среде и повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД первоочередная задача педагогов. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Актуальность

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель

Формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.

Задачи

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

3. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Методы и приемы

1.Рассматривание иллюстраций

2.Просмотр мультфильмов.

3.Чтение художественной литературы

4.Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.

5.Беседы.

6.Целевые прогулки.

7.Продуктивная деятельность.

8.Акция

9.Занятия

10.Развлечения

11.Мастер - классы

Новизна и ценность проекта

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Срок реализации

С 01.09.2018г. по 28.05.2020г.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (01.09.2018г. -30.09.2018г.).

- Поиск, изучение и обработка информации.

- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.- Оформление «уголка безопасности» для детей в группе.

- Оформление информационного стенда для родителей.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности.

2 этап. Основной (01.10.2018г.– 01.05.2020г.) Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями.

3 этап. Заключительный (01.05.2020г. - 28.05.2020г.).

Подведение итогов.

- Проведение развлечения «Азбука дорожного движения».

- Презентация проекта.

Результаты реализации проекта

-создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- уметь свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Формы представления результатов

1.Презентация макета игрового макета, выполненного совместно с детьми.

2.Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».

3.Презентация проекта на родительском собрании в ДОУ.

Описание проекта

Основной целью проекта является формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.

 Для достижения данной цели были поставлены такие задачи, как:

 Научить  детей безопасному поведению в дорожной среде. Воспитать дисциплинированное и сознательное выполнения правил дорожного движения,

Привить навыки культуры поведения пешехода.

 Повысить компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Для создания и реализации проекта была проведена следующая работа - это анализ воспитания по данной теме в семьях воспитанников, через анкетирование родителей, изучение методической литературы, посвященной обучение правилам дорожного движения старших дошкольников.

Методы проекта - познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Основные направления реализации проекта:

1. Совместная деятельность с воспитанниками, которая включает в себя: познавательные занятия, беседы, целевые прогулки, акции, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность, просмотр мультфильмов, проведение тематического развлечения.

2. Работа с родителями – анкетирование,  мастер - класс, консультации, совместная детско-родительская деятельность.

План реализации проекта

1.Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе .Тема: « Путешествие в страну «Дорожных знаков»

 2.занятия мастер классы

Коммуникативное развитие

1. Чтение рассказов:

- Т.И. Алиева «Ехали медведи»

- Т.И. Алиева «Дорожная Азбука»

- М.Л. Серяков «Ученый дружок»

- М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

2. Чтение стихотворений:

- О.К. Бедарев «Если бы…»

- В.Н. Семернин «Запрещается-разрешается»

- И.Ю. Лешкевич «Гололед»

- В.М. Кожевников «Светофор»

- М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»

- С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»

3. Беседы:

- Где надо переходить улицу

- Улица не место для игр

- О работе ГИБДД

- Запрещающие дорожные знаки

- Светоотражатель – зачем ты нам?

- Примерные пешеходы

4. Составление рассказа на тему «Что я видел, когда шел в детский с2.3

1. Сюжетно-ролевые игры:

-«Пешеход»

-«Пассажиры»

-«Путешествие на автобусе»

-«Водитель»

2. Дидактические игры:

-«Назови знак»

- лото «Транспорт»

-«Светофор»

-«Ловкий пешеход»

-«Безопасный город»

-«Верно-неверно»

-

3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

4. Экскурсия по микрорайону « 60 лет Октября», к «Перекрёстку»

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-аппликация « Машины на улице нашего города

- аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».

-аппликация, рисование для малышей «Книжки малышки по ПДД»

- конструирование «Гараж для машин».

- изготовление макета «Улица нашего города»

Физическое развитие

- Подвижная игра «Едем, едем, стоп».

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

- развлечение « В гости к светофору»

Работа с родителями

- Беседа «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

- Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители»

«ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»

Мастер- класс «Засветись в темноте»

3 этап. Заключительный (01.02.2017г. - 28.02.2017г.)

Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».

Презентация проекта  « на родительском собрании в ДОУ

Используемая литература:

1. Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.

2. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.

4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2010г.

5. Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", М., 2013г.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008г.

7. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

8.​ Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

9. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.

10. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. М., 2015г.

11. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

12. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.

13. ​Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М., 1989г.

14. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013

15. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год

Программапо дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...