Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
материал (старшая, подготовительная группа)

Кириллова Любовь Леонидовна

Отчет по проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2016_-2017_god_k.l.l.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе

 с детьми старшей – подготовительной группы

за 2016 – 2017 учебный год

Подготовила: воспитатель Кириллова Л.Л

                                         п.Сентябрьский 2016 г

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год дети выросли на 7—10 см. Изменились пропорции тела. Двигательный опыт детей расширился, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшилась координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Произошли большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте стали более стабильными, уравновешенными. Дети не так быстро утомляются, становятся более выносливыми психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.

Расширился общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Дети пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего.

Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

В группе 23 ребенка 9 мальчиков и 14 девочек. Средний уровень посещаемости за год составил 90….%,  заболеваемость за год составило 30…%, пропусков без уважительной причины за год составило …%.

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Тема самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисование»

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

 Задач:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
  • Обобщать и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Организовать работу кружка «Пластилиновая долина».
  • Привлечь родителей к сотрудничеству по развитию творческих способностей у детей;
  • Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.

В течение учебного года я изучала методическую литературу, пособия по вопросам  развитие творческих способностей у детей, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного и методического материала. Провела анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования». Разработала картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий «По нетрадиционной технике» Подготовила консультации и памятку для родителей «Дети в мире творчества», «Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста». Памятка «Роль родителей в развитии творческих способностей». Для осуществления темы самообразования разработала программу по художественному творчеству «Пластилиновая долина». Составила перспективный план работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

В течение учебного года с детьми старшей - подготовительной группы проведены:

-Беседа «Чем мы только не рисуем». Рассматривание иллюстраций, рисунков детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике.  Чтение художественной литературы «Нетрадиционные  техники в детском саду». Круглый стол «Творим вместе», просмотр работ детей. Выставка работ в нетрадиционной технике рисования «Вот как мы можем».

-Тематическая беседа «Играем цветом». Рассматривание иллюстраций, пальчиковая  игра «Цветочек».

-Дидактическое игры и упражнение «Найди ошибку», « Цвета радуги», «Найди такой же» Беседа с использованием презентации «Пластилинография».

 -НОД  Конспект пластилинография «Зимняя сказка». Портреты пап, сделанные нетрадиционной техникой к 23 февраля. Ко дню здоровья выпустила стенгазету «Овощи–фрукты тоже витамины».

-Беседа к «1 Мая», коллективный плакат «Салют рисунков». Рассматривание иллюстраций.

    Воспитанники подготовительной группы получили сертификаты в конкурсе по «ПДД», а также во всероссийском конкурсе по рисункам на тему: «Защита бездомных животных», который проходил в период с 15 мая по 1 июня.

Благодаря проделанной работе на конец учебного года, проявляется активность и самостоятельность детей в изодеятельности, умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства помощью различных средства выразительности.

В начале учебного года нами были поставлены задачи:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включатся в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение к культуре своей страны и воспитание приобщения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию;

Для достижения задач я использую   наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в группе строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

3 НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы:

  1.  Наблюдение.
  2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей).

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы:

• показ способов действий;

• показ образца.

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1.Рассказ педагога.

2.Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).

3.Беседа.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде:

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1.Упражнения.

2.Элементарные опыты, экспериментирование.

     В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: «Осенний бал»; общий праздничный концерт «День мамы»; новогодний утренник «Дед мороз в отпуске»; общий праздничный концерт «С днем защитника Отечества»; в феврале в ДК «Жемчужина» участвовали в конкурсе «Фестиваль солдатский песни»; общий праздничный концерт «С Днем 8 Марта»; развлечение на улице  «Масленица»; викторина для детей старшей - подготовительной группы «Путешествие в космос»; конкурс чтецов произведений К.П. Чуковского; олимпиада по логопедии в подготовительной группе; участие в «Форуме» по экологии. В марте детей посетил инспектор по безопасности. В январе и апреле в музыкальном зале детского сада дети встретились с батюшкой.

    В течение учебного года дети группы посещали платные кружки: «Пластилинография», «Лего - конструирование», «Нетрадиционные техники рисования», «Оригами».

4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    В старшей - подготовительной группе всего проведено 5 родительских собраний.

  1. «Добро пожаловать в старшую – подготовительную группу».

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в старшей – подготовительной группе, с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет.

Присутствовало 11 родителей.        

  1. «Итоги работы за первое полугодие». «Школьная готовность»

Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие.

Присутствовало 10 родителей.

  1. «Взаимодействие с детьми».

Цели: Повышение педагогического мастерства родителей;

Формирование умения  предвидеть результаты своих поступков;

Овладения искусством общения, умения общаться с детьми.

Присутствовало родителей:13

  4.«Проведение профилактических мероприятий в период весеннего паводка»

Цели: познакомить родителей с приказом департамента образования «О проведения профилактических мероприятий в период весеннего паводка».

Присутствовало  родителей: 12

5.Итоговое родительское собрание «По итогам учебного года. Что должен уметь делать выпускник ДОБУ»

Цель:Знакомить родителей с итогами работы за год.

Формирование активной педагогической позиции родителей, ознакомление родителей с психолого-педагогическими вопросами по данной теме, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Присутствовало родителей:13

Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы. В декабре родители подготовили игровую площадку для создания фигур из снега. Для выпускного вечера родители подготовительной группы оформили музыкальный зал.

   Дети совместно с родителями приняли участие в муниципальном конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения.

   Родители воспитанников приняли участие в конкурсе чтецов на базе детского сада, посвящённому К.И. Чуковскому в качестве жюри.

5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

В этом году мною были проведены мероприятия: Викторина для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие в космос».

Кириллова Л.Л участвовала в рамках методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технологии художественно-эстетического воспитания». Получила Сертификат.

6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    На базе нашего детского сада дети старшей – подготовительной группы приняли участие в конкурсе чтецов произведений К.П. Чуковского.

Конкурсы районные:

Дети старшей группы приняли участие в районном конкурсе по экологии, который прошёл на базе Сентябрьской школы.

Региональный дистанционный конкурс:

Воспитанник детского сада занял 2 место в дистанционной викторине «Моя Югра» 18.12 2017. Номер диплома 1929.

Муниципальный конкурс:

Дети старшей – подготовительной группы приняли участие и получили диплом 3 степени «отряд ЮИД» в конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения: «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» в номинации «Плакат». Приказ департамента образования № 897-0 от 13.12

Воспитанник детского сада получил сертификат за участие в муниципальном конкурсе в 2016 году.

7 ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План работы с родителями, педагогами, детьми по самообразованию:

1.Работа с родителями:

-Повышение психолого–педагогической культуры родителей;

-Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

-Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;

-Становление семьи активной социальной системой.

2.Работа с педагогическим коллективом:

-Сформировать коллектив единомышленников;

-Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;

-Определить ведущие направления и виды деятельности педагогического коллектива;

-Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;

-Установить взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;

-Наработать групповые и общесадовские мероприятия, претендующие стать традиционными;

Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.

На следующий учебный год необходимо повышение квалификации по направлению «Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год.

В данном отчете представлена краткая характеристика группы, деятельность педагога, взаимодействие с родителями, с педагогами ДОУ,  с другими структурами системы образования, участие в к...

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год

1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год2. Характеристика группы:Средний возраст детей:...