НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горожанкина Юлия Игоревна

   

 

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об электроприборах,  об огне, пожаре, о  безопасном обращении с предметами рукоделия; о поведении на дороге.

Задачи: закреплять знания о личной безопасности;

формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода);

развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

развивать диалогическую и монологическую речь:

поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу

воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti_podgotovit._gr.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ладушки»

 Старооскольского городского округа

НОД в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебную страну безопасности»

                                                                            Подготовила:

                                                                            Горожанкина Ю. И., воспитатель

Старый Оскол

2017

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об электроприборах,  об огне, пожаре, о  безопасном обращении с предметами рукоделия; о поведении на дороге.

Задачи:

  • закреплять знания о личной безопасности;

  • формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

  • формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода);

  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

  • развивать диалогическую и монологическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу

  • воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Материалы и оборудование: карта путешествия, электроприборы (пылесос, холодильник, стиральная машинка, утюг и т.д.), мяч, предметы рукоделия (игольница с иголками, ножницы, крючок, булавки, спицы и т.д.), сюжетные картинки «Опасно, безопасно», сундучок с картой, медали, гелевый воздушный шарик.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Какое настроение у вас стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже сейчас хорошее настроение.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Хлопните те, кто….».

 - Хлопните те, кто любит играть в машинки?

 - Хлопните те, кто приходит в детский сад пешком?

 - Хлопните те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

 - Хлопните те, кого привозят в детский сад на машине?

 - Хлопните те, кого привела сегодня мама?

 - Хлопните те, кого привел сегодня папа?

 - Хлопните те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас никто из вас не хлопнул в ладоши, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

(стук в дверь,  неожиданно в группе появляется воздушный шарик с запиской)

- Ребята, посмотрите, каким – то чудом  в нашу группу попал воздушный шарик, но он непростой, а с запиской. Давайте прочитаем, что там написано (читаем записку)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Стобед. Со мною случилась беда, меня похитили разбойники, но я оказался хитрее их и сбежал от них. Но моя беда теперь в том, что я не знаю, где нахожусь, чтобы вернуться домой, мне нужна карта, которая находится в сундуке.  Ребята, помогите мне вернуться домой. Для этого вы должны выполнить задания, за  каждое задания вы будете получать часть ключика, когда вы его соберете, то сундучок сам откроется, а в сундучке лежит карта, по которой я смогу вернуться домой. Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: - Да, интересно, ребята, а кто такой Стобед? (ответы детей)

                        - А почему он попадает различные неприятные ситуации?

                        - Как же мы ему сможем помочь? (ответы детей). 

Ребята, а давайте оправимся в путешествие в страну безопасности и постараемся найти ключик, чтобы помочь Стобеду вернуться домой. Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три в волшебной стране окажись».

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну безопасности. Как вы думаете, как называется первая станция?

Первая станция – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ.

- Перед вами электроприборы, давайте назовем их (утюг, пылесос, стиральная машина, магнитофон, холодильник, электроплита, микроволновая печь, лампа)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы? Дети (поочередно):

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы.

А всегда ли эти приборы могут приносить пользу человеку?

Когда они становятся опасными? (если с ними не правильно обращаться)

 Как вы думаете, чем опасен утюг?

(Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.)

Воспитатель: Как вы думаете, если вдруг случится пожар, то, что нужно делать в первую очередь.

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01и четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес или 112 по мобильному телефону).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества.

В: Откуда берется электричество?

Дети: Оно подается по проводам.

В: А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети: Конечно, можно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

                        Чтобы пальчик или гвоздик

                        Вдруг в розетку не совать

                        Электричество опасно

                        Это каждый должен знать!

 - Ребята, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети:

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила безопасного обращения с электроприборами вы знаете. Вот мы и нашли первую часть ключика.

 - Продолжаем наше путешествие. Как вы думаете, какая следующая станция «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»,  здесь нам предлагают игру с мячом: «Да и нет»

Лови – бросай, скорее  отвечай…

- можно спичками играть? (нет)

- а петарды детям поджигать? (нет)

- при пожаре прятаться под кровать? (нет)

- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)

- от пожара убегать? (да)

- траву сухую поджигать? (нет)

- газ без взрослых зажигать? (нет)

- утюг без взрослых включать? (нет)

- при пожаре  пожарных  вызывать? (да)

- «01» набирать? (да)

Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! А вот и вторая часть ключика.

Следующая станция «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Воспитатель (показывая): Вот волшебный сундучок

                                             В сундучке живет крючок,

                                             Ножницы, иголки.

                                             Лоскутки из шелка

                                             Есть булавки, спицы

                                             Все нам пригодится!

Дети, как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Нужны для рукоделия.

Воспитатель: Ребята, какими из этих предметов мы пользуемся в детском саду? А знаете ли вы правила безопасности при работе с ножницами. Давайте вспомним их.

Дети:

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

Ребята, как вы думаете, какой из предметов самый маленький и самый опасный?

- А чем опасна игла?

Дети: Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

- Ребята, как вы думаете, как нельзя обращаться с иглой?

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель: А какие правила безопасности при работе с иголкой вы знаете?

(ответы детей)

- Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

(ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети: бережно и внимательно.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь положим в наш сундучок только те предметы, которые необходимы для рукоделия. Вот мы нашли третью часть ключика.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети, как вы думаете, какая это станция? (БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Назовите их.

На этой станции нам предлагают разделиться на две команды. Одной команде нужно найти картинки с опасной ситуацией для жизни, а второй команде безопасную ситуацию и объяснить, чем опасна или безопасна ситуация, изображенная на картинке.

- Мы справились с последним заданием и нашли последнюю часть ключика, теперь сундучок наш откроется.

- Давайте посмотрим, есть ли в нем карта, но здесь оказалась не только карта, а еще что – то. (медали для детей «Знайки). Вот мы с вами помогли Стобеду найти карту, и он теперь  может вернуться домой.

- Ребята, так ведь карта у нас, а Стобед в лесу. Как же нам ему карту передать? (ответы детей).

- Давайте привяжем карту к шарику, вернемся в детский сад и когда пойдем на прогулку, мы отпустим шарик в небо, и он обязательно прилетит к Стобеду. Готовы отправится обратно в детский сад? Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Раз, два, три в детском саду окажись».

- Вот мы снова в детском саду. Мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили все правила безопасности. А какие именно? (дети называют правила безопасности). А самое главное мы сделали доброе дело – помогли Стобеду. Давайте за это друг другу скажем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...