Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демидова  Надежда  Александровна

Задачи:  

  •        воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
  •        развитие коммуникативных навыков у детей;
  •        развитие эмпатии, воображения;
  •        развитие внимания у детей;
  •        развитие познавательных способностей;  
  •        развитие наглядно – образного мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_matreshkoy_po_strane_vezhlivosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости


Задачи:  
воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
развитие коммуникативных навыков у детей;
развитие эмпатии, воображения;
развитие внимания у детей;
развитие познавательных способностей;
развитие наглядно – образного мышления.

Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе».


Ход занятия

(воспитатель одет в костюм матрёшки)

Воспитатель:        Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чтобы вежливыми

                              быть,  что  нам  нужно говорить?

Дети:                     Здравствуйте!

Воспитатель:        Скажешь  «Здравствуй!»  и  в  ответ  прозвучит

Дети:                     Привет!  Привет!

Воспитатель:        Здравствуйте,  ладошки!

Дети:                     Хлоп - хлоп!  Хлоп – хлоп!

Воспитатель:        Здравствуйте,  лягушки!

Дети:                     Ква –ква!  Ква – ква!

Воспитатель:        Здравствуйте,  кукушки!

Дети:                     Ку –ку!  Ку – ку!

Воспитатель:        Здравствуй,  звонкий  каблучок!

Дети:                     Топ – топ!  Топ – топ!

Воспитатель:        И  стрекочущий  сверчок!

Дети:                     Стрек – стрек!  Стрек – стрек!

Воспитатель:        Здравствуй,  поросёнок!

Дети:                     Хрю – хрю!  Хрю – хрю!

Воспитатель:        И  маленький  телёнок!

Дети:                     Му – му! Му – му!

Воспитатель:        Здравствуй,  сонная  ворона!

Дети:                     Кар – кар!  Кар – кар!

Воспитатель:       Поезд  длинный  у  перрона!

 Дети:                     У – у – у – у!

Воспитатель:        Добрый  день  ручным  часам!

Дети:                     Тик – так!  Тик – так!

Воспитатель:        Звонким  детским  голосам!

Дети:                     Смеются!

Воспитатель:       Ну,  вот  и  поздоровались  со  всеми  и  сразу  настроение  у  нас  стало

                              светлым  и  радостным!


Фоном звучит песня «Доброта»


Воспитатель:        Дорогие дети вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в

путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая.

Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?


Загадка:
«Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут одной семьей.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …» (Матрешки)

 
Воспитатель:        Правильно, я - русская Матрешка.  Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке,

будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я   буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки  не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути.

(Звучит сигнал колокольчиков).

Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед). 
Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть, вы его расшифруете?

(Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название города по первым буквам слов).

 Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети отвечают).

Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания: 
1.    Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).
2.    Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).
3.    Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?


Я думаю, вы, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль). 


Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту)  «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем
Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья  в каждом доме? 


Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!



Воспитатель:        Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего

путешествия. Как он называется? Поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.

Задание: построить всех в круг и потанцевать.

 Дети строятся в круг и исполняют танец  под песню Барбариков  «Гимн дружбе»


Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь  нам   надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем ехать дальше. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.

Воспитатель:    Ой, снова слышен звон колокольчиков!    Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский

Сад. Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается.  Вам понравилось

путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся.

До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у матрешки"

На неделе игры и игрушки было проведено открытое занятие для коллег. Думаю данный материал будет интересен воспитателям, муз руководителям....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Украсим матрешку»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА  ТЕМУ «Украсим матрешку»Программное содержание:-обобщить знания детей о народных игрушках;-рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешк...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....