Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Елена Бортникова

Цель: выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель: выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

 Ход семинара:

 Добрый день, уважаемые коллеги. Я рад приветствовать вас. На дворе весна - лучшее время для отдыха. И, чтобы это замечательное время года не омрачилось неприятными событиями, давайте вспомним о пожарной безопасности и дорожном движении.

Я приглашаю вас принять участие в игре. Правила игры просты.

Участвуют две команды. Командам предлагается занять свои места:

1 конкурс "Блиц-вопросы".

Вопросы к 1 команде

- Номер телефона пожарной службы

- Кто самый внимательный на пляже

- Если в квартире начался пожар, что следует делать.

- Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой.

- Что люди чаще страдают от огня во время пожара, чем от дыма.

Вопросы 2 к команде

- Как называется специальная одежда пожарного.

- Что делать, если ваша нога подвернута в воде.

- Какой сигнал светофора включен со всех сторон.

- Что бегущему горящему человеку нужно подставить подножку, чтобы он упал на землю.

- Какие бывают типы огнетушителей.

2 конкурс "Кроссворд".

1. Автомобиль со встречной оплатой

1. Гусеничная сельскохозяйственная машина

2. Устройство световой сигнализации на перекрестке

2. Скорость движения автомобиля

3. Сердце машины

4. Край дороги

5. Место движения

6. Садясь в машину, она закрывается

1. Они освещают ночную дорогу

1. Лампа в передней части автомобиля

2. Многоместный автомобиль для пассажирских перевозок

3. Гусеничная сельскохозяйственная машина

3. Место, предназначенное для пешеходного движения

4. Транспортное средство

5. Место, где находится "еда" для автомобиля

5. Место для вещей пассажиров

6. "Одежда" для колеса

3 конкурс "Пойми меня"

Каждая команда выбирает 1 фанту с заданием выяснить, какой предмет изображать. (по 2 человека каждый. От каждой команды).

Минутка физкультуры "Мы - водители".

Мы едем, мы едем на машине

(движение рулевого колеса)

Нажмите на педаль

(согните ногу в колене, вытяните)

Включите газ, выключите его

(поверните рычаг к себе, от себя)

Мы пристально смотрим вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Направо, налево - чистота!

("дворники")

Ветер треплет мои волосы

(треплет ее волосы пальцами)

Мы водители где угодно!

(большой палец правой руки вверх)

4 конкурс «Сказочная ситуация».

 На столах у команд стоят колпаки, поднять колпак, достать атрибуты, отгадать из какой сказки и обыграть. После просмотра отрывка, командам нужно ответить на вопросы.

 Какое правило нарушено в этих сказках;

 Как себя должен вести герой, что бы не произошло беды.

5 конкурс Просмотра ролика «На природе»

 Нужно определить при просмотре, что не правильно и правильно делают герои на природе.

 Подведение итогов.

4 конкурс «Сказочные ситуации»

-Вспомните сказку, которая как раз учит этому.

 (Красная Шапочка.)

 Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

 -Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

 Инсценировка (настольный театр) отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой) .

 - Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

 - Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

 - А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

 - В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

 - Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

 - Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

 - Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

 Воспитатель показывает картинку.

 - А это из какой сказки и кто потерял?

 (Это золотой ключик Буратино)

 - Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

 - Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги.Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

 - Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам.Спросить совета у родителей.)

 - А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

 - Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)

 Петушок, петушок,

 золотой гребешок,

масляна головушка,

 шёлкова бородушка,

 выгляни в окошко,

 дам тебе горошку.

 Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

 - Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

 - Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота.Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...