Тема НОД: «Когда я один дома.»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Тема НОД: «Когда я один дома.»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование у дошкольников представлений о самосохранении

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности

Развивающие: развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.

Воспитательные: воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Дополнительные задачи:

Дидактические: Развивать логическое мышление, память.

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

Планируемые результаты: дети умеют делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес, у детей воспитана уверенность в себе, самостоятельность.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.Так как пламя начинается со спички.

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса .

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей)

- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни?(ответы детей).

- Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины –

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.(Спички)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!(Утюг)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.

- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).

Воспитатель:- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вспомним правило «01».

Вместе:Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились

Воспитатель:- А кто напишет номер 01? ( Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Вопросы для детей:

Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

Книга -Раскраска

Фломастеры -Конструктор

Спички- Краски

Кубики -Зажигалка

Воспитатель: Добрые, милые дети.

Запомните правила эти:

1.Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2.Не включай самостоятельно электроплиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.

-Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)

-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)

-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель)

Обсуждение ситуации.

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Воспитатель:- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Воспитатель:- По какому номеру вы будете вызывать полицию?

Воспитатель:- Кто сможет написать номер 02?(Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»

Вместе: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель:-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»

(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)

Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:

-Не открывать дверь незнакомому человеку:

-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».

-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.

Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?

- В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).

- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?

(Лекарства и бытовая химия) –

Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Правильно ребята,

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?

- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).

Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.

 Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?

Воспитатель:- Назовите номер «Скорой помощи»?(03).(Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: электрические приборы.

Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.

Дети:- Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Дети:Этот человек может быть преступником, вором.

Дети:- Позвоним в полицию. Дети:- 02.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:лекарства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: бытовая химия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:- В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

 

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Воспитатель:- Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.
  13. Открывать дверь незнакомцу.

Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили?(острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)

Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.nod_bzh.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Тема НОД: «Когда я один дома

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование у дошкольников представлений о самосохранении

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности

Развивающие: развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.

Воспитательные: воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Дополнительные задачи:

Дидактические: Развивать логическое мышление, память.

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

Планируемые результаты: дети умеют делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес, у детей воспитана уверенность в себе, самостоятельность.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.Так как пламя начинается со спички.

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса .

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей)

- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни?(ответы детей).

- Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины –

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.(Спички)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!(Утюг)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.

- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).

Воспитатель:- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вспомним правило «01».

Вместе:Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились

Воспитатель:- А кто напишет номер 01? ( Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Вопросы для детей:

Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

Книга -Раскраска

Фломастеры -Конструктор

Спички- Краски

Кубики -Зажигалка

Воспитатель: Добрые, милые дети. 

Запомните правила эти:

1.Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2.Не включай самостоятельно электроплиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.

-Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)

-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)

-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель)

Обсуждение ситуации.

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Воспитатель:- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Воспитатель:- По какому номеру вы будете вызывать полицию?

Воспитатель:- Кто сможет написать номер 02?(Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»

Вместе: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель:-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»

(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)

Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:

-Не открывать дверь незнакомому человеку:

-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».

-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.

Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?

- В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).

- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?

(Лекарства и бытовая химия) –

Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Правильно ребята,

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?

- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).

Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.

 Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?

Воспитатель:- Назовите номер «Скорой помощи»?(03).(Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

Дети: электрические приборы.

Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.

Дети:- Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Дети:Этот человек может быть преступником, вором.

Дети:- Позвоним в полицию. Дети:- 02.

Дети:лекарства.

Дети: бытовая химия.

Дети:- В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Воспитатель:- Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.
  13. Открывать дверь незнакомцу.

Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили?(острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)

Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».

Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности;закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);разви...

Презентация "Когда ребёнок один дома"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям о том, какие неприятности могут случиться с ними, когда они остаются дома без родителей. Так же подскажет ребятам, что нужно делать, чтобы избе...

Проект "Когда я один дома"

Сформировать у детей представление об опасных предметах,  которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими....

когда остался один дома

Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.Одной из приоритетных и важных для человечеств...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».

Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома»....

ОБЖ "Когда остался один дома".

Занятие по ОБЖ, когда ребёнок остался один дома....