Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе по теме "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анастасии Сергеевна Приходько

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  • Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

 

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  • Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
  • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

 

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

 

Оборудование: изображение огня, карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx193.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Огонь наш друг и враг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: 

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  • Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  • Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
  • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование: изображение огня, карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч.

ХОД НОД


В: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь (изображение)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Д: Огонь может быть и другом, и врагом.  

В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.

В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре.Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в специальных печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.

Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,

 и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

В: Всегда ли огонь наш друг?

Д: Нет.

Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

В: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, иконечно, дети.

В:Почему возникают пожары?

Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные. (изображение)

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (изображение) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101(изображение)

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

В: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

В: А если вдруг вы в детском саду увидели дым или почуяли запах гари, что нужно делать?

Д: Показать это воспитателю

В: А что мы должны делать, если услышали пожарную тревогу в детском саду?

Д: Слушать вас, не поддаваться паники.

В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?

Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

  • брать в руки спички, зажигалку;
  • разжигать и оставлять без присмотра костер;
  • включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
  • не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.

  • Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
  • Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
  • Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
  • Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
  • Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
  • Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
  • Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
  • Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
  • Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
  • Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
  • Если бы в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
  • Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.

Пожар в лесу.

«Чья команда быстрей соберется».

Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну.

«Пожарный щит».

Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на доску. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


«Спасение животных».

        Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей.

«Тушение пожара водой».

 В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

 «Тушение пожара песком».

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды лопата. Ребенок должен добежать до «пожара», «забрасывают огонь песком» и вернуться бегом обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

01

101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ

Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 2 «Василек» «Огонь друг или враг?»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей в занимательной форме с элементарными правилами пожарной безопасности....