» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»
проект по обж (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

«Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия

по пожарной безопасности

«Спички не тронь! В спичках огонь!»

(младший дошкольный возраст)

               Воспитатель Извозчикова Т.В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  , по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», с учетом возрастных особенностей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тема НОД: «Спички не тронь! В спичках огонь!»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать понятие о вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;
  • формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые:

  • учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огнетушитель.

Развивающие:

  • способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать попавшим в беду.

Проведена предварительная работа:

  • чтение сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршака;
  • знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре;
  • работа с демонстративным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • конструирование из геометрических фигур.

Использовала методы и приемы:

  • наглядные: рассматривание игрушек, картин, геометрических фигур;
  • словесные: художественное слово – стихотворения, пословицы, потешка, вопросы к детям, физминутка, напоминание, индивидуальная подсказка, обобщение воспитателя, рефлексия;
  • практические: имитационные движения, строительство дома для кошки;
  • игровые: сюрпризный момент – посылка от Шапокляк и коробка спичек, проблемная ситуация: как помочь кошке, проговаривание потешки «Тили-тили, тили-бом. Загорелся кошкин дом»;
  • помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала.

На занятии присутствовало 9 детей. Учитывала возраст и индивидуальные способности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  ,   Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие проходило в соответствии с санитарными нормами. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (2-3лет) – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, рассматривание картинок, игрушек – сидя на стульчиках. физминутка – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам для выполнения конструирования из геометрических фигур. Все это – сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволяли избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий).
  • «Художественно-эстетическое развитие» (рассказывание стихотворений, пословиц, потешки; конструирование домика).
  • «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи).
  • «Познавательное развитие» (знакомство детей с предметами ближайшего окружения; умение выделить цвет, форму, величину).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игровых приемов, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу – формирование элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, поведен итог занятия.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад N 25 « СВЕТЛЯЧОК»    ПРОЕКТ

краткосрочный в первой младшей группы «Смешарики»

Тема: «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Извозчикова Т.В.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
Сроки проведения проекта: 1 месяц (октябрь-2021учебного года).

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: Формировать основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

Задачи проекта:

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Развивать образное воображение;
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Прогнозируемые результаты:

Формирование представлений о пожаре, огне, пожарной безопасности

Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: итоговое мероприятие «Просмотр слайдов на тему: «Огонь друг- огонь враг!», анкетирование родителей на тему: «Безопасность ребёнка в быту».

План реализации проекта:

Образовательная область (Мероприятия)
1. Беседы на темы:
«Спички не тронь в спичках огонь»,
«Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»,
«Пожароопасные предметы»,
«Кто они пожарные?!».
2. «Чтение художественной литературы»:
К.И. Чуковский «Путаница», 
С. Я. Маршак «Кошкин дом»,
С. Я. Маршак «Пожар».
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского.
3. Дидактические игры :
«Опасные предметы-источники пожара»,
«Что делать, если?...»,
«Что нужно пожарным».
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
4. Создание развивающей среды: 
Подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар».
Помещение пожарной машины в игровую зону «Гараж».
Приобретение сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я –Пожарник».
5. Развлечения:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Просмотр слайдов на тему: «Огонь друг- огонь враг!»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».

Наглядная агитация в приёмной группы.

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Анкетирование родителей: «Безопасность ребёнка в быту».

Планирование по пожарной безопасности на  месяц во 2 младшей группе (2021-2022 год)

Занятия-беседы.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

Чтение художественной литературы

Развлечения

Взаимодействие с родителями
1 неделя
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

«Опасные предметы-источники пожара». 
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. К.Чуковский «Путаница».
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».
2неделя:
Беседа на тему: «Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Чтение стихотворения С.Маршака "Кошкин дом".
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

3 неделя:
Беседа «Пожароопасные предметы».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.
«Что делать, если?...».
Цель: формировать у детей знания о  правилах пожарной безопасности.
Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.
4 неделя:
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника;
Знакомство с пожарной машиной.
«Что нужно пожарным»
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.
Просмотр слайдов на тему: «Огонь друг- огонь враг!»
Цели: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. 

Анкетирование родителей: «Безопасность ребёнка в быту»,

Советы для родителей:
Правила пожарной безопасности для родителей и детей, 
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
Пожарная безопасность дома
(в квартире):
-               Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
-        Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
-        Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.
-      Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
-        В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.
-         Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
 
Электроприборы
-        Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
-        Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
-        Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
-        Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
-        Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Домашние вещи
-        Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.
-        Не играйте с аэрозольными баллончиками.
 
Правила поведения во время пожара
 
-        Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.
-        Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом взрослых.
-        Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!».
-        Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещение, в котором ты находишься.
-       При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
-       При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
-       Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой нос и рот влажной тканью. Если есть вода — лей на пол. Тебя обязательно спасут.
-        Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
-       Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
 
Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту 
( укажите, с какого возраста):
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью: 
А) родители
Б) воспитатели
В) медицинские работники
Г) другие
3. Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома:
4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста?
5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?
А) учим пользоваться
Б) прячем, запрещаем
В) объясняем, почему это нельзя трогать
Г) стараемся пока не подпускать, ещё маленький(ая)
6. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?
 Если да, что вы говорите ему?
7. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
8. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе « Аистенок» по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

В этом материале вы узнаете, как познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах туше...

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .

В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в  первой младшей группе ....

Паспорт первой младшей группы "Смешарики"

Разработка паспорта первой младшей группы с описаниями центров....

ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Рабочая программа первой младшей группы "Смешарики" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы "Смешарики"

Рабочая программа первой младшей группы разработана в соответствии ФедеральнымЗаконом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г.  «Об образовании в РФ»; сФедеральными государ...

Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»

Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...