КОНСПЕКТ НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Ивановна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить их практическому применению в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov._shevtsova_o._i.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Номинация

«Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»

                               Тамбовская область, город Рассказово

                                                  Шевцова О.И.

Конспект НОД по ПДД  
«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить их практическому применению в различных ситуациях. 

Задачи.

Образовательные: научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающие: дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос; развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные: формировать желание соблюдать правила дорожного движения; любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать самостоятельность, активность, чувство ответственности, умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, макет улицы.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль»;

- аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Встреча с инспектором ГИБДД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГАИ. У него очень ответственная работа. Он следит за порядком на дорогах нашего города. И сейчас он расскажет нам о своей службе.

Беседа инспектора ГИБДД о правилах поведения на улицах города и

ответы на вопросы, интересующие детей.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим инспектора за интересную беседу и пригласим его отправиться с нами в путешествие по улице «Безопасной».

Основная часть.

Путешествие по улице «Безопасной». (Перед началом дети делятся на две команды.)

Воспитатель: - В игре участвуют две команды: справа от меня «Красные», слева «Зелёные». Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда: «Зелёные»

Мы команде красных

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Команда: «Красные»

Раз пришли на викторину

Не будем мы лениться.

Будем на вопросы отвечать,

Думать, делать, побеждать.

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Воспитатель: - У наших игроков есть группа поддержки – это их родители, которые  в  нужный момент  придут на помощь. Поприветствуем их.

Воспитатель: - Дорогие участники, оценивать результаты соревнований будет жюри в составе: заведующий - Галина Николаевна, методист- Ольга Леонидовна,  инспектор ДПС - Андрей Александрович. 

Воспитатель: - Начинаем с разминки:

Игра «Вопрос-ответ».

- Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы быстро и четко отвечать.

Вопросы команде «Зеленые»:        

- Как  называют  людей,  идущих  по  улице? (Пешеходы).

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

- Почему опасно играть около проезжей части? (Можно попасть под машину).

Вопросы команде «Красные»:

- Где  нужно  переходить  улицу? (По пешеходному переходу, там, где светофор).

- Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

- Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный).

- С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади).

- С какой стороны надо обходить трамвай? (Спереди).

Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились, а жюри подводит итоги разминке.

Отгадайте загадки.

1. В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

Дети: - Улица. (Звучит запись звуков улицы.)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Садитесь в наш воображаемый автобус.

Песенка с движениями «Вот мы в автобусе сидим!»

Первая остановка называется «Путешествие в историю».

Воспитатель: - Как вы думаете, на чем передвигались люди в том далеком прошлом, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов?

 Дети: - На лошадях, на повозках.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Показ презентации.

Воспитатель: - Но уже тогда, с давних пор люди мечтали о скорости. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство?

Дети: - На коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Воспитатель: - Шло время, и сказка стала былью. Машин становилось все больше и больше, на улицах стало не безопасно. И трудно сказать, что бы было, если бы на помощь не пришли правила дорожного движения.

Следующая остановка - «Светофор».

 (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: - Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: - Да, чтобы не было аварий, неразберихи.

Воспитатель: - А кто поможет на перекрёстке, если нет светофора?

Дети: - Регулировщик. (Показ картинки)

Эстафета для мальчиков «Крутой поворот».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка «Перекрёсток загадок».

- Дети, знаете ли вы, а для чего на улицах висят дорожные знаки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Хочу проверить, знаете вы дорожные знаки. Ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.

Загадки команде «Зеленые»:        

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход")

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка")

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам
. ("Пешеходная дорожка")

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)

В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге …
(Дети).

Загадки команде «Красные»

Тормози, водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. 
(Въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! 
(Место остановки автобуса).

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут.
(Пункт питания.

Этот знак для тех, кто болен, 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. 
(Пункт первой медицинской помощи).

Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки).

Остановка «Танцевальная»

Воспитатель предлагает детям исполнить танец «Светофорчики», муз. Комарова «Давайте танцевать».

Остановка «Мультяшки».

Вопросы команде «Зеленые»:        

1) На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем).

4) Какой подарок сделали родители дядя Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

1. «Три поросенка»

 Три  поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала).

2. «Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит волк.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей).

Вопросы команде «Красные»:        

1) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

2) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).

3) Личный транспорт бабы-Яги. (Ступа).

4) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде).

1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

 2. «Телеграмма в Простоквашино»

- В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Заключительная часть.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения" во второй млажшей группе

-Конспек занятия  для  обучения  детей  различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.-Формировать  у детей предс...