Проект по ОБЖ "Раз, два, три, четыре , пят - мы идем гулять!"
проект по обж (старшая группа)

mari-kovaleva

Краткосрочный проект по ОБЖ с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ОБЖ в старшей группе16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в старшей группе

«раз, два, три, четыре, пять – мы идем гулять!»

Срок реализации: краткосрочный

Возраст детей: от 5 лет

Актуальность:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Тема безопасности ребенка  весьма обширна и в своем проекте «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем гулять!» мы выделили безопасность на прогулке. Наш проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами безопасного поведения во дворе. на улице, на природе;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с незнакомыми людьми, контакты с животными;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем; расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем в природе;

- знакомить детей с ядовитыми грибами и растениями;

- обучать правилам безопасности при контакте с насекомыми

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Реализация темы проходит через три этапа:

Начальный: 

- изучение методической литературы по данной теме

-  рассматривание с детьми  рисунков, фотографий по теме «Дети на прогулке»

- беседа с детьми «Как я гуляю»

-дидактические игры «Лото опасностей», «Как избежать неприятностей»

- знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности

Основной:

Работа с детьми:

 - познавательное занятие «Близкий, знакомый, чужой»

- тематические беседы «Спички детям не игрушка», «Не всякий встречный друг сердечный», «Береги живое», «Ядовитые грибы и ягоды», «Если случилась беда»

- строительная игра «Игровая площадка для кукол»

- с/ролевые игры «Мы идем в поход», «Моя семья»

- выставка детских рисунков «Мы гуляем возле дома и зимой и летом»

- постановка спектакля «Пожар в лесу»

- изготовление украшений для участка

- коллективная работа «На нашем участке»

Работа с родителями:

- консультации для родителей по теме проекта

- организация выставки плакатов изготовленных родителями по теме «Будь осторожен, малыш!»

Оснащение предметной среды:

- изготовление макета участка

- оформление альбомов  «Ядовитые растения», «Грибы», «Один на улице или безопасная прогулка»

 - пополнение консультативного материала для родителей

- изготовление д/игры «Что неправильно?»

- пополнение иллюстративного материала плакатами по теме «Безопасность»

Итоговый: 

- показ спектакля «Пожар в лесу» родителям и детям других групп

- КВН для детей и родителей «Безопасной дорогой к здоровью»

Ожидаемый результат:

Реализация проекта поможет:

  1. Сформировать навыки безопасного поведения на улице и на природе.
  2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
  3. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз, два,три, четыре, пять мы идем читать!

Заинтересовать детей в рассматривании художественной литературы, познакомить детей со счетом, развить интерес детей к театральной игровой деятельности....

Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)

Цель.Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы

(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...

Проект "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"

Проект на развитие мелкой моторики в младшей группе....

Проект "Раз, два, три, четыре, пять,- мы идем играть!"

Подвижная игра, придуманная самими детьми, интереснее вдвойне; особенно, если они сами придумали правила игры и атрибуты к ней!...