Главные вкладки

    Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Хантимерова Ирина Александровна

    Цель.

    Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.

    Образовательные задачи.

    Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произведения.

    Формировать коммуникативные способности,  навыки звукоподражания.

    Активизировать словарь новыми словами:  петушок, курочка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять»

    (для детей младшей группы)

    Цель.

    Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.

    Образовательные задачи.

    Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произведения.

    Формировать коммуникативные способности,  навыки звукоподражания.

    Активизировать словарь новыми словами:  петушок, курочка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

    Развивающие задачи.

    Расширять представления об окружающем мире.

    Развивать познавательную активность.

    Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, чувство ритма, зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать интерес  к русскому фольклору, обогащая речь словами и строками из народных сказок.

    Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помочь.

    Методические приемы. Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.

    Предварительная работа. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»; рассматривание картин, с персонажами этих сказок, беседа.

    Педагогические технологии: игровая, коммуникативная, проблемного обучения.

    Материал к занятию:  фланелеграф, игрушки – петух, курица, цыпленок, презентация  к НОД, маски цыплят, картинки, узелки с игрушками (колобок-репка, медведь-петух), аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять…»,  красная, голубая, оранжевая, белая, розовая,  синяя, желтая гуашь, ½  листа тонированной в зеленый цвет бумаги (на каждого ребенка), штампы в форме цветка.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Педагог.  Дети, вы любите сказки?

    Вижу, вижу, заблестели глазки!

    Много сказок знаете?

    Сейчас их повстречаете.

    Сядьте, деточки рядком,

    Да послушайте ладком!

    Педагог предлагает детям присесть на стульчики.

    Слайд 2  (картинка – книжка «Русские народные сказки»)

    Педагог. Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались, и завязались в узелки. Посмотрите, пожалуйста (Педагог  показывает завязанные из ткани узелки).

    Педагог:

    - Как же быть? Нам нужно  всех героев отправить в свои сказки. Давайте попробуем развязать первый узелок. Присядьте на стульчики.

    Педагог развязывая узелок, рассказывает:

    - «Стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок».  Как называется эта сказка? 

    -  «Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут».  Из какой сказки этот отрывок?

    Педагог.  Вы догадались, какие сказки завязались в узелок?

    (дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)

    Слайд 3  (картинки к сказкам «Колобок», «Репка»)

    Педагог. Сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет. Педагог развязывает узелок, достает изображение колобка и репки, предлагает детям прикрепить их на фланелеграф.

    - Вспомните и спойте песенку колобка.

    Я колобок, колобок,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    От тебя, зайца, подавно уйду!

    (дети хором поют песенку колобка)

    - А теперь, покажите, как дед тянул репку из грядки. (дети выполняют действие)

    Педагог. Молодцы, один узелок мы развязали. Давайте развяжем и другие. Слушайте дальше:

    - «Полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны». Из какой сказки эти строки?

    -  «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!» Кто произносил эти слова? В какой сказке?

    Слайд 4  (картинки к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)

    А какие сказки завязались в узелок?

    (дети отвечают, педагог развязывает узелок, достает фигурки медведя и петушка, дети крепят их на фланелеграф).

    - Скажите, какой медведь в сказке «Теремок» (сильный, большой, косолапый, неуклюжий)

    Педагог:

    - Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку! Педагог выставляет перед детьми игрушку – Петушка). Сегодня Петушок у нас в гостях. Педагог демонстрирует детям игрушку. 

    - Давайте все  вместе поздороваемся с ним и прочитаем для него потешку (Педагог сопровождает слова их демонстрацией).

    Слайд 5 (картинки – ПЕТУШОК, ОКОШКО, ГОРОШЕК)

    — Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошку.

    (Дети вместе с педагогом читают потешку, по схеме)

    - Ребята, как мы ласково  сказали про гребешок (головушку, бородушку)  петушка (масляна головушка, шелкова бородушка, золотой гребешок)

    Вспомните, где живет петушок? (в курятнике)

    - Кто еще живет в курятнике? (куры, цыплята) Педагог вносит игрушку курочку.

    - Для цыплят петушок – это папа, а курица- …

    У Петушка гребешок большой, а у курочки – маленький.

    У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий)

    Педагог. Какие то они у нас грустные. Ребята, они своих деток потеряли. А вы хотите помочь петушку и курочке? (да) А как? Может, поищем их?  Дети за воспитателем имитируют поиск:  заглядывают под стульчики, за спинку и т.д. Не нашли? Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

    Физкультминутка «Как у нас цыплятки»

    «Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

    (звукоподражание)

    Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

    (закрывают лицо ладошками)

    Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

    (топают ножками)

    Как на солнце загорают? – ух-ух-ух»

    (ложатся на ковёр в свободном положении)

    Педагог. Цыплят мы не нашли.  А почему?  Может быть, мы просто не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?

    Посмотрите, у меня на экране цыпленок! Давайте его рассмотрим.

    Он маленький, жёлтый, как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.

    - А как цыплята пищат? ( Пи-пи-пи.)  Как зовёт их мама курочка? (Ко – ко-ко.) Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып.»

    Слайд 6 (анимация - цыплята)

    Педагог. Вот и прибежали цыплятки. Посмотрите, какие они? Какого они цвета? Большие или маленькие? Какие у них лапки? А глазки? Правильно, молодцы ребята!

    Педагог. Вот теперь вся семья в сборе. Петух – папа цыплят, курочка- мама и  цыплятки,  их детки.

    Подвижная игра «Курочка и цыплятки» (под музыку)

    Педагог. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка и цыплятки»?

    - Тогда, я курочка-хохлатка, надену шапочку курочки.

    А вы мои цыплятки, наденьте шапочки цыплят.

    А ты будешь кошкой, вот тебе маска кошки.

    Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

    Жёлтые цыплятки.

    Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

    Зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

    Полное корытце.

    Слайд 7  (картинка  - кошка)

    Педагог.  Молодцы, сегодня все цыплятки убежали от кошки и спрятались под теплым маминым крылом.  

    Слайд 8 (цыплята под крылом курочки-хохлатки)

    Только не всегда мама-курица может оказаться рядом. Поэтому, я предлагаю вам нарисовать густой цветочный луг, чтобы цыплята могли там спрятаться от опасности. Согласны?    

                                      Нетрадиционное рисование  «Цветочный луг»

    Подойдите к столам, перед каждым из вас листы бумаги, гуашь и  необычные флакончики-цветы, с их помощью мы и будем рисовать цветочный луг.  

    Только сначала, внимательно посмотрите, как это буду делать я.

    (Воспитатель набирает гуашь на «штамп»,  ставит  штамп на тонированную бумагу, аккуратно прижимает, так, чтобы на листе осталась печать от краски. Заполняет «цветами» все пространство на листе бумаги) 

    - Вспомните, что сделала сначала?

    - Что сделала  потом?

     Принимайтесь за работу.  (Дети  под музыку выполняют задание)

    Включить  музыку. 

    Педагог.

    - Молодцы, ребята. Теперь цыплята  и курочка-хохлатка всегда будут в безопасности.  

    Педагог.  Как чудесно, что у всех есть родители. У цыплят – это петух и курочка, а у вас - любящие мамы и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

    Игровая ситуация «Добрые воспоминания»

    Педагог.

    - Вот и закончилась игра, уходит сказка со двора!

    Кто помнит,  чем мы помогли петушку и курочке? Что мы сделали для цыплят?

    Педагог.

    Молодцы, мне понравилось,  как мы с вами сегодня играли!  Давайте дружно на прощанье, скажем сказке: «До свиданья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Вышла курочка гулять» для первой младшей группы (интеграция областей)

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продожать формировать навык...

    Физкультурное занятие.Раз, два, три, четыре, пять вышли детки погулять.

    Физкультурное открытое занятие,проводилось в ГКУЛО "Анисимовский детский дом", в младшей группе....

    Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

    Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

    Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

    Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

    Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»

    Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...

    Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы

    (для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...

    Проект "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"

    Проект на развитие мелкой моторики в младшей группе....