Информационный проект в разновозрастной группе «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Соколова Анна Николаевна

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №1»

Дошкольное отделение №5

Информационный проект в разновозрастной группе

«Азбука безопасности»

Воспитатель:

Соколова А.Н.

2018-2019 уч. год

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  5-7 лет 

Актуальность проблемы:

     Эта тема выбрана  неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

   Цель проекта: 

   Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:     

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
 - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
 - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
 - развивать грамматически правильную речь детей;
 - дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

 Формы организации    деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

  *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

 *Рассматривание плаката

« Правила пожарной безопасности»

 *Знакомство с телефонами спецслужб.

 *Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 *Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  *«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой»,  «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

 *Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра  «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  Научить  сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная  азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»  
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »  

*Настольная игра:

« Дорожные знаки »

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на  дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

 «Отдых на  природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и:  «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

 *Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

 Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»

Закрепить знания детей о  

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

3. Заключительный этап

 - КВН «Моя безопасность»  

-  оформление наглядной информации для родителей.


  Предполагаемые результаты:
-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      


Работа с родителями:

 (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
-  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Литература:

  1.   Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный информационно-практический проект в разновозрастной группе "Пожарная безопасность"

Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности....

Познавательный проект по ПДД в подготовительной группе группе "Азбука дорожной безопасности!"

Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 5-6 лет....

Творческо-информационный проект в разновозрастной группе «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель проекта:Создание условий для развития познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование у детей элементарных представлений о человеческо...

Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...

проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"

Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни....

Проект для средней группы «Азбука дорожной безопасности»

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми прав...