Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Гойдина Светлана Константиновна

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожарно-безопасного поведени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_azbuka_pozharnoy_bezopasnosti.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности»

дети 5-6 лет группы №10

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практический.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 5-6 лет группы №10, воспитатель Гойдина С. К., Федорова Е. В., родители воспитанников старшей группы №10

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 20 по 31 мая 2019 г.).

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожарно-безопасного поведения.

Итоговый продукт проекта: Создание мини – музея «Осторожно – огонь!».

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения

познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения

уточнить знания детей о профессии пожарного

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем

с помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы и пособий.

Подбор художественной детской литературы.

Подбор загадок и стихов.

Подбор дидактических и настольных игр.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Подбор материала для создания мини-музея «Осторожно – огонь!».

Создание предметной среды.

 

2 этап – основной (практический)

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Конкурс для детей совместно с родителями. Поделка на тему: «Не играй с огнем».

 

 

 План реализации проекта

 

Образовательные области

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом».

 

 

Беседы: «Чтобы не было пожара», «Огонь - друг, огонь - враг»

 

Просмотр презентации «Профессия пожарный»

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

заучивание стихотворения «Мы - пожарные»

отгадывание и составление загадок по теме

Рисование.
Тема: «Чем опасна спичка».

Конструирование.
Тема: «Пожарная часть».

Лепка.
Тема: «01»

Аппликация.           Тема: «Пожарная машина».

Рассматривание иллюстраций «Пожар».

Слушание и исполнение песен:

«Песня о пожарных», «Марш пожарных», «Пожарная машина».

Музыкально – развивающая игра «Огонь».

 

Подвижные игры:  «Огонь в очаге»,
«Вода и огонь», «Огненный Дракон», «Птички в беде», «Кто быстрее потушит пожар».

 

Дидактические игры: «Назови правильно», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевая игра:
«Мы пожарные».

 

Взаимодействие с родителями:

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно -образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

Объявление конкурса детско- родительской поделки на тему: «Не играй с огнем»

Анкетирование родителей по теме проекта.

Памятка для родителей «Жизнь для жизни». Рекомендации по пропаганде правил пожарной безопасности для детей и их родителей.

 

 3 этап – заключительный

Создание мини-музея «Осторожно – огонь!».

Планируемый результат:

повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности

становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях

сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения

 

 

 Список литературы

Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Интернет-ресурсы

 

 ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Конспект занятия по образовательной области

Познавательное развитие в средне-старшей группе

«Огонь – друг или враг?»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

развивать внимание, логическое мышление;

совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

воспитывать уважение к профессии пожарных.

Демонстрационный материал: воздушный шар красного цвета, картины с изображением пожарной спецтехники, набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.

Предварительная работа: 

беседа о пожароопасных предметах;

чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;

разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;

дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

игра «Эвакуация».

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?

Дети: Огонь - враг, потому, что из-за него происходят пожары в квартирах, домах, лесах, на предприятиях….

Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки детей, и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

А все-таки, почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем.

Скажите, люди какой профессии первыми приходят на помощь во время пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки – краги, и специальная обувь – боты. Ведь при любых обстоятельствах пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Тушить пожар нелегко и даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть умным, смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким…

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о пожарных:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.

Воспитатель:

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передает шар)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар 

Ребенок: В квартире. (Передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил 

Ребенок: Утюг (Передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками 

Ребенок: Играл (Передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг 

Ребенок: Листву. (Передает шар)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые

Ребенок: Предметы. (Передает шар)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин, этот номер

Ребенок: Ноль один (Передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных 

Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.

Ребята, скажите, где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В распоряжении пожарных находятся специально оборудованные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если пожар возник на воде или в воздухе, как пожарным добраться к месту тушения пожара?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная спецтехника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 010, 112.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.

А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь…

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом….

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. А какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:

брать в руки спички, зажигалку;

разжигать и оставлять без присмотра костер;

включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

обходить стороной горючие вещества;

влезать разными предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по предотвращению пожара.

Рефлексия:

Какие беды (пользу) приносит огонь?

Кто первым проходит на помощь во время пожара?

О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

 

 

 

 Тематическая беседа с детьми старшей группы на тему:

«Чтобы не было пожара»

 

Цель:

Повышение уровня знаний о пожаре и понимание его опасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание о пожарной безопасности дома

Развивающие:

учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

 учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Демонстрационный материал: картинки «Пожарная безопасность».

Ход беседы:

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - …

Ответы детей: (пожар).

Воспитатель: Вспомните, что мы видели с вами на прогулке? (шел сильный дым). Как думаете, что могло случиться?

Ответы детей: (Дом горел, был пожар).

Воспитатель: Да ребята, горел дом.

Как вы думаете, почему возникают пожары?

Ответы детей: ………

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Скажите, чем опасны пожары?

Ответы детей: (В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди).

Воспитатель: Ребята, а чтобы не случилась у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности - чего нельзя делать детям. когда они остаются дни.

Ответы детей:

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: Верно, ребята, ну, а если случилась беда и вы дома одни. Что же делать будете?

Ответы детей: ……

- нельзя прятаться, убегать в другую комнату

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом (показ картинок).

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань, передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравления угарным газом. А стоит детям самим тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным.

-Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут скорее красную машину.

«01» -две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

-Про какую машину идет речь?

Ответы детей: (пожарную).

Воспитатель: А чем она отличается от других машин? (она красная, наверху прикреплена лестница).

Воспитатель: А как вызвать пожарную машину?

Ответы детей: (По телефону набрать номер «01»).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

А как называются люди, которые спасают от пожара?

Ответы детей: (спасатели, пожарные).

- Ребята, а что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя брать;

Газ нельзя зажигать;

Утюг нельзя включать;

В розетку пальцы и предметы нельзя вставлять.

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спички детям не игрушки».

 

Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем.                                   

Задачи:

 Воспитательные:

воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми;

воспитывать способность сопереживать;

воспитывать уважение к профессии – пожарный. 

Развивающие:

развивать умение правильно обращаться с огнем;

развивать осторожность в обращении с огнем.

Обучающие:

дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен;

разъяснить детям причины возникновения пожара;

познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина.

Методические приёмы:  

- словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки;

- наглядные: показ, наблюдения;

- практические: эксперименты.

Материал:                                                                                                                               

- кукла Петрушка;                                                                                                                          

коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит людям пользу и огня, который опасен для человека;                                                                                

- коробка с разрезными картинками пожарной машины;                                                                      

- сюжетные карточки для д/и “Почему возник пожар”.

Активизация словаря: спички, огонь, враг, пожарная машина, шланг, мигалка, насос.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Я. Маршака “Кошкин дом”;                                                                             

-  беседа об огне;                                                                                                                                  

  -  рассматривание соответствующих иллюстраций;                                                                              

-  чтение с детьми стихотворений о спичках.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит Петрушка, с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей: …………….

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это коробка, а что в ней я вам не скажу. Помогите мне сначала отгадать загадку:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Ответы детей: Спичками.

Петрушка: Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке? (Петрушка достает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Петрушке, для чего нужны спички?

Ответы детей: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ответы детей: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Ответы детей: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

 

         Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

 

Воспитатель: А как вы думаете, может незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А когда?

Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

 

         Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

 

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Но у меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у вас спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Жучка порвала картинку на кусочки, и я теперь не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петрушке. Решают собрать картинку по кусочкам.

 

Проводится дидактическая игра “Собери картинку”. Дети все вместе собирают картинку.

 

Петрушка: Что это за машина нарисована на картинке?

 Ответы детей: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?                                                                          

Ответы детей: Машина красного цвета, на ней номер телефона “01”, есть лестница, “мигалка”, шланг.

Петрушка: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?

Ответы детей: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где-то пожар и пропускали.

Петрушка: А зачем шланг?

Ответы детей: Чтобы тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Петрушке как мы умеем тушить пожар.

 

Физкультминутка “Насос” А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касается его, затем слегка выпрямляться

Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой).

 Раз, два, три, четыре (2-3 раза). Хорошо мы потрудились.

Дети садятся.

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами потрудились. Ребята, а что делать, если все же произошел пожар?

Дети, используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что надо вызвать пожарных по номеру “ 01”  и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф.

Петрушка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Петрушка дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности).

 

  Дети благодарят Петрушку, прощаются с ним.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Жизнь для жизни».

Рекомендации по пропаганде правил пожарной безопасности для детей и их родителей. (Что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности).
Люди! Пожалуйста, бдительны будьте!

Помните и никогда не забудьте

Нашей ошибки – секунда цена,

Но безвозвратно растает она…

Жизнь нам дается единственный раз.

Будем ответственны здесь и сейчас!!!

Учимся сами и учим детей:

1. Демонстрируйте ребенку пример ответственного отношения к безопасности жизни. Сами строго соблюдайте требования, которые предъявляете к ребенку.
2. Постоянно напоминайте ребенку о том, что нужно делать в случае пожарной опасности (покидать помещение как можно скорее, звонить по нужному телефону).
3. Обращайте внимание ребенка не только на последствия неправильного поведения детей и взрослых в экстремальной ситуации. Чаще приводите примеры позитивного характера (быстрой реакции, правильных действий в ситуации).
4. Обеспечьте хранение пожароопасных предметов вне доступа детей. Не позволяйте играть с ними даже в Вашем присутствии.
5. Покажите ребенку Ваш неподдельный интерес к проблеме безопасности жизни: читайте об этом, смотрите фильмы и мультфильмы, рисуйте, лепите, клейте поделки, которые требуют знания правил безопасности. Обязательно обсуждайте проблему с ребенком, спрашивайте его мнение.
6. Выучите с ребенком простые «детские» правила пожарной безопасности. Прикрепите печатный вариант правил на видном месте и периодически «забывайте» какое-либо из них. Просите ребенка напомнить их Вам.
7. Для активной речевой практики и закрепления знаний о безопасности жизни рассказывайте правила бабушкам и дедушкам, другим родственникам.

 

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХОТВОРЕНИЯХ И СКАЗКАХ

Сказка по пожарной безопасности

Цель: обогащение представлений детей о правилах пожарной безопасности.

         В одном самом обычном городе, жил самый обычный мальчик, а жил он с мамой и папой. Звали его Фёдор. Однажды, когда папы не было дома, мама сказала Фёдору:

  - Побудь дома немного один, мне надо пойти по делам. Можешь пока посмотреть мультфильмы, почитать книжку, или заняться какими ни будь своими делами.

         Мама собралась, но уходя, предупредила Федю, что он уже взрослый мальчик и помнит, что в квартире есть много опасных предметов, которые детям брать нельзя и папа с ним об этом беседовал.

         Фёдор полистал книжку, посмотрел картинки, но это ему быстро надоело, походил по комнате, покатал свою любимую машину по ковру, попробовал построить из лего пиратский корабль, но ему вдруг стало скучно. Посмотрел в окно, на улице никого не было, там шел дождь, мальчику стало грустно и холодно. Он включил телевизор, улёгся на диван, укрылся пледом и стал смотреть мультфильмы. Под пледом мальчик согрелся, ему слало хорошо и уютно, да и мультфильмы были интересные. Вдруг Федя увидел, что из телевизора выглянул зайчик, он подмигнул мальчику и спрыгнул на пол, затем зайчик повернулся опять к телевизору и кого-то позвал, из телевизора выпрыгнул бельчонок. Они подошли к мальчику и предложили ему поиграть. Во что же поиграть со зверями, подумал мальчик, наверное, в какую ни будь лесную игру. Но как же устроить в комнате лес?  Федор посмотрел по сторонам и тут его взгляд остановился на подоконнике, он стал быстро стаскивать с подоконника горшки с цветами и расставлять их на полу, пришлось даже несколько раз сбегать на кухню за новой партией цветов и захватить зеленый коврик, который стал замечательной полянкой. На которой сразу от радости запрыгали зайчонок и бельчонок. Они предложили поиграть в прятки и стали прятаться за цветами, мальчик лёг на пол и стал представлять себе, будто он заблудился в лесу и на него хочет напасть волк. Вдруг, зайчонок и бельчонок трясясь от страха, подбежали к мальчику и спрятались за фикус, стоящий рядом с Федей, они смотрели в сторону, где был телевизор. Федор тоже посмотрел в сторону телевизора, с экрана на него смотрел настоящий волк. Волк потянулся и спрыгнул на пол, он конечно был небольшого размера, но это же волк. Мальчику стало не по себе, чем же защищаться?  Ружья нет, даже палки нет, но тут Фёдор вспомнил, как папа рассказывал ему, что звери бояться огня. Мальчик побежал на кухню за спичками. Он, конечно, знал, что со спичками играть нельзя, ему мама не раз об этом говорила. Она даже на всякий случай спрятала их повыше на полку. Но Фёдор решил, что должен защитить своих новых друзей, что один разок, одну спичечку зажечь можно. Он подставил скамейку, влез на неё и достал коробок, в коридоре он схватил папину газету и вернулся в комнату. Фёдор поджог бумагу и бросил её в сторону волка. Горящая бумага упала на коврик, и он мгновенно загорелся. Языки пламени изогнулись, подпрыгнули и побежали вверх по шторам, перекинулись на книжную полку, с неё на шкаф. Комната наполнилась едким дымом и гарью, стало трудно дышать. Пламя как разъярённый огненный зверь, уже подбиралось к мальчику, чтобы накрыть его совсем. Фёдор в ужасе замахал руками, а лицо и грудь обожгла такая боль, что он вскрикнул и упал.

            Федор открыл глаза и понял, что он сидит на полу возле дивана, телевизор продолжает работать. Да это же мне приснилось, подумал мальчик. В это время, открылась входная дверь, это вернулась мама. Мальчик очень обрадовался и побежал её встречать. Когда они сели пить чай, Фёдор рассказал маме о том, что ему приснилось. Мама очень удивилась, а Фёдор подумал – никогда не буду играть со спичками!

 

Авторская сказка в стихах «Огонёчек-кочеток»

Цель: повышение знаний безопасности жизнедеятельности как компетентности детей дошкольного возраста.
Задачи: привлечь внимание дошкольников к проблеме осторожного обращения с огнём; познакомить с такими терминами, как «кочеток», «багры», «зеница», «чан», «назидание».

Отложите развлеченья 
Да послушайте меня, 
Как на всей Руси великой 
Люди жили без огня. 

Холод, стужа, непогода. 
Девять месяцев …зима. 
Ни сварить, ни обогреться – 
Стынут мёрзлые дома. 

Обратились люди к Богу. 
Дал он уголь им в подмогу: 
«Уголёк мой в дар возьмите, 
Как зеницу берегите. 
И запомните совет:
Этот рыженький цыплёнок – 
Непослушен – как ребенок, 
Хоть несёт тепло и свет».


Люди Богу помолились… 
(Не о том веду я речь), 
Дров набрали, воротились, 
Посадили уголь в печь. 


В печке он развеселился, 
Сразуже подрос чуток. 
Так в избушке поселился 
Огонёчек-кочеток. 


Людям с ним повадней стало,
Делал пользы он немало:
Стали печь они топить,
Кашу в ней да щи варить.

Станут мыться в русской бане –
Поднимают сильный жар,
Кипятят водицу в чане,
Хлещут веничками пар!

Наступает темный вечер –
Зажигают люди свечи,
Сядут – хвалят огонёк.
И зазнался петушок.

Искры брызжут с пылу с жару –
Не случиться бы пожару!

«Хватит мне топить избёнку!
Покажу свою силёнку!
И добьюсь я истребленья
Сразу целого селенья!»

Тут петух разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!

Показал свирепый дух
Рыжий огненный петух
Миром всем спасали хату,
Ярким пламенем объяту. 


В ход пошли крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры.
Как ни силился петух – 
Задымился и потух.


Сказка кончена. И вам
Спасибо – за внимание!
Вы прислушайтесь к словам
Нашим в назидание:

Пусть огонь из века в век
Караулит человек.
Ведь в быту помощник нужен,
Только был бы он послушен.

Нужно за огнём следить –
До беды не доводить!

 

 

 Правила пожарной безопасности в стихотворениях.

 

Не шутите с огнём!

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

 

 

Не берите в руки спички! 

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

 

Опасности праздничного салюта 

 

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

 

Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

 

Уходя тушите свет! 

Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

 

Очень-очень важные правила! 
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Огонь
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, —
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

 

 

 

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми старшей группы № 10 аппликация на тему: «Пожарная машина».

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить изображать пожарную машину в аппликации, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;

Развивающие: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.

Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.

Словарная работа: пожарная машина, лестница, пожар, осторожность, тушить. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, ТРИЗ, показ, объяснение, рассматривание, чтение, беседа, физкультурная минутка, разрезание, отрезание, наклеивание.

Демонстрационный материал: выставка работ по пожарной безопасности, готовое изображение пожарной машины аппликацией, мольберт, детали для изображения машины, ножницы, клей, кисть.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, прямоугольник красного цвета, широкая полоска белого цвета, узкая полоска белого цвета, полоска черного цвета, прямоугольник желтого цвета, шнурок желтого или черного цвета, салфетка, кисть, клей, тарелочка для деталей и намазывания клеем – на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение литературы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, беседы по пожарной безопасности. Планируемый результат: у каждого ребенка изображение пожарной машины.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку по пожарной безопасности детско-родительских работ.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть пожарная машина?

Дети: Да. Она находится вместе с машинами, новая.

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Дети: Если где-то пожар, то приезжает пожарная машина и тушит пожар.

Воспитатель: Из чего состоит пожарная машина?

Дети: Из корпуса, колес, кабины, лестницы, бака для воды, бака для пены, и кабины, где лежат шланги.

Воспитатель: Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя и корпус, где размещены: кабина для боевого состава, т.е. пожарников, баки с водой и пеной, отсек для снаряжения. Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарников?

Дети: Да.

Воспитатель: Но машина у нас одна, и вы частенько ссоритесь. Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети: Слепить, нарисовать, наклеить, купить, принести из дома, собрать из коробочек.

Воспитатель: Правильно ребята. Способов изобразить или изготовить пожарную машину множество. Посмотрите, один из способов, которым воспользовалась я.

Основная часть.

Воспитатель выставляет на мольберт аппликационное изображение пожарной машины.

Воспитатель: Скажите, каким способом воспользовалась я?

Дети: Это аппликация.

Воспитатель: Совершенно верно. Приглашаю всех, кто желает смастерить такую машину занять рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги. Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет корпус?

Дети: Из большого красного прямоугольника.

Воспитатель: Рассмотрите корпус моей машины и скажите, почему у меня не прямоугольник?

Дети: Один угол срезан.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель поэтапно объясняет, демонстрирует и следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую пожарную машину. Далее колеса. Какого цвета и сколько?

Дети: Колеса черные, мы видим три колеса.

Воспитатель: Правильно, вы видите три колеса, т.к. машина нам видна только с одного бока. Если мы посмотрим игрушку, то считаем вместе колеса «6». У вас есть черная полоска. Что нужно сделать, чтобы сделать колеса?

Дети: Вырезать круги.

Воспитатель: Совершенно верно, но если мы будем вырезать круги просто так, то они у нас получатся разные. Предлагаю сложить полосу пополам, и еще раз пополам, разрезать на 4 части по линии сгиба и получится сколько деталей?

Дети: Четыре квадрата.

Воспитатель: А как из квадрата сделать круг?

Дети: Срезать углы.

Воспитатель: Правильно. Аккуратно, срезаем углы, все четыре, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми. Воспитатель показывает детям как нужно вырезать колеса. Колеса готовы, что теперь?

Дети: Окошко и лестница с ящиком.

Воспитатель: Сначала сделаем ящик и окошко. Берем широкую белую полоску, складываем пополам, разрезаем по линии сгиба. Одна деталь - это ящик, наклеиваем его в правый нижний угол, а другая – окошко – в верхний левый. Теперь лестница.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Берем длинную узкую полосу, складываем пополам. Разрезаем. Одну половинку берем в руки, складываем, разрезаем, наклеиваем в верхней части корпуса, за окошком на небольшом расстоянии друг от друга, ровно, что бы с нашей лестницы пожарники не упали. Теперь берем вторую половину, складываем пополам, еще раз пополам, разрезаем по линии сгиба. Сколько деталей получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Из этих деталей завершаем лестницу, приклеивая перекладинки поперек на длинные полоски. Лестница готова. Теперь мигалка и фары. Какая деталь?

Дети: Желтый прямоугольник. Его нужно разрезать пополам и у одно прямоугольника срезать углы.

Воспитатель: Берем желтый прямоугольник, складываем пополам, разрезаем по линии сгиба, срезаем два верхних угла наискосок у одно прямоугольника и приклеиваем мигалку на кабину и фару. А теперь что у нас осталось?

Дети: Шнурок, нитка.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Это шланг.

Воспитатель: Берем клей, намазываем круговыми движениями место для шланга и выкладываем нитку по спирали, как будто наматываем шланг. Машина готова!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, ну вот наши машины готовы. Трудно было?

Дети: (Да)

Воспитатель: Мы справились? (Да.)

Давайте рассмотрим наши машины и немного с ними поиграем. Дети рассматривают машины и играют с ними.

 

 

Конспект занятия по конструированию

с детьми старшей группы №10 на тему: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять работу коллективно;

Развивающие:

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

 

Предварительная работа:

- Беседа о пожароопасных ситуациях, работе пожарных, пожарных машинах, пожарной части;

- рассматривание информационного листа о правилах пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;

Материалы и оборудование:

- 4 вида конструктора «ЛЕГО»

- иллюстрации по теме;

- презентация на тему «Профессия пожарный».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)

- Ребята, а сейчас вы расскажите, чего нельзя делать, чтобы огонь не расшалился и не случился пожар.

1 ребенок: Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

 

2 ребенок: Ростом невелички - 
Маленькие спички.
Только трогать спички, 
не имей привычки!

 

3 ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

 

4 ребенок: Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

 

5 ребенок: Телевизор и утюг,
миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки!

6 ребенок: 

Запомните, дети,
правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

 

Вместе: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

2. Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам о профессии «пожарный» и о месте его работы.

 

Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

 Воспитатель: А теперь, мы принимаемся за изготовление пожарной части. Ребята, а из чего мы можем это сделать?

 Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Мы с вами уже конструировали из бумаги и картона, лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать пожарную часть с использованием конструктора. Вы согласны?

- Ребята вы сейчас все видели, что имеется в пожарной части, чем она оборудована. Я предлагаю вам самостоятельно, разделившись на подгруппы, построить свою пожарную часть, так как вы ее себе представляете.

Воспитатель предлагает детям взять нужный материал и приступить к работе.

3.Выполнение работы.

Анализ выполненных конструкций: Расскажите, с кем и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Итог

Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши пожарные части и они с удовольствием бы в них работали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект "Конкурс стихов по пожарной безопасности"

Методические материалы для осуществления проекта для детей 5-6 лет: стихи, беседы, сценарий конкурса, конспекты НОД...

Проект совместной работы по пожарной безопасности

Краткосрочный проект "Дом для костра" в рамках годового плана работы по пожарной безопасности...

Среднесрочный информационно-практический проект в разновозрастной группе "Пожарная безопасность"

Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....