Проект совместной работы по пожарной безопасности
проект по обж (средняя группа)
Краткосрочный проект "Дом для костра" в рамках годового плана работы по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkosrochnyy_pb_medvedeva_e.a.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности«Ваш дом- место не для костра»Дошкольники от 4 до 5 летАктуальность проекта. Много времени огонь создает опасность людям. Еще больше люди пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, много форс мажорных ситуаций в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в больших городах , но и в малых, пригородах, деревнях, селах и т.д. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является родительская и детская невнимательность. Родители подходят к этой проблеме недостаточно ответственно и серьёзно. Необходимо менять сознание и отношение людей к пожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от опасной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро-безопасного поведения. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного серьезного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Восполнить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Познакомить с работой пожарника. Задачи проекта: Образовательные: •Познакомить с периодами возникновения огня. •Дать понятие детям, о пользе и опасности обращения с огнем •Учить детей различать опасные ситуации с огнем Развивающие •Формировать умение реально оценивать возможную опасность. •Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. •Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные : •Воспитывать внимательность, активную позицию перед встречей с опасной ситуацией, с огнем •Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. •Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические •Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. •Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. •Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Принципы реализации проекта: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и других опасных ситуаций. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Участники проекта: Воспитатель, дети 4-5 лет, родители воспитанников, представитель пожарной части Ожидаемый результат: Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара; Профилактика панического страха перед огнём; Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности; Изменение отношения родителей к данной проблеме; Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий. Срок реализации проекта: 1 неделя Этапы реализации проекта: 1.«Что такое огонь? » - беседы, рисование и игры с детьми; 2. «Задумайтесь! » - работа с родителями; 3. «Огонь-друг, огонь-враг» - тематическая беседа с детьми, просмотр мультфильма о пожарной безопасности «Кошкин дом», мультфильм: «Уроки тетушки совы», выставка рисунков по тематике, пополнение уголока ПБ 4. Выставка тематических поделок 5. «Один дома » - итоговое мероприятие Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Реализация проекта. Тема дня: «Дом для костра ». 1.Содержание этапа: - Беседа с детьми на тему «Что такое огонь? ». Цель - познакомить детей с огнем, как явлением неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру -Рисование огня красками, с использованием нетрадиционных методов Цель - учить детей передавать в рисунке образ огня, развивать у детей воображение, интерес к рисованию, продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой, воспитывать самостоятельность и творчество. - Проведение тематической подвижной игры: «Огонь, лед» Цель - развитие у детей элементарных навыков по правилам пожарной безопасности, развивать с помощью игровых приемов, зрительное восприятие, память, внимание. - Проведение тематической игры «Опасно, неопасно» Цель - развитие у детей элементарных навыков по правилам пожарной безопасности, развивать с помощью игровых приемов, зрительное восприятие, память, внимание. Примечание: игры выбираются на усмотрение воспитателя 2.Содержание этапа: Тема дня: «Телефон 01! » - работа с родителями; - Консультация для родителей «Пожар! ». Цель – мотивировать родителей на повышенное внимание к созданию безопасных условий жизнедеятельности детей, закрепить знания номера телефона, воспитывать целеустремленность, отзывчивость - Проведение выставки «Осторожно-огонь! » Цель – обновление уголка безопасности, создание наглядной информации для детей. Закрепить усвоенные раннее правила безопасности. 3.Содержание этапа Тема дня: «Наши пожарники». Цель :расширение детского представления о работе пожарников -Проведение игры – эстафеты «Кто быстрее » 4.Содержание этапа: Тема дня: выставка тематических поделок - тематическая беседа с детьми «Огонь-друг, огонь-враг! " - просмотр мультфильма «Кошкин дом» -игра -драматизация «Кошкин дом» 5.Содержание этапа: Итоговое мероприятие: «Один дома». - Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил безопасного поведения и действий при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Как же научить дошкольников быстро реагировать на сложившуюся ситуацию, не растерявшись и не подвергнув себя и окружающих страху и панике? Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам поведения в ситуации возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Тематическое занятие по пожарнойбезопасности
Цель и задачи:Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, при неправильном использовании.Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновени...