Главные вкладки

    Эссе на тему: «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее».
    статья по теме

    Артемьева Анастасия Александровна

                                                                                                                                                                                                                                    

         Работать для будущего... Да, в этом и состоит призвание воспитателя. Он работает и для будущего, и с будущим, и немного даже в самом будущем, вместе с детьми создавая и планируя то, каким оно должно стать.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              Артемьева А.А.,

                                                                                     воспитатель МБДОУ № 226.

    Эссе на тему:

    «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее».

                                                                                                            А.П. Чехов

    Работать для будущего... Да, в этом и состоит призвание воспитателя. Он работает и для будущего, и с будущим, и немного даже в самом будущем, вместе с детьми создавая и планируя то, каким оно должно стать.

    Какой восторг охватывал меня, когда в начале своей профессиональной деятельности я помогала детям нарисовать дерево, находить «соседей числа», справляться со счетом предметов.… Тогда я не думала о том, а что пригодится ребятам в дальнейшей жизни? Сиюминутный успех окрылял, помогал утвердиться в своём профессионализме.

    Но со временем я стала задумываться, а что же дальше будет с моими воспитанниками, станут ли добрыми, научаться ли дружить? Если жизненный путь человека, орбиту его судьбы (у поэта А. Вознесенского: «судьба, как ракета, летит по параболе…») сравнить с космической трассой, то детство – начальный, самый ответственный, во многом определяющий все остальные этап. Достаточно при запуске ошибиться хотя бы на несколько сантиметров, чтобы орбита отклонилась от расчетной – запланированной, желанной – на тысячи и тысячи километров. Дорога цена каждой из наших ошибок. Трассу космического корабля можно скорректировать, ошибки воспитания исправить уже почти невозможно. Ошибки легче предотвратить, чем исправить.

    Появившись на свет, ребенок застает выработанные веками  обычаи, способы поведения, взгляды, закрепленные в родном языке. Социализация или воспитание как раз и заключается в том, что подрастающий человек осваивает и присваивает  окружающий мир, в котором он очутился. Ребенок овладевает опытом взрослых с первых месяцев своей жизни.  Не случайно еще в XIX веке, когда не было таких понятий, как «ребенок дошкольного возраста», «самоценность дошкольного детства», великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил: «От меня новорожденного до меня пятилетнего огромное расстояние. От меня пятилетнего до меня сегодняшнего только шаг».

    Размышляя о вызовах современного общества, в моей профессиональной деятельности становится приоритетным не реализация задач по усвоению детьми знаний, умений и навыков,  а формирование у дошкольников отношения к себе, окружающему миру и усвоение ими способов взаимодействия с окружающей действительностью. И я, как воспитатель, стараюсь показать детям, что каждый человек оказывает влияние на этот мир своими чувствами, мыслями и действиями.

    Несомненно, первые уроки социальных отношений дети получают в играх. Именно в сюжетно-ролевой игре расширяются возможности самостоятельной деятельности ребенка и, главное, дошкольник  приобретает первый опыт построения взаимоотношений с окружающими людьми, усваивая эталоны «доброго», «злого», «храброго», «трусливого», «плохого», «хорошего» и т.д. И ещё у сюжетно-ролевой игры есть специфическая особенность: она направлена на сопереживание и установление контакта с партнером.

    Считаю очень важным знакомить детей с нормами поведения, принятыми в обществе и  эталонами, определяющими отношения с окружающим людям. Однажды в группе я наблюдала такую ситуацию: один мальчик охотно поделился своей принесенной из дома игрушкой с другим ребенком. Что здесь удивительного? А то, что он поделился игрушкой именно с тем, кто не раз его обижал, отбирал машинки и ни с кем не делился. Когда я спросила у ребенка, почему он разрешил играть со своей игрушкой, ведь этот мальчик никогда с ним не делится, то услышала ответ: «Я добрый человек, я буду делиться. Может быть, он потом тоже научится».  И таких примеров удивительной доброты и отзывчивости детей очень много, я уверена, каждый воспитатель стремится не потерять эти ценные ростки нравственности в детях.

    Мне кажется, что ситуации общения в течение дня, в том числе специально смоделированные, оказывают положительный воспитательный эффект, позволяют ребятам научиться считаться с ситуативным поведением партнеров и координировать с ними свои действия. Подобные навыки впоследствии могут оказаться очень полезными в межличностном и деловом общении.

    Я надеюсь, что в дальнейшем мои воспитанники, встретившись с каким-либо новым социальным или общественным явлением, смогут посмотреть на него сквозь выработанные в детстве оценки и отношения.

    Одна из главных функций любого общества – воспитание будущего поколения. Без этого не может существовать ни один народ. Воспитывать, значит творить и всякий час искать, думать, переживать, волноваться. И как приятны слова благодарности родителей и бывших воспитанников, сказанные при случайной встрече. Я горжусь своей профессией, потому что я работаю на будущее!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

    Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

    Эссе воспитателя на тему:"Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане"

    Это мое эссе на тему"Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане"...

    Эссе на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми»

    Рассуждения о важности использования сказкотерапии в моей работе....

    Эссе на тему: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

    Эссе«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»...

    Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

    Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...

    Педагогическое эссе на тему: "Если не я, то кто?".

    Педагогическое эссе на тему: "Если не я, то кто?"....