Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся на ней.Это занятие  объеденит детей

для создания проекта и приведёт их общему результату.Позволит проявить свою фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия  в подготовительной группе «Юные градостроители»

Цель: Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода  через улицу .
  • Закрепление знания детей об улице-улица включает в себя проезжую часть, по которой движется транспорт,тротуары,разные по назначению дома,газоны,дворовые территории.
  • Совершенствовать умения  детей создавать модель улицы по замыслу.

Развивающие:

  • Активизировать мышление детей посредством:способности к определению задач на основе поставленной задачи.
  • Развивать  познавательную активность и коммуникативные навыки.
  • Совершенствовать навыки конструирования по заданному объекту.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
  • Воспитание самостоятельности и умения взаимодействовать со сверстниками.

Форма совместной деятельности взрослых и детей: .

Виды детской деятельности:игровая,конструктивная,

интелектуально-познавательская,коммуникативная.

  Материалы и оборудование: макеты улиц, строительный материал(различные виды деревянного конструктора),материал для украшения построек

  (сделанный руками детей),заламинированные бумажные заготовки ,деревянные подиумы,картинки с изображением зданий,магнитная доска,контейнеры,алгоритм правила перехода пешеходом проезжей части по пешеходному переходу, дорожные знаки.

Ход занятия:

- Ребята, поступила заявка в проектное бюро на создание макета новой улицы.Нас поп-

росили быть экспертами и выбрать один макет.Улица на макете должна быть красивой.

Что может сделать улицу красивой?

(дома не тёмных оттенков,цветы,фонтаны,деревья,водоёмы)Ещё она должна быть удобной для всех участников дорожного движения.А кто является участником дорожного движения?(пешеход,водитель,пассажир,велосипедист)Что делает улицу удобной?(разные по назначению здания,детские площадки,остановки общест.транспорта,велосипедные дорожки,тротуары,повороты,перекрёстки)

-А ещё улица должна быть безопасная.

 Какую улицу можно назвать безопасной?(на которой есть пешеходные переходы,до-

рожн.знаки,светофоры) Макеты уже есть.Вы готовы помочь выбрать один из макетов?Кто запомнил каким он должен быть?(красивым,удобным и безопасным).Оценивать я предлагаю голосованием.Помощниками будут круги трёх цветов.(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по три круга).Вы согласны?

-Если вы считаете,что макет красивый-вы поднимаете красный кружок,если удобный-

жёлтый,если безопасный-зелёный.Тот макет улицы,который получит все три круга будет

победителем.

Дети подходят к макетам.

-Этот макет красивый?Почему?Что делает улицу на макете красивой?Вы согласны? А

ты как думаешь? Кладём кружок? Какой кружок мы кладём?Является ли улица на макете удобной для всех участников дорожного движения?Почему?Докажите, что она удобна.Что делает её удобной?.А безопасна ли дорога на этом макете? Объясните.Если не безопасна ,то почему?(пешеходные переходы,светофоры,дорожные знаки,разделительная полоса)

- Какой из макетов получил наивысшую оценку три кружка?Нет такого макета!

Ребята,ни один из макетов не отвечает всем трём требованиям.Что же делать?(нужно –

построить новый макет улицы).А давайте станем градостроителями!

Готовы стать градостроителями? Тогда надевайте жилеты.Посмотрите,жилеты двух

цветов.Ребята в жёлтых жилетах будут дорожными работниками,а в оранжевых-стро-

ителями.

Дети одевают жилеты.

Давайте обсудим какой будет улица на нашем макете?

Что такое улица?(дома,тротуары,газоны,проезжая часть)Проезжая часть для кого? (для

 транспорта).Какие виды наземного транспорта смогут ездить по нашей улице?(легковой,грузовой,общественный).Что ещё будет на дороге?(тротуары)Для кого они?(пешеходов)

Что ещё нужно для пешеходов?(пешех.переходы)Какие бывают пешех.переходы?

(наземные,надземные и подземные)Наземные какими бывают?(регулируемые

 и нерегулируемые)Чем они отличаются друг от друга?(наличием светофора)Чем

обозначаются пешеходные переходы?(дорожными знаками)Что ещё мы не назвали?

(светофоры)Для кого они нужны?(для водителей и пешеходов)А что нужно для

тех ,кто любит кататься на велосипедах?(велосипедные дорожки)Чтобы удобно бы-

ло жить на нашей улице,что ещё должно быть на ней?(Разные по назначению здания,

детские площадки)А что поможет сделать нашу улицу красивой?(цветы,деревья,водоё-

мы,скамейки,фонтаны)

-Мы с вами обсудили ,что будет на нашем макете.Дорожные работники могут пройти

к месту строительства дороги и обсудить,какую дорогу они будут строить.Будут ли на

вашей дороге повороты?Где они будут? Будет ли перекрёсток?Пока вы это обсуждаете,мы со строителями подойдём к доске.

Дети подходят к доске на которой размещены картинки с разными видами зданий.

-Посмотрите и выбирите картинку того здания ,которое будете строить.Ты выбрал?

Что ты будешь строить?Проходите на свои рабочие места и начинайте строить.Не обя-

зательно использовать весь строительный материал.Когда вы закончите строить свои

здания,вы можете подойти и взять материал для озеленения,который мы вместе с вами

изготовили в группе.Берите его столько,чтобы осталось и другим строителям.Если вы

всё сделали,то подойдите и спросите не нужна ли ваша помощь товарищу.

Дорожные строители,вы уже обсудили какая дорога у вас будет? Не забудьте,что мы долж-

ны соблюдать условия.Какие они?Начинайте строить.

Воспитатель, переходя от одной группы к другим детям,наблюдает за деятельностью

детей,помогая им советом или действием,по мере необходимости,Обращает внимание

на ошибки,предлагает идеи.

-Ребята,дорога готова ,здания тоже готовы.Давайте придвинем аккуратно здания,чтобы

у нас получилась улица.Придвиньте не очень близко,ведь наша улица широкая и простор-

ная.

Подиумы с детскими постройками придвигаются к построенной дороге.

 Воспитатель просит назвать детей ,что они построили.

Ребята посмотрите на нашу улицу.Давайте убедимся,что мы выполнили все три условия.

Какой должна быть наша улица?Она красивая? А удобна ли наша улица для

водителей?А для пешеходов?А не забыли лимы про велосипедистов?(пассажиров)

Улица наша безопасна?А кто знает для чего на пешеходном переходе стрелки?Мы ничего

не забыли?(дорожные знаки и светофоры)Без них нашу улицу нельзя назвать безопасной.

Дети расставляют дорожные знаки и светофоры.

Теперь всё в порядке?Макет улицы готов?Давайте назовём нашу улицу.Какие будут

предложения?

Дети придумывают название улицы.

Какая замечательная улица у нас получилась!Как хочется чтобы на ней все соблюдали правила дорожного движения!Но ведь есть пешеходы,которые может быть забыли правила перехода через проезжую часть.А вы помните?Мы ведь недавно рисовали алгоритм правила перехода через проезжую часть.Вот карточки ,давайте разложим их по порядку и проговорим правило.

Дети с педагогом повторяют правила перехода через проезжую часть.

Молодцы!Посмотрите,а вот у меня есть маленький плакат с этим правилом,давайте установим его на нашем макете улицы.Теперь все пешеходы будут правильно переходить улицу.

Давайте встанем и ещё раз посмотрим на макет нашей улицы.Которая у нас получи-

лась?..(красивой,удобной и безопасной) Давайте её сфотографируем и фото отпра-

вим в проектное бюро.Как вы думаете по этому макету смогут в будущем построить

улицу?Вам понравилось сегодня быть градостроителями?Сложно было?Интерес-

но?А ещё хотите придумывать и создавать новые улицы?И по нашим проектам постро-

ят целый город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предм...