Сценарий по ПДД "Учим правила дорожного движения вместе с Бабой Ягой"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шакирова Валентина Николаевна

В современном мире, ввиду постоянного изменения социальной жизни человека, одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более быстрые виды транспорта, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, нередко являются виновниками аварийных ситуаций на дорогах. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия, поэтому данная проблема по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.

           Формирование навыков поведения на проезжей части, поведение детей в общественном транспорте  начинается еще с раннего детства.  Особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в детском саду. Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма, именно игра больше всего способствует развитию детей дошкольного возраста. Используя игровую технологию, а так же театрализованную деятельность,    детям  легче и быстрее удается  запомнить  правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_s_baboy_yagoy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по ПДД в старшей группе                           «Учим правила дорожного движения вместе с Бабой Ягой».

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для подвижной игры "Светофор", на каждого ребёнка конверт с карточками цветовых сигналов  светофора, четыре детские машинки.

Предварительная работа:  

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

  Действующие лица:

  • ведущий
  • Баба Яга
  • дети                                                                          

Содержание:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми. 

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.  Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?

Инсценировка «Светофор»

  1-ый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите, Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

 В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу, иль в кино

Подождите, подождите

 Подождите всё равно!

 Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.  

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор».

Ведущий показывает "сигнал светофора". На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам. 

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще     хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

 Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и  выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Ведущий: 

 1 испытание «Светофор»

Ведущий:  У каждого под стулом лежит конверт, в нём карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

  1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

  1. Что за свет вспыхнул впереди

 Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

  1. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

  1. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5.Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! (красный)

6.Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

 Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?  

Дети высказывают свои предложения. 

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Никита.

Ребёнок: 

Здесь на посту в любое время Дежурный – ловкий постовой Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика 2 испытание  «Регулировщик» 

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

 Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.  

Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

  1. испытание «Назови знак»  

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.  

  1. испытание «Лучший водитель»

 Ведущий: участникам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».  

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра  «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

5 испытание «Экзамен»

Ведущий: разделимся на три команды: посмотрите, круг  какого цвета на спинке вашего стула, объединитесь в команды по цветам и каждая команда занимает место около своего знака (на стене на определённом расстоянии прикреплены круги красного, жёлтого и зелёного цветов) 

Для каждой команды приготовлен  билет с вопросами. Члены команды внимательно слушают вопросы  и отвечают на них. Представители других команд проверяют правильность ответов. Если ответ верный - хлопаем в ладоши, если ошибочный - поднимаем руку.

Билет 1

  1. Как расшифровывается ПДД?
  2. Как выглядят предупреждающие  дорожные знаки?
  3. Для чего нужен дорожный инспектор?

Билет 2

  1. Кто такой пешеход?  
  2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?
  3. Как регулируется движение на перекрестке?  

Билет 3

  1. Как называется прибор регулирующий движение?
  2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?
  3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети   действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает)

 Снова вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения вместе с ребёнком ( младший дошкольный возраст )

Ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых, особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей. Б...

Правила дорожного движения вместе с ребёнком (средний дошкольный возраст)

Изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Научитесь вести себя на улице так, как бы вы хотели, чтобы это делал ваш ребёнок!...

В помощь родителям по изучению правил дорожного движения вместе с детьми.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей....

Изучаем Правила Дорожного Движения вместе с детьми.

Изучение правил дорожного движения....

Сказка: Знай правила дорожного движения вместе со Светофорычем и его помощниками!!!!

С каждым годом количество машин на улицах города растет, и соответственно увеличивается число аварий. В связи с этим одна из главных задач родителей и педагогов – с ранних лет объяснить юным пеш...

Фотоотчет о театрализованном представлении по ПДД «Правила дорожного движения вместе с Фунтиком»

Если бы смысл театра был тольков развлекательном зрелище,быть может, и не стоило быкласть в него столько труда.Но театр есть искусство отражать жизнь(К. Станиславский)...

Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...