Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей

по ПДД во второй группе раннего возраста

«Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение сигналов светофора; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход); развивать интерес к правилам дорожного движения;  дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения; воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь.

Материалы и оборудование: игрушка Медведь, иллюстрации по ППД для детей, знаки «Пешеходный переход», светофор, макет пешеходного перехода, кукла, пазлы «пешеходный переход».

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки.

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже большой.

Мишка: Нет, не знаю.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Дети, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вы хотите узнать, как нужно правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Мишкой узнать, как правильно нужно переходить дорогу и не попасть под машину. Мишка, присаживайся, а я сейчас расскажу и покажу тебе, где нужно безопасно переходить дорогу, а ребята мне в этом помогут.

Воспитатель: (рассматривание иллюстраций) Дорога нужна для машин. На дороге нельзя играть. Нельзя переходить дорогу там, где захочется. Свободно ходить люди могут по тротуару. Люди, идущие по улице, называются пешеходы. Повторите.

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

И мы с вами и вместе с Мишкой эти правила будем учить. Первое правило, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход" или по-другому его можно назвать «Зебра». Вот так этот знак обозначается (показываю картинку знака «пешеходного перехода»)

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Игра «Пешеходный переход»

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте. Перейти дорогу нам поможет светофор. Посмотрите, как он выглядит. (показываю светофор). Красный цвет светофора обозначает «стой на месте», зелёный сигнал обозначает «иди». Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, переходить дорогу и только на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

 Игра «Светофор» Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Когда я покажу зелёный цвет вы громко начинаете топать, когда покажу красный цвет, стоим на месте. Готовы?

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете пешеходного перехода. С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации: «Можно ли перейти дорогу там, где хочется?» «Помоги перейти дорогу правильно» (Дети изучают модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из двух элементов.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Лепка «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать пешеходный переход своими руками.  

Подвижная игра «Птички и автомобили».

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспек по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Знакомство с новым художественным произведением В.Сутеева "кто сказал "Мяу?"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми  2-3 лет второй группы раннего возраста «Пчёлки» комбинированной направленности муниципального автономного дошкольно...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста "Пчёлки"Срок реализации программы:2020-2021 уч.год...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет второй группы раннего возраста.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет второй группы раннего возраста "Пчёлки" МАДОУ детский сад "Малышок"Срок реализации программы: 2021-2022г.Авторы...

Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста

Цель: Создание  условий для совместной партнерской деятельности взрослого  и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:—Нормализация эмоционального самочувствия ребенка—Проявление положительног...