Конкспект родительского собрания " Безопасные каникулы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект родительского собрания "Безопасные каникулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sob_bezopasnye_kanikuly.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Родительского собрания в подготовительной группе


Тема: «Безопасные каникулы»

Цель:  расширить  контакт между педагогами и родителями, напомнить родителям правила поведения детей в летний период.

Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста , определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка.

Участники собрания: воспитатели, родители, дети.

Подготовительная работа к собранию:

1.Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Оформление плаката  для украшения группы.
3.  Анкетирование родителей.
4. Оформление выставки совместных рисунков «Безопасное лето».

                                               Ход мероприятия:

Группа украшена по теме безопасности детей. На проекторе слайд – безопасное лето.

Воспитатель 1: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях, на очередном родительском собрании. Сегодняшняя наша встреча, посвящена серьезной теме. Но чтобы узнать, о чем будем говорить отгадайте загадки:

- Если солнечно и жарко,
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.

И что случится…?

(солнечный удар)

- Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

- Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное - ...(внимание)

О чем все эти загадки?

Ответы родителей.
Воспитатель 2: Скоро лето! Все очень ждут этой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно еще и обязательно соблюдать осторожность. Вроде и радоваться нужно: отдых, солнце, море, воздух, детишки отдохнут, но увы и ах…

С наступлением каникул, наступают и новые проблемы, особенно для родителей. Ведь летом наших чад подстерегают разные опасности. Как же нам уберечь наших деток? Для начала предлагаю Вам ответить на небольшие вопросы…

- Какие опасности подстерегают детей на каникулах?

- От чего их нужно беречь в первую очередь?

- Кто должен этому учить ребенка?

Родители предлагают свои версии ответов…

Воспитатель 1: Вы молодцы, очень порадовал ответ, что безопасность наших детей это общее наше дело и этому должны учить детей мы с вами вместе. Предлагаю для начала вспомнить правила дорожного движения, а вспоминать мы их будем в игровой форме.

Физминутку предлагаю,

На зарядку приглашаю.

И дети, и родители выполняют зарядку.

«Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

Воспитатель 2: На столах лежат белые и черные полосы, приглашаю 4 папочек, собрать из этих полос дорожный знак, а детишки должны назвать этот знак и сказать, для чего он предназначен.

Папы собирают знак: пешеходный переход. Дети рассказывают об этом знаке.

Воспитатель 1: А теперь задание для мамочек, тоже по правилам дорожного движения.

Три мамочки я приглашаю,

Команду собираю.

Мамочки из мячей собирают знак - светофор. Перед вами мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый, вам нужно собрать знак, после того, как вы собрали знак, задаете вопросы, меняя последовательность мячей.

Так проверяем знания.

Воспитатель 2: Еще одно маленькое игровое упражнение. Если правильный ответ, хором говорите «да», если неверно, говорите «нет». Отвечают и дети, и родители.

- Красный свет - проезда нет? Да.

-Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

- Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

- Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

-Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

Воспитатель 1: Правила знают все хорошо. Но мы приготовили вам небольшие памятки, на экран все посмотрите и памятку прочтите.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО:

1Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

4Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны!

Воспитатель 2: Родители отвечают на вопросики:

- В какое время нежелательно находится на солнце?

- Что необходимо иметь при себе в солнечную погоду?

- Чем рекомендуется воспользоваться, выходя из дома на солнышко.

Воспитатель 1: Следующее игровое задание: перед вами сухой бассейн, представьте, что это ваш ребенок у моря. Что нужно знать ребенку, да и вам прежде, чем войти в это море? Подойдите к бассейну, рядом с ним лежит ряд предметов, отберите нужные. Также отберите предметы, которые вам потребуются, отправляясь на пляж.

Ответы родителей, рассказывают о нужных предметах на море и речке.

Воспитатель 2: Я уверенна, что и вы уважаемые родители, и ваши детишки, очень любят кататься на велосипедах. Это и спорт, и развлечение. А вот, знаете ли вы правила велосипедистов, сейчас мы проверим. Что должен знать и уметь велосипедист, прежде, чем отправится на прогулку.

Ответы родителей.

Воспитатель 1: А правильные ответы, мы можем узнать, посмотрев на экран.

Воспитатель: Обеспечение безопасности ребенка и контроль за его здоровьем – это главная задача нашего общества в целом. К сожалению, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Ведь мы все, очень любим лес, природу. А сколько всего там опасного и таинственного, вряд ли мы знаем. Предлагаю посмотреть на экран и узнать обо всех неприятных ситуациях, поджидающих нас на природе.

Воспитатель 2: Хочу пригласить к нам ребенка, он нам прочитает стихотворение:

Мама мне купила кресло,

Кресло необычное.

Кресло безопасное.

С этим креслом не боюсь,

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит,

Мама на дороге.

Воспитатель 1: в стихотворении говорится о мамах и креслах. Хочу пригласить к нам мамочек, по количеству автомобильных кресел и столько же детишек. Давайте проверим наших мам, как же они перевозят своих чад в авто, умеют ли они правильно пристегнуть ребенка.

Раз, два, три игру начни.

Проводится игра.

Воспитатель 2: Что же еще может случится с вашим ребенком? А представьте, что на солнышке случился тепловой удар, ваши действия?

Ответы родителей.

Воспитатель 1: Что такое безопасность? Формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи.

Воспитатель 2: Вспомним вместе с вами стихи, я начну, а вы продолжите…

- Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

- Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

 Где ведут ступеньки вниз, 
Ты спускайся, не ленись. 
Знать обязан пешеход: 
Тут …? (подземный переход)

Воспитатель 1: Молодцы и дети, и родители. Давайте, подведем итоги сегодняшней нашей встречи.

- Что значит соблюдать правила дорожного движения? 

Ответы: Переходить дорогу на зеленый свет, переходить дорогу по зебре, смотреть по сторонам при переходе дороги, не перебегать дорогу…

Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»?

Ответы:  Не оставлять включенными без присмотра электроприборы, не играть со спичками, не разжигать костер в лесу, тушить…

- Что значит соблюдать правила санитарии и гигиены – это …

Ответы:  Мыть руки перед едой, приходя домой, чистить зубы, проветривать помещение…

Как предупредить детский травматизм? 

Ответы: Быть внимательным и осторожным, не играть в опасных местах, не наступать на люки, играть или пользоваться только проверенным, исправным спортивным или игровым оборудованием…)

В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей?

Ответы:  Не разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать чужие вещи, не хвастаться дорогими вещами, не садиться в чужую машину…

Чем опасен интернет? 

Ответы: Интернет-зависимость, вред для здоровья, доступность нежелательных сайтов, опасные знакомства, распространение компьютерных вирусов, терроризм, пропаганда, мошенничество…

Воспитатель 2 : Уважаемые родители!!! Наша встреча подошла к концу.

Надеемся, это лето принесет вам только радость, ваши детишки вас будут радовать, все будут здоровы, отдохнут на славу и все, о чем мы сегодня с вами говорили, запомнят надолго.

Спасибо вам огромное, что нашли время и пришли на нашу встречу. А на память мы вам распечатали небольшие памятки.

Родителям раздаются памятки «Безопасное лето. Памятка родителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети интернет"

Форма: круглый столЦели и задачи:•    актуализировать проблему безопасности  детей в сети интернет; •    побудить родителей задуматься о собственной роли и ответств...

Доклад на родительском собрании "Безопасность ребенка в квартире"

Цель доклада ознакомить с тем, какие опасности подстерегают детей дома.Маленький ребёнок может столкнуться с опасностью, о которой никто из взрослых и не подозревает. В результате малыш, не дай Бог, м...

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...