Открытое занятие "3 чудесных света"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Данное занятие проводилось с целью научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chudesnyh_sveta.odt12.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  24 комбинированного вида

Развлечение

«Путешествие в страну «Три чудесных света»

составила: Воспитатель

Демко О.В.

Дата проведения : 11.03.2021г.

Цель:

научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы: билеты, мяч, для каждого ребенка пазла с вырезанным силуэтом автомобиля, две игрушечных грузовых машины, кубики.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием «Три чудесных цвета». Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд — ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Автобус», муз. и слова Л. Вахрушевой.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». А как нужно переходить улицу — послушаем детей.

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра «Прокати машину между кеглями».

Обратить внимание кто самый внимательный водитель.

Физминутка: Заводим моторы (вращение рук)

Качаем колесо

Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули)

Радостные пешеходы (шагают на месте) .

Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет- порядок наведет.

Что это такое?

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

Это значит — нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит — проходите,

Никакой прегралы нет!

4 Ребенок: Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы стоите,

а если скажу желтый — хлопаете,

если зеленый — шагаете.

Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: «Из каких частей состоит машина? «

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: «У автомобиля есть. «. Ребенок ловит мяч и отвечает:» Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Продолжаем путешествие

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

2

Проводится подвижная игра «Перевези груз»

Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.

После развлечения дети закрашивают разные виды транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Чудесный лес"

Программное содержание:- Уточнить представление об осени, как времени года. Помочь видеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, уметь отыскивать в природе осе...

Открытое занятие << Чудесное лукошко>>

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение в средней группе. Путешествие в страну "Три чудесных света".

Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;- закрепить знание различных видов транспорта, ознакоми...

Развлечение в средней группе. Путешествие в страну "Три чудесных света".

Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;- закрепить знание различных видов транспорта, ознакоми...

Развлечение в средней группе. Путешествие в страну "Три чудесных света".

Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;- закрепить знание различных видов транспорта, ознакоми...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе .Путешествие в страну «Три чудесных света».

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе .Путешествие в страну «Три чудесных света». Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы свет...