Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах .
консультация по обж

Ефимова Татьяна Викторовна

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx599.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах .

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.  

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.  

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.  

  Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!   Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!    

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.    

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.  

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.  

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.  

 Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.  

 Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации по обучению детей ПДД .

 При выходе из дома .  Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

 Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.  

При движении по тротуару   придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.   Готовясь перейти дорогу  .

 Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.  

 При переходе проезжей части   Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.  

 При посадке и высадке из транспорта   выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).  

При ожидании транспорта   стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.    http://gym1579u.mskobr.ru/images/cms/thumbs/bf486a160f83de0f1842aac62680dc06.jpg   http://p.nahalyavu.com/photos/big/38/38872.jpg          http://zarechniypenza.bezformata.ru/content/image122525871.jpg

Консультация для родителей по ПДД в детском саду

Существуют такие нормы, несоблюдение которых чревато большими проблемами. Про правила дорожного движения не случайно говорят, что они (как и воинский Устав) написаны кровью. Вольная трактовка требований ПДД или их совершенное игнорирование могут закончиться бедой.

Возникает вопрос: кто именно должен научить детей этим самым правилам? Урокам безопасности уделяют внимание детский сад и школа, даже предмет особый существует в рамках общеобразовательной программы – ОБЖ. Но никакие умные слова не заставят малыша избегать рискованных ситуаций, если перед глазами у него ежедневно совсем другой пример – папы и мамы, которые считают возможным эти самые правила нарушать.

Дорога в садик или в школу

Что требуется от родителей, которые хотят уберечь своего ребенка от всех трагедий, которые возможны на дороге? Алгоритм действий очень прост, все выполняется буквально на «раз-два-три».

Раз – осознать, что жизнь и здоровье малыша в руках мамы и папы. Не стоит возлагать ответственность на водителей, а тем боле – на педагогов. Даже самый лучший частный детский сад с углубленным изучением основ безопасности жизнедеятельности дает по большей части теоретические знания. Обеспечить их практическое применение могут только родители.

Правила поведения около дороги детям

Два – понять, что дети всегда следуют той модели поведения, которая принята в семье. Выбирая между умными словами и неправильными действиями, ребенок возьмет за образец именно поступки. Мама может сколько угодно говорить, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу – это не возымеет никакого эффекта, если малыш видит, что она сама совершенно спокойно может это правило нарушать.

Три – никогда не давать себе поблажки. Проводя консультации для родителей по ПДД, педагоги и сотрудники Госавтоинспекции акцентируют особое внимание на необходимости строго соблюдать собственные мудрые требования. Ребенок никогда не поймет, почему всегда следовало переходить улицу на зеленый свет светофора, но в погоне за уходящим автобусом можно было это правило проигнорировать. Двойные стандарты детям чужды. То, что можно один раз – можно всегда.

Как видим, ничего сложного. Просто терпение и самоконтроль. В качестве урока безопасности можно и нужно использовать каждый совместный выход из дома, а в роли учебного класса и методических пособий будет улица, дорожные знаки и проезжающие мимо машины. Даже малыш, который еще не умеет разговаривать, способен увидеть светофор или опознать значок пешеходного перехода – белого человечка на синем фоне.

Добрый друг Светофор

Сначала в детском саду, а затем и в школе ребенку рассказывают о правилах безопасного поведения на улице. Самые маленькие участники дорожного движения должны научиться правильно вести себя в роли пешеходов, а детям постарше стоит прививать навыки «водителей». Со временем каждый карапуз оседлает свой велосипед, хорошо бы, чтобы к этому времени он уже точно знал, как можно вести себя на проезжей части, а как – нельзя.

Добрый друг светофор Практика – великое дело. Именно поэтому от педагогов требуется не только дать минимум знаний, но и должным образом их закрепить. Отлично подходят для этого специальные автогородки и детские площадки-перекрестки – с имитацией светофоров, тротуаров, дорожной разметкой. Только специальные развивающие игры в «дорожное движение» научат малышей ориентироваться в мире реальных пешеходных переходов, оживленных улиц и транспортных остановок.

Детям про светофор Во многих европейских странах существует традиция – сотрудники дорожной полиции проводят консультации для родителей по ПДД в женских консультациях и родильных домах. Психологи доказали, что именно в период ожидания ребенка женщины наиболее склонны впитывать и запоминать любую информацию, касающуюся детской безопасности.

В нашей стране работники ГИБДД посещают дошкольные и общеобразовательные заведения, общаются с детьми и выступают перед взрослыми на родительских собраниях. Как распорядиться полученной информацией – решать мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Но они должны отдавать себе отчет, что главные навыки безопасного поведения на дороге формируются только с помощью семьи.

Консультация для родителей

«Польза закаливания

 в осенне-зимний период»

                                                               

Формы применения закаливания в осенне-зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями, а также с изменением режима жизни при переезде в город, если дети выезжали на дачу.

В этот период приходится пользоваться, главным образом, воздухом и водой – в виде частичных обмываний тела (ополаскивание до пояса, мытье ног), обтираний, обливаний.

Так же, как и летом, элементы закаливания должны занять твердое место в режиме дня, - в процессе повседневной жизни и в виде возможных по условиям работы учреждения специальных мер.

Основные формы закаливания в повседневной жизни детей в условиях осени и зимы сводятся к следующему:

 - создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

- рациональная одежда;

- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

- привычка к прохладной воде.

Проветривание - это всем известное требование гигиены о поддержании всегда одинаковой, ровной температуры помещения, в настоящее время оспариваются многими гигиенистами.

Профессор Б.В. Койранский, например, считает, что искусственно созданный рукою человека «микроклимат» комнаты, в котором отсутствует движение воздуха и температура всегда держится на одной высоте, приносит сомнительную пользу. Гораздо полезнее, чтобы этот микроклимат был динамичнее, чтобы «направление и температура движущегося воздуха как можно чаще менялись и тем самым вызывали бы новые термические раздражения на коже, а следовательно и в наших сосудах. Только таким путем мы не дадим ослабеть нашей терморегуляции». Он предлагает соответствующим образом устраивать вентиляцию в школе, с тем, чтобы еще растущий организм получал уже достаточную тренировку.

Приучать ребенку к динамическому микроклимату можно, пользуясь обыкновенными форточками.

В комнате, в присутствии детей, на время открывают форточки, и как только температура воздуха снизится на 2 – 3 (а позже на 4) градуса, закрывают их снова, - такой прием повторяют несколько раз. Способ этот применяют даже в яслях.

При правильном режиме отопления детского сада дети могут и зимой заниматься при открытых фрамугах.

Сквозное проветривание производится в отсутствие детей. Влажность сквозного проветривания не всегда учитывается. Для того чтобы понять значение его, достаточно указать на опыт доктора Зубрилина, который, применяя для измерения чистоты воздуха метод измерения угольной кислоты, нашел, что если от открывания форточек с одной стороны, воздух очищается от углекислоты на 7%, то при открывании окон и дверей с двух противоположных сторон на 76%.

Приучая детей к открытым форточкам, не надо забывать об индивидуальных особенностях детей. Индивидуальный подход выражается в том, что более чувствительным к охлаждению детям педагог выбирает место подальше от окна, разрешает им несколько теплее одеться.

Одежда детей. Вопрос об одежде в осенне-зимнем периоде приобретает особое значение. Если в теплые летние дни можно ограничиться минимальным количеством одежды, и слой воздуха, находящийся между телом и этой одеждой, почти не отличается от внешнего воздуха своей температурой и влажностью, то осенью и зимой внутри одежды образуется свой «микроклимат», имеющим большое значение для теплообмена.

Ткани одежды должны быть проницаемы для воздуха: через поры ткани происходит вентиляция, обмен с внешней средой. Плотные ткани задерживают этот обмен.

Чем больше воздуха находится в порах ткани, тем меньше тепла теряет организм, так как воздух плохой проводник тепла. Пористая ткань гигроскопична: она хорошо впитывает в себя испарения кожи и отдает их в окружающую атмосферу. Но если поры наполнились водой, то ткань теряет и свою проницаемость, и свои тепловые свойства: мокрая одежда ощущается всегда, как холодная. В этом отношении большими преимуществами обладает шерсть, фланель и разные виды трикотажа. Извилистые поры этих тканей хорошо всасывают влагу, но вода не заполняет их целиком.

До сих пор еще приходится бороться с многослойностью одежды, со стремлением родителей надевать на ребенка массу лишних вещей – «лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, шарф на шее, шаль большая, - что за шарик катится?» (из стих-я А. Барто «Сто одежек»).

Борьба за рационализацию одежды имеет существенное значение в системе закаливания, проводимой в повседневной жизни детей.

В помещении с температурой воздуха 18 - 20° дети должны носить одежду, состоящую не более, как из двух - трех слоев: хлопчатобумажное, платье из полушерстяной или толстой хлопчатобумажной ткани, колготы, для старших дошкольников гольфы, на ногах туфли.

Зато во время прогулки незаменимая вещь – теплые зимние сапоги на удобной и не скользкой подошве. Ребенок, одетый в сапоги с шерстяными носками, рейтузы и теплый свитер, может в самую холодную погоду ходить в утепленной куртке или в легком шерстяном пальто на вате. Это даст ему возможность свободно двигаться и благодаря этому длительное время оставаться на воздухе. Верхняя одежда должна быть удобно и красиво сшита и достаточно просторна: лучше всего тепло сохраняется благодаря прослойке воздуха между различными слоями одежды. Важно, чтобы ворот был хорошо пригнан. Тогда шарф почти не нужен; во всяком случае, он должен быть небольшим и легким. Его назначение – придерживать ворот там, где он плохо приспособлен.

Очень важно регулировать одежду ребенка в зависимости от погоды: не надевать свитера под теплую куртку во время оттепели, не надевать на вязанную шапку капюшон, если температура не ниже 4 – 5° мороза.

Большой вопрос в зимнее время – сушка одежды. Самое правильное – устроить специальные сушильные шкафы. Если в приспособленных помещениях, таких шкафов сделать нельзя, надо найти другой выход из положения: например, выделить в раздевальном помещении – сушилку, поставить добавочные отопительные приборы и устроить какое-нибудь несложное сооружение для развешивания одежды.

Пребывание на воздухе. В режиме закаливания в осенне-зимнем периоде неоспоримо важное место принадлежит длительному пребыванию на воздухе.

Требования к условиям и режиму воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях предъявляемые новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ гласят,что «пребывание зимой на воздухе не менее 3 – 4 часов в день» реально и выполнимо. Есть детские сады, где дети бывают на воздухе даже до 5 – 6 часов.

В режиме дня время это распределяется следующим образом:

    Утренний прием детей на воздухе. Опыт работы показывает, что при умелом подходе воспитателя и правильном подборе материала для игр и занятий, дети охотно остаются на воздухе и не мерзнут даже в морозную погоду. В некоторых детских садах в это время проводится на воздухе утренняя гимнастика.

    Прогулка до обеда 1,5 – 2 часа.

    Послеобеденный сон с доступом свежего воздухе.

    Прогулка во вторую половину дня.  

В дни, когда прогулка невозможна из-за сильного дождя или большого снегопада с ветром, она может быть заменена пребыванием детей на «открытом воздухе, но под крышей», т.е. на верандах, во дворе под навесом, в беседке, павильоне и т.п.

Умелый подбор игр и занятий, в которых дети были бы достаточно подвижны, несмотря на ограниченность пространства – задача, которую хорошо разрешают многие из практических работников.

Привычка к воде. Следующий из указанных выше способов закаливания детей в процессе их повседневной жизни – привычка к прохладной воде – воспитывается ежедневным умыванием детей водой из-под крана и мытьем ног прохладной «комнатной» водой.

К умыванию рук, лица, шеи и ушей дети, даже младших возрастных групп, привыкают так легко, что на него трудно смотреть иначе, как на гигиенический момент, конечно, имеющий известное значение и в смысле закаливания. Большое закаливающее действие имеет умывание до пояса, которое начинает входить в жизнь детских садов, интересующихся вопросами физического воспитания. Если дети умывались до пояса летом и продолжают без большого перерыва умываться при наступлении осени, а затем зимы, привыкание к холодной воде идет само собой.

Там, где умывание до пояса вводится, как новое мероприятия, холодную воду вначале разбавляют теплой (до 24 - 22°) и постепенно снижают ее температуру.

Дети быстро осваивают технику:  набирая воду в горсть одной руки, обмывают другую до плеча, меняют руку; затем обмывают лицо, шею, грудь, подмышки; спину обмывает помогающий взрослый.

Старшие дети справляются с умыванием и последующим вытиранием почти самостоятельно, при тщательном наблюдении взрослых. Детям средней группы нужна большая помощь. Умывание до пояса в младшей группе в осенне-зимний период не проводится.

Умывание до пояса входит в режим дня или как самостоятельное мероприятие (утром, после дневного сна) или в сочетании с физическими упражнениями – после утренней гимнастики.

Наблюдение показывают, что дети, привыкнув к умыванию до пояса, охотно переносят этот обычай в семью, если встречают поддержку родителей. Таким образом, создается в высшей степени ценная культурная привычка ежедневного умывания до пояса. Кто испытал на себе ее бодрящее действие, тот обычно сохраняет эту привычку на протяжении всей жизни.

Мытье ног, которое, кроме гигиенического значения, важно как способ профилактики так называемых простудных заболеваний, включается в режим дня в основном для ночующих детей – вечером, перед сном. Желательно, чтобы родители организовывали мытье ног детям в семейной обстановке.

Специальные мероприятия. Из специальных закаливающих мероприятий в осенне-зимний период можно проводить: обтирания, обливания и воздушные ванны в движении.

При выборе метода необходимо считаться с конкретными условиями работы детского сада. Так, для воздушных ванн в движении нужна достаточно просторная комната; обливание трудно выполнимо, если нет отдельного помещения или температура его низка.

Проведение специальных закаливающих мероприятий целесообразно только на фоне общей хорошей постановки работы, где и другим вопросам физического воспитания (режим, питание, гигиена, охрана здоровья детей) уделяется большое внимание. Иначе процедуры не дадут ожидаемого результата.  

Персонал детского учреждения должен быть квалифицирован; закаливающие процедуры проходят при ближайшем участии медицинского персонала.

В зимних условиях правило «не больше одной сильнодействующей процедуры в день» имеет большее значение, чем летом и должно строго соблюдаться.

Обтирание, наиболее слабая из всех процедур, оказывает значительно большее действие, если кожа перед этим находится в разогретом состоянии. Поэтому его целесообразно проводить или когда ребенок встает с постели после сна или непосредственно после физических упражнений.

 Обливание, как более сильно действующая процедура, в осенне-зимнем периоде чаще проводится после сна или физических упражнений, но совершенно независимо от них. Можно выбрать любое удобное время, - за исключением времени после еды или перед ночным сном.

Что касается воздушных ванн в движении, то это мероприятие настолько связано с процессом воспитательной работы, что выбор времени в основном зависит от педагогических соображений.

При проведении закаливающих мероприятий для детей с нарушением зрения и ослабленных детей, надо придерживаться следующего правила: дети должны быть довольны процедурами, они должны быть им приятны. Если по отношению к здоровым детям мы можем настаивать на преодолении некоторой боязни перед непривычным холодным воздействием, то здесь об этом не может быть и речи.

Осторожное закаливание, в комплексе с благоприятными условиями питания и режима, скоро дает положительные результаты.

Мероприятия по закаливанию должны проводиться под тщательным врачебным и педагогическим контролем. План закаливающих мероприятий составляется совместно врачебным и педагогическим персоналом заранее, с учетом сезонных условий и возможностей учреждения.            

   Закаливание дошкольника

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы.

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что такое закаливание

Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста  – это система определенных процедур в режиме дня.  Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку.

Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. При этом повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.

Это не самоцель – это средство укрепления и сохранения здоровья ребенка.

Основные принципы закаливания

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

    регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);

    постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);

    чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, только растирая грудь холодной водой);

    использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);

    комплексность процедур (это не только обливание водой, но и прогулки на свежем воздухе, катание на лыжах, плавание, бег, баня);

    процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции.

Общие правила закаливания

    одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);

    укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);

    ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;

    после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;

    ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);

    в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде;

    если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни.

Закаливание детей в домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Есть специальные методики закаливания детей.

К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

Как принимать воздушные ванны

Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. При температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

Ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично. Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше оставить заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

Как умываться

После зарядки  умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.

Как спать

Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветриваем  или оставляем открытой форточку, если на улице не холодно. Следим, чтобы не было сквозняков.

Для детей до 3 лет температура во время сна держим в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.

Как одеваться

Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома.  При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура в квартире упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.

Как ходить

Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.

Дайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то малыш  может ходить по земле и траве.

Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут.

Дети любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются! Только тащить санки на гору он должен сам. Ребенок должен двигаться, чтобы не замерзнуть. Приучайте малыша к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет).

Запомните, дороги родители! Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Ребенка надо заставлять дышать носом.

Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.

Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу необходимо обработать солнцезащитным средством, а голову укрыть. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт).

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.

Памятка родителям

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить.

Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием. Не надо обливать малыша холодной водой на снегу, заставлять его ходить босиком по снегу. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия трудно предсказать.

А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша.

Закаляйтесь и будьте здоровы!

http://hovrashok.com.ua/images/Jan/10/91d54c983f9122ae9a89e54442e9975a/mini_3.jpg

http://poradumo.pp.ua/uploads/posts/2014-10/thumbs/zagartovuvannya-organzmu-holodnoyu-vodoyu-ne-tlki_982.jpeg

http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/16/15009/15009_html_m3f76d653.jpg

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_si/2/12665785.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице

Навык переключения на улицу:подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.   Навык спокойного, уверенного поведения на улице:уходя из дома, не опаздывайте, выходите забла...

Рекомендации по формированию навыка поведения на улицах

Уважаемые родители!Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего р...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице

Безопасность дорожного движенияНекоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице у дошкольников

Что должен соблюдать дошкольник выходя из дома...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.        Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях....

Методическая разработка по работе с родителями по формированию навыков поведения на улицах города

Методическая разработка по работе с родителями по правилам поведения на улицах города...

Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улице

В статье содержится материал по рекомендациям формирования у детей навыков правильного поведения на улице....