Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
материал по обж (старшая группа)

Бодрова Ирина Игоревна

     Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.

Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

     Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.

     Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

           При рассмотрении основных подходов к проблеме реализации возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodrova_irina_igorevna.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрова Ирина Игоревна

Воспитатель

ГАДОУ «Детский сад №15

Колпинского района г. Санкт-Петербурга».

Современные технологии формирования у детей  старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)

     Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.

Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

     Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.

     Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

           При рассмотрении основных подходов к проблеме реализации возможностей

Цель работы воспитателя -  заложить основы формирования устойчивых навыков безопасного поведения у своих воспитанников.

      Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:                                       

 - изучить теоретические основы воспитания безопасного  поведения детей   дошкольного возраста; 

- научить детей  выполнять основные правила безопасного поведения:  предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать; 

- разработать перспективный план и конспекты по  правилам безопасности жизнедеятельности; 

- внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;    

- создать систему в работе с родителями по формированию основ  безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников. 

 Задачи в работе с детьми 

- формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; 

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; 

- расширять и систематизировать знания детей о правилах общения   с незнакомыми людьми; 

- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с домашними животными; 

- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице,  дороге, транспорте; 

- развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе. 

Организация работы строилась с учётом принципов, которые взаимосвязаны  и реализовались в единстве.

Принцип системности.  Работа   проводилась систематически,  весь учебный год,  при гибком распределении материала  в течение недели.

Принцип сезонности. При ознакомлении детей с природными явлениями учитывать местные условия.

Принцип   адресного подхода. Учитывая индивидуальные особенности группы.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
         В своей работе я использую  наиболее приемлемые формы работы с  детьми дошкольниками:  непосредственно образовательную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций,  игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги,  игры-беседы, игры-инсценировки,  прогулки,  экскурсии,  дидактические игры,  развлечения по каждой теме.

       

Важное место в работе с детьми  занимает обучение правилам личной безопасности. Дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми.  В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др.,  обращалось  внимание детей на то, что может быть  опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. В НОД «Встреча с Бармалеем!» дети убеждались в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями.   

         Вспоминали и драматизировали русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», на примере героев этих сказок знакомились  с правилами безопасности. Проводились практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома, рассматривались плакаты, иллюстрации  «Правила безопасности для дошкольников».  

Расширялись     представления  детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом   специального назначения  «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их   особыми правилами движения по улице.  Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепляли  понятие о  правилах  поведения в общественном транспорте. Дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился»  помогают лучше усвоить правила дорожного движения. Итогом  работы  стала акция «Письмо водителю», проведенная совместно с родителями.

        Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности.

  Для достижения поставленных задач проведено  занятие «Будь  осторожен  с огнём». Закрепить понятие «Пожарная безопасность», сформировать умение правильно действовать  в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, с детьми помог конкурс «Нарисуй баннер». Как итог работы по данному разделу создали проект  «Подарок папе на 23 февраля

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе,были  проведены беседы на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»  и др.  

          В играх закреплялись  представления: о правилах поведения на воде, встрече с насекомыми.  Рассматривались  потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх с бездомными животными,  ребята учились  мерам предосторожности  с незнакомыми растениями и насекомыми и т. д.  Ребята с огромным интересом   высказывали  предположения, свою точку зрения, рассуждали   в занятиях ,закрепляли  правила поведения в лесу, знания о диких животных о том, что каждое животное приносит пользу, собрали ментальную карту, что нас может ожидать в зимнем лесу.   

     В работе с родителями, помимо традиционных использую нетрадиционные  формы  работы  с  родителями,  для  установления   контактов,  привлечения внимания родителей к  ДОУ, повышения их образованности  в вопросах развития и  воспитания детей: информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные.

      Систематическая работа с детьми по обучению основам  безопасности жизни и здоровью детей, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат. 

В ДОУ  организована, система работы по формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста 

- Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению. 

- Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность. 

- У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности. 

     Считаю, что комплексная работа  педагогического опыта очень результативна, поэтому буду продолжать её  по данному направлению, внося разнообразные технологии, методы и приёмы. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...

Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...

Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)

В материале описаны современные технологии формирования у детей  старшей группы ДОО навыков безопасного поведения....

Методы и приёмы формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)

Захарова Юлия СергеевнавоспитательГБДОУ детский сад №55 общеразвивающего видаКалининского района Санкт-Петербурга   Методы и приёмы формирования у детей младшего дошкольного возрас...