Светофоровы науки
проект по обж (старшая группа)

Лягина Светлана Владимировна

Актуальность

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях – вот основные задачи педагогов и родителей.

Поэтому, актуальность формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на дороге в наше время не вызывает сомнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Светофоровы науки»

2021

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………..3
  2. Актуальность………………………………………………………………..4-5
  3. Принципы реализации программы…………………………………………..6
  4. Перспективный план работы……………………………………………...7-21
  5. Список использованной литературы……………………………………….22

«Самое дорогое у человека – это жизнь»

Н. А. Островский.

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования разработана на основании действующих нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности на улице города осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность на дороге – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение на улицах города.

Программа дополнительного образования «ПДДей-ка» разработана на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б.Стеркина). Определяя основное содержание и направление развития детей, в программе учитываются и используются различные формы и методы организации обучения: индивидуальные и возрастные особенности детей, социокультурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий, а также общая социально-экономическая и криминогенная ситуации.

Актуальность

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях – вот основные задачи педагогов и родителей.

Поэтому, актуальность формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на дороге в наше время не вызывает сомнений.

Целями программы является создание условий для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности на дороге; профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Реализация данных целей возможна путем решения следующих задач:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице города;

2. Формировать и развивать умения, навыки безопасного поведения;

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Кроме того, можно выделить образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

Образовательные задачи:

1. Обогатить опыт безопасного поведения.

2. Формировать сознательное отношение к собственной жизни.

3. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательные способности.

3. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предполагаемые результаты освоения программы:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Программа дополнительного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность деятельности детей составляет 25 минут.  

Общее количество занятий в год – 36.

Совместная деятельность  выстраивается по принципу от простого к сложному, применяются различные формы организации деятельности:

- беседы;

- викторины;

- моделирование ситуаций;

- просмотр обучающих видеофильмов;

- демонстрация презентаций.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно- эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Принципы реализации программы

Программа составлена с учетом реализации следующих принципов:

- Принцип доступности.

Предполагает обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

- Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей.

Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;

- Принцип оздоровительной направленности.

Учеными доказано, что на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;

- Принцип коммуникативности.

Предполагает создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;

- Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.

Перспективное планирование

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. Формировать умение понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

флажки для каждого ребенка, дорожные знаки для детей, мультфильм «Озорная семейка» о правилах дорожного движения, ноутбук, проектор.

«В городском транспорте»

Расширять у детей основы культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Иллюстрации; картинки с ситуациями.

«Постовой на мостовой»

Познакомить детей с работой регулировщика движения; научить показывать сигналы «Путь свободен», «Внимание», «Остановись» и действовать в соответствии с ними.

Слайды-сигналы регулировщика движения; круги красного, желтого и зеленого цвета; плакат- экипировка инспектора ГИБДД.

Октябрь

«Безопасность на дороге»

Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Активизировать речь детей через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды, на три команды листы для прохождения «экзамена на получения водительского удостоверения», «водительские удостоверения».

«Велосипед - мой друг»

Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Учить определять места игр и катание на велосипеде.

Презентация, дорожные знаки; велосипеды.

«Правила дорожные знать нам всем положено!».

Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Формировать первоначальные представлений о правилах

дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и

в общественном транспорте.

Развивать психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Конверт с письмом, смайлики, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

«Наземный транспорт»

Закрепить знания детей о наземном транспорте и его видах. Учить систематизировать наземный транспорт по видам. 
Активизировать в словаре обобщающее понятие «наземный транспорт».
Развивать связную речь, произвольное внимание.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Картинка с изображением автобуса, мнемодорожки, цветные карандаши, силуэты автобусов.

Ноябрь

«Знакомство с регулировщиком»

Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, формировать представление о значении его жестов; развивать интеллектуально - творческие способности через умение решать проблемные ситуации.

Макет светофора; слайды, жезл, проектор, экран, площадка для игры.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах нашего города»

Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге, закрепить понятие «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначения, уточнить и закрепить представление о сигналах светофора. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы.

«Дорожные знаки»

Развивать творческое воображение; продолжать учить

складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по

шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки, демонстрационный материал «На улице города».

Образец – знак «Движение запрещено», полоски

белой и цветной бумаги, фломастеры, ножницы,

клей, кисти, простые карандаши, клеёнки, салфетки.

«Тучка злючка в гостях у ребят»

Учить детей выбирать правильное поведение при плохих погодных условиях,
Воспитывать у детей внимательное отношение к изменяющимся погодным условиям. Формировать знания о правилах дорожного движения пешеходов и водителей в любую погоду.

Декорации: дом, около дома скамейка, брёвнышки, пенёчки, деревья; костюмы, магнитофон, аудиозаписи, рули, дорожный знак «Движение запрещено», различные предметы, светоотражающие значки для проведения д/игры «Выбери нужные предметы».

Декабрь

«Опасности на дороге»

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Закрепить и уточнить знания о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания в играх.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки.

Конструирование «Путешествие в Знакоград»

Совершенствовать мелкую моторику, двигательные умения и навыки. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Обучать анализу способов расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры.

Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре, впереди).

Жезл регулировщика, руль, конструктор ЛЕГО.

«Уроки Светофора»

Закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, познакомить со знаками «Внимание – дети!», «Велосипедное движение запрещено!». Развивать интерес к знаниям правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать внимание, умение применять правила, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

Дорожные знаки, цветные кружки, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, слайды, призы - медали по количеству детей, демонстрационные иллюстрации.

«Знающие пешеходы»

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке. Учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о видах транспорта, углубить знания детей о переходе дороги.

Сигналы светофора, дорожные знаки, мяч.

Январь

«Это всё мои друзья!»

Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать его виды; закрепить представление о знаках дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть». Продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развивать умственные способности, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Эмблемы;

плёнка самоклеящаяся для нанесения разметки; макеты зданий, светофора, деревьев, клумб; дорожные знаки

жезл регулировщика, свисток;

велосипед;

костюмы кота Леопольда и двух мышат;

игрушки – автомобили,  

обручи;

фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»;

рисунки детей по ПДД для оформления зала;

конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Кукла, сигналы светофора, дорожные знаки, картинки с разными видами транспорта.

«Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Игрушка «светофор», три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор», плакат «Внимание, дорога»,   макет светофора, книга В.Лиходеда  «Уроки светофора».

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий.
Закреплять знание правил дорожного движения. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища. Развивать мышление, память, речевую активность. 

Дорожные знаки к загадкам; разрезные картинки с дорожными знаками; карточки с изображениями различных видов спецтранспорта; карточки с номерами 01,02,03,04; сигналы светофора; удостоверения «Юного пешехода».

Февраль

«Светлячки на дороге»

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, знакомить детей со светоотражающими элементами; развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях.

Макет с изображением улицы, пешеходного перехода, различные фликеры, картинки и фотографии со способами ношения светоотражающих элементов

«Вперёд - к Олимпиаде по безопасной дороге!»

(совместно с родителями)

Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Развивать у детей осознанное отношение к необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного  поведения на улице. использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитание дошкольников
Закрепить знание сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их значение, а также обозначение дорожных знаков для пешеходов.

Переносная транспортная площадка: напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, имитация дороги, пешеходный переход («зебра») (дермантиновая основа), набор «Дорожные знаки» (пластмассовый). 
Стойки- ориентиры, велосипед, самокат, «камешки» с ребристой поверхностью, 2 тоннеля, 3 руля, 2 обруча, 2 жезла. Карточки с заданиями.

Конструирование «Светофор»

Расширять представления о светофоре и его значении. Знакомить детей с приёмами конструирования из лего. Создать условия для формирования исследовательских умений у детей. Учить создавать модель светофора по схеме. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Коснтруктор ЛЕГО, фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка.

Экскурсия «Перекресток»

Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Проектор, презентация.

Март  

Ручной труд «Дорожные знаки»

Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям. 

Квадраты и прямоугольники из бумаги, клей, цветные карандаши и фломастеры, знаки дорожного движения.

«Шагающий автобус»

Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

уточнить знания детей о работе светофора, правилах поведения пешеходов;

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки людей.

развивать координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на дороге; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Эмблемы с изображением автобуса, флажки, обруч, светоотражающие смайлики.

Игра-квест «Безопасный самокат»  

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скакалка, самокат, листы бумаги, карандаши, пазлы

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

Развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы. Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.

Детская  энциклопедия, книги по ПДД, ноутбук.

дорожные знаки, светофор.

Апрель

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Знакомство со сценарием, обсуждение проблемы, распределение ролей.

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Формировать у

детей умение видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Изготовление атрибутов, разучивание ролей.

Разучивание ролей, репетиция постановки.

Открытый показ постановки.

Май

Викторина «Правила движения достойны уважения».

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

Картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики, эмблема для каждой команды, каждому участнику.

«Путешествие в Шоколадную страну»

Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить  культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Картинки (транспорт), набор заданий, слайд «Шоколадная страна», для задания пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик.

«Азбука пешехода»

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»; Способствовать умению детей работать с макетами;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Дорожные знаки, макет светофора, фишки, разрезанные дорожные знаки, мяч.

Досуг «Путешествие в страну дорожного движения»

Закреплять знания детей о правилах перехода дороги пешеходами, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
  2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
  3. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  5. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»

III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» пройдет с 18 ноября по 18 декабря. Главной целью конкурса является профилактика дорожно-транспо...

Родительское собрание "В школе светофоровых наук"

Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей...

III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»

III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» пройдет с 18 ноября по 18 декабря. Главной целью конкурса является профилактика дорожно-транспо...

Со светофоровой наукой по дороге в детский сад.

Данная статья говорит о необходимости изучения детьми правил дорожного движения с самого раннего возраста. Но необходимо учитывать усложнение программ обучения в зависимости от возраста ребенка....

Квест-игра по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в детский сад"

Интерактивная квест-игра для дошкольников и их родителей. Проводится дома вместе с родителями, в непринужденной обстановке....

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изуч...