Квест по ОБЖ старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Галина Александровна Ферару

ОБЖ МЫ УЧИМ ДРУЖНО - БЕЗОПАСНОСТЬ ЗНАТЬ НАМ НУЖНО!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_obzh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ОБЖ МЫ УЧИМ ДРУЖНО - БЕЗОПАСНОСТЬ ЗНАТЬ НАМ НУЖНО!"

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи

:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

 -пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности;

 -развивать наблюдательность, коммуникативные навыки, представления о причинноследственных связях, мышление, внимание, память, речь, восприятие, пространственное воображение, ориентировку;

Оборудование:

-конверт с подсказками (картинки с изображением уголка природы, спальной комнаты, умывальной комнаты, библиотеки, театральной ширмы, уголка строительных игр),

 -большая корзина, две маленькие корзинки, муляжи продуктов: яблоко, груша, огурец, пакет молока, пакет с соком, картофель фри, пепси, чупа-чупс, шоколад, чипсы,

- предметные картинки (нож, ножницы, пирамидка, иголки, спички, лекарства, кукла, ложка, утюг, мяч, розетка, свечка, газовая плита),

-два круга: красный и зеленый, сюжетные картинки (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик играет спичками, дети поливают цветы, дети играют в песочнице, дети запускают салют),

 - разрезные картинки с изображением знакомых дорожных знаков, а также целые картинки с изображением таких же знаков,

-картинки с изображением машин специальных служб: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина газовой службы,

-карточки с телефонами экстренных служб,

-медали «Юный спасатель»,

 -электронный образовательный ресурс «Интерактивные игры по безопасности для дошкольников».

Ход квест-игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я жду очень важное письмо, кто из вас побудет почтальоном и проверит наш почтовый ящик? (Ребенок приносит письмо). Я хочу познакомить вас с содержанием и узнать ваше мнение

«Здравствуйте, друзья! Мы решили написать это письмо, так как нам нужна помощь. Мы живем в самом красивом месте, оно называется Город счастливых малышей. Мы, действительно, были очень счастливы: слушали маму и папу, ели только полезную еду, соблюдали все правила безопасности, веселились и играли. Но недавно в наш город приехали хулиганы Шиворот и Навыворот. Они выключили все светофоры в городе, сломали все деревья, играли со спичками и устроили пожар в детском саду. А еще они перепутали все телефонные номера и теперь мы не можем никуда позвонить. Мы надеемся, что вы нам поможете. Для того, чтобы вам было легче, мы приготовили вам маленькие подсказки. Удачи вам! До встречи!»

Что думаете, ребята? Сможем ли мы справиться с испытаниями и помочь малышам? Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 5). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.

Воспитатель: В конверте еще что-то есть. Это карточки- ключи к подсказкам. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка? (на карточке цветок в горшке) дети идут в уголок природы, находят подсказку.

 Вот и первое испытание, оно называется «Если дома ты один»

Когда дети остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.

 Игровой тренинг «Один дома».

В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка, работник Райгаза, мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).

Стучится в дверь бабушка

. - Кто там?

 - Девочка, я знакомая твоей бабушки. Мы сидели на лавочке во дворе и ей стало плохо. Мне нужны ее таблетки, открой, пожалуйста.

 Ответы детей.

Стучится в дверь мужчина.

- Кто там?

 - Мальчик, я пришел проверить газовый счетчик. Открой дверь.

Ответы детей. Стучится в дверь мамина подруга.

 - Кто там?

 -Девочка, это тетя Таня, я знаю твою маму. Мы договорились встретиться у вас. Открой мне дверь, я подожду ее.

Ответы детей.

 Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь стучит посторонний?

Интерактивная викторина «Любимые сказки»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Воспитатель: первое задание мы выполнили, поздравляю. Мы заработали первую подсказку. В конце она нам пригодится.

 На 2-й карточке нарисована ширма кукольного театра, дети идут в театральный уголок, приносят конверт. Следующее испытание «Что мы едим»

Воспитатель: ребята, назовите самые вкусные для вас продукты. А вы знаете, что вкусно- это не всегда полезно? Сейчас мы это проверим. Для вас задание: из большой продуктовой корзины выбрать все полезные продукты в одну корзинку, вредные продукты- в другую корзинку.

Интерактивная игра «Полезно- вредно»

Цель: расширять представления и закреплять знания о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Воспитатель: поздравляю, мы заработали еще одну подсказку. Двигаемся дальше!

 На 3-ой карточке нарисованы: подушка, кроватка, одеяло, луна – дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнат.

Следующее испытание «Опасные и безопасные предметы» 

Воспитатель: друзья, а вы знаете, что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей). У каждого в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.

 - А что это за предметы, мы сейчас разберемся. Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы хлопаете, а если нельзя – топаете и говорите, чем опасен этот предмет.

 (Нож, ножницы, пирамидка, иголки, спички, лекарства, кукла, ложка, электроприборы, мяч, розетка, свечка, газовая плита).

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

 Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать объектами возникновения опасности, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

 Запомните самое главное правило безопасности — одним дома не оставаться! Воспитатель: Поздравляю, еще одно задание выполнено и вы получаете третью подсказку.

На 4-й карточке нарисованы полки с книгами, дети должны догадаться, что конверт спрятан в книжном уголке.

Следующее испытание «Не шути, дружок, с огнем». 

Воспитатель: миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый, но в неумелых руках огонь становится злым и может причинить вред здоровью.

На столе лежат два круга: красный и зеленый. Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы, дети играют в песочнице, мальчики запускают салют) дети должны выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и положить их на красный круг, безопасные- на зеленый круг.

Интерактивная игра «Горит- не горит» 

Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ, помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Воспитатель: и с этим заданием вы справились, здорово! Получайте свою подсказку.

На 5-й карточке нарисованы кубики, дети идут в центр конструирования, приносят конверт.

Следующее испытание «Я- грамотный пешеход»

 Воспитатель: для того, чтобы не попасть в беду на дороге, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, а также уметь различать дорожные знаки.

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением знакомых дорожных знаков, а также целые картинки. Дети должны собрать картинку целиком, если ребенок затрудняется, можно собирать по образцу.

Интерактивная игра «Знатоки ПДД»

 Цель: закреплять и систематизировать знания правил дорожного движения, развивать внимание, наблюдательность, речь.

Воспитатель: итак, вы справились с последним заданием, поздравляю! Вы оказались очень находчивыми, внимательными, смелыми и умелыми. Ну а теперь пора нам открыть наши конверты и посмотреть, какие подсказки мы нашли. В первом конверте нарисована доска, дети подходят и открывают доску. На ней магнитами прикреплены изображения специального транспорта, внизу под каждой машиной пустые клеточки для записи телефона соответствующей службы. Дети по очереди открывают свои конверты и прикрепляют номера телефонов под соответствующей машиной:

Пожарная служба -дети приклеивают цифры 01

Полиция- дети приклеивают цифры 02

Скорая помощь - дети приклеивают цифры 03

Аварийная служба газа- дети приклеивают цифры 04

Давайте проверим, все правильно у нас получилось? Поздравляю, квест с успехом пройден!

Итог

Воспитатель: скажите, ребята, сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным? А что было бы, если бы мы не нашли и не прочитали письмо? (ответы детей). Видите: помогать друзьям очень приятно. Вы очень хорошо проявили себя, выручили из беды наших друзей малышей и сами повторили правила безопасности.

Ты помни правила всегда

 Чтоб не случилась вдруг беда,

 И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

 А постоянно выполнять.

 Вручение медалей «Юный спасатель».

Воспитатель: На этом наша игра путешествие закончилась. Берегите себя!

Библиографический список: 

1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г

3. Веракса Н.Е., Камарова Т.С., Васильева М.А.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.

 4.Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. - М.,2009.

5.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.,2008. 6.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....