2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
материал (старшая группа) по теме

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей группы

«Поиски спрятанного подарка»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка-медвежонок; большой платок; 4 конверта; лист с изображением дудочки; лист с изображением детей с мячом, разрезанный на 6 частей; карточки с изображением лисички, медвежонка, пчелы и книги («Четвертый лишний»); лист с математическим примером и с фотографией уголка «Семья»; цифры от 1 до 6 (закрепить на дверцах шкафчиков в уголке «Семья»); муляжи яблок; желуди; горшочек с медом.

Ход игры:

В деревянном домике живет медвежонок (игрушка). Домик накрыт большим платком. Воспитатель читает загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и  зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш...(Медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытый домик, в нем сидит медвежонок, а в лапах у него конверт).

У медвежонка был день рождения, и друзья-пчелы подарили ему подарок. Но лисички-сестрички решили подшутить и спрятали от медвежонка подарок. Он так и не узнал, что ему подарили пчелы.

Давайте поможем медвежонку найти пропажу. Лисички оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его мед.

  1. Из конверта достаем листок с изображением дудочки. Делаем вывод, что идти надо к музыкальному уголку. (Приложение)
  2. В музыкальном уголке дети должны найти следующий конверт. В нем находится разрезанная на 6 частей картинка с изображением детей, играющих в мячик. Дети собирают картинку и делают вывод, что нужно идти в спортивный уголок. (Приложение)
  3. Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием «Четвертый лишний» (медвежонок, лисичка, пчела, книга). Дети делают вывод, что нужно идти в книжный уголок. (Приложение)
  4. В книжном уголке дети находят книгу с конвертом, в котором находится лист с математическим примером 1+1+1+1+1+1=? и фотография уголка «Семья». Дети должны правильно решить пример и найти изображение цифры 6 в уголке «Семья» (на дверце шкафчика). (Приложение)
  5. В шкафчике находятся корзинки с яблоками, с желудями и горшочек с медом. Детям надо выбрать, какой из подарков подарили медвежонку друзья-пчелы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарок медвежонка. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Так мы познакомились с новым видом игры. Дети остались очень довольны «квест-игрой»!


Приложение

C:\Users\user\Desktop\vlwdXctvFOk.jpg


1+1+1+1+1+1=?

C:\Users\user\Desktop\20151019_183927.jpg


C:\Users\user\Desktop\C11-1533 Свисток-дудочка-425x290.jpg


1

2

3

4

5

6


C:\Users\user\Desktop\14068661.png

C:\Users\user\Desktop\115614764_3350917_0037a515.png

C:\Users\user\Desktop\min800_pro1_1384292054.jpg

C:\Users\user\Desktop\Mishutka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...

2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...

Квест - игра по ПДД «В поисках спрятанной книги по правилам дорожного движения».

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...