Квест - игра по ПДД «В поисках спрятанной книги по правилам дорожного движения».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Лобасова Оксана Сергеевна

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_pdd.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по ПДД

«В поисках спрятанной книги по правилам дорожного движения».

Подготовили: Лобасова Оксана Сергеевна

Лукьянова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи:

  1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге.
  2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
  3. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.  
  4. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
  5. Расширять  знания детей о видах транспорта.

Развивающие задачи:                                                                  

  1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  2. Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитательные задачи:    

  1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.  
  2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.  

Предварительная работа с родителями:  

  1. Оформление информационного стенда по ПДД.
  2. Выставка поделок детей совместно с родителями по ПДД.

Предварительная работа с детьми:                                                                                            

  1. Восприятие художественной литературы по ПДД для детей дошкольного возраста.
  2. Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».  
  3. Просмотр слайд – презентации «Осторожно, дорога!».
  4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Истории в транспорте», «Интересный случай на дороге».

Предварительная работа воспитателей для проведения квест - игры:

  1. Формулирование цели игры.
  2. Придумывание метафоры, интриги для игры.
  3. Оценка ресурсов игры для самих участников.
  4. Написание сценария для квест - игры, содержащего  информацию

познавательного характера.

  1. Подготовка конвертов с заданиями и «продукта» для поиска  (карта-схема).
  2. Разработка маршрута передвижений безопасного для детей.
  3. Художественное оформление «остановок» по маршруту.

Методическое оснащение: карта – схема; настольная игра «Внимание! Дорога!»; дидактическая игра «Скажи, что неправильно?»; настольная игра «Разрезные картинки»; жезл регулировщика; дорожные знаки; кубики; ребусы; перекрёсток; светофоры; книга Н.Н. Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»; светоотражатели; браслеты двух цветов для разделения команд.

Ход квест – игры:

Дядя Степа: Здравствуйте ребята, меня зовут дядя Стёпа. Я пришёл к вам в детский сад за помощью. Представляете, сегодня утром вредная Дюдюка, на улицах нашего города, испортила все правила дорожного движения. А ёще она  спрятала мою книгу по ПДД. В ней  были написаны все правила, которые нужно соблюдать на дороге. Мне без этой книги очень трудно вспомнить всё. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да        

Дядя Степа: Тогда давайте вы мне сначала поможете вспомнить правила. А потом я пойду наводить порядок на улицах нашего города.

Дети: Хорошо

Неожиданно выбегает Дюдюка.

Дюдюка: Здравствуй Дядя Степа. Такой весь хороший, умный. Ну что же ты теперь будешь делать без своей книжечки? Я ведь её спрятала. Я вообще хочу, чтобы везде был беспорядок и суматоха. Вот и до тебя я добралась,  наконец – то. Я испортила все правила дорожного движения на дорогах.

Дядя Степа: Дюдюка, разве ты не понимаешь, что не соблюдение правил дорожного движения  может быть очень опасно для жизни людей, ведь взрослые ходят на работу,  а дети в школу и многим из них необходимо перейти дорогу.

Дюдюка: А мне всё равно! Я вообще люблю людям устраивать разные испытания. Вот и для вас я их приготовила.  Дети, если  вы хотите помочь  Дяде Стёпе тогда слушайте внимательно меня, самую главную вредину в этом городе. Чтобы отыскать книгу по ПДД Дяди Степы,  вам нужно отгадать одно  слово, но буквы из этого слова я разбросала по вашим игровым площадкам. Эти буквы находятся под присмотром разных зверей и птиц,  их я тоже заставила мне подчиняться.  В  моих испытаниях, вы будите должны пройти разные задания, спрятанные в конвертах. Всё! Больше я вам ничего не скажу, разбирайтесь сами! Ах да, совсем забыла. Вот вам карта поиска букв (бросает детям карту и убегает).

Дядя Стёпа: (смотрит карту) Ребята, давайте разделимся на 2 команды, так мы быстрее справимся со всеми испытаниями (детям одеваются браслеты на руку разных цветов для обозначения команд)

Дядя Стёпа показывает детям карту (погружение в игровую ситуацию и чтение детьми карты – схемы).

Задание № 1. Настольная игра «Внимание! Дорога!» Дети определяют по карте – схеме, что  первое задание   находится у шиповника под присмотром улитки. Найдя первый конверт  детям нужно вспомнить внешний вид знаков и назвать их по описанию. Если знаки названы правильно, выложить их на свою карточку. Чья команда правильно и быстро выложит все знаки, та и получит первую букву слова «С».

Задание № 2. Дидактическая игра «Скажи, что неправильно?» Дети определяют по карте – схеме, что второе задание находится рядом с большим грибом под присмотром ёжика. Участники игры двух команд  определяют,  какие правила ПДД на картинках были нарушены и называют правильный вариант. Чья команда справиться первой, та и получит вторую букву слова «Е».

Задание № 3. Настольная игра «Разрезные картинки». Дети определяют по карте – схеме, что третье задание находится на корабле под присмотром  ворона. Каждая из команд собирает картинки, на которых нарисованы машины специального назначения.  Чья команда справиться первой, та и получит третью букву слова «Т».

Задание № 4. Подвижная игра «Передай жезл». Дети определяют по карте – схеме, что четвёртое задание находится у тополя  под присмотром  белки.  Две команды становятся в общий круг. Под звучание бубна передаётся жезл регулировщика. Тот,  у кого остался жезл  с наступлением тишины выбывает из игры. Оставшийся последний игрок приносит своей команде четвёртую букву слова «О».

Задание № 5. Дидактическая игра «Назови правильно знак». Дети определяют по карте – схеме, что четвёртое задание находится в поезде  под присмотром  зайца. Каждая из команд получает конверт с дорожными  знаками. Чья команда ответит первой без ошибок, та и получит пятую букву слова «О».

Задание № 6. Дидактическая игра «Дорожная пирамида». Дети определяют по карте – схеме, что шестое задание находится рядом с мишенью   под присмотром филина. Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая правильно на вопросы в заданиях, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает шестую букву слова «Ф».

Вопросы:

  1. Сколько цветов имеет светофор, и какие это цвета? (три: красный, желтый, зеленый)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, легковой)
  4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
  5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
  6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
  7. Назовите вид общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
  8. Сколько огоньков у пешеходного светофора, и какого они цвета? (два: зеленый и красный)
  9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
  10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
  11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
  12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
  13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
  14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Задание № 7. Игра «Разгадай ребусы». Дети определяют по карте – схеме, что шестое  задание находится  в машине   под присмотром  медведя. Каждой из команд ведущая игры и Дядя Стёпа загадывают ребусы.  Чья команда ответит первой, та и получит седьмую букву слова «О».

Задание № 8. Игра «Регулировщик». Место проведения этой игры дети определяют самостоятельно,  осмотрев территорию игровых площадок на участке. Каждой из команд нужно перейти перекрёсток в правильном месте во время работающих светофоров и по сигналам регулировщика. Чья команда выполнит все задания правильно, та и получит восьмую букву слова «Р».

Дядя Стёпа говорит, что задания в карте – схеме закончились. Капитаны команд подсчитывают, сколько букв собрала каждая команда и кто больше.

После того как дети нашли все 8 букв, они составляют слово «светофор».  Дядя Стёпа подсказывает детям, что его книга по ПДД спрятана наверно в каком – то светофоре. Осмотревшись вокруг, дети его находят и достают изнутри светофора, сделанного в виде прямоугольной коробки, книгу по ПДД Дяди Стёпы и призы для каждой команды – светоотражатели.

Когда дети находят книгу в светофоре выбегает Дюдюка.

Дюдюка: Ну что, справились с моими заданиями. Ах, какие умные! Ха - Ха! Нашли книгу, радуются. Я всё равно её опять  спрячу. И всё везде испорчу.

Дядя Стёпа: Нет, Дюдюка не испортишь! За хулиганство я сажаю в тюрьму. Вот и тебя сейчас туда посажу.

Дюдюка начинает  плакать и говорить,  что она больше так никогда делать не будет. И зверей в лесу она запугивать больше не станет. И вообще она будет самой хорошей в этом городе. И начнёт всем  помогать, а не вредить.

Дядя Степа её прощает и отпускает. Благодарит детей и дарит им за оказанную ему помощь светоотражатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Квест по ПДД совместно с родителями в ДОУ по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ!!!!»

Уважаемые родители, приближается лето. Статистика показывает, что большинство случаев детского дорожного травматизма происходит летом. Готовы ли мы к лету?Я приглашаю вас принять участие в познаватель...