2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)
проект (старшая группа) по теме

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре (плавание).

Срок реализации: краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx69.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная азбука»

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.  

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре (плавание).

Срок реализации: краткосрочный

Образовательные области:

Познавательное развитие:

 

 Беседы с детьми на темы:     

 1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3«Наши помощники дорожные знаки»

4« Мы воспитанные пассажиры».

5«Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

      Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка: Тема «Светофорчики.»

        Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Физическое развитие (плавание): интегрированной досуговой деятельности по правилам дорожного движения для детей старшей группы «По дороге в детский сад»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери знак», Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие», « Найди такой же знак», «Красный и зелёный», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,  «Подумай  – отгадай», «Какой это знак?».

Сюжетно ролевые  игры   

1« Дороги и пешеходы»

2 «Инспектор ДПС»

3 « Транспорт»

4 « Автошкола»

 

Подвижные игры и упражнения:

 1 «Найди свой цвет

2«Кто быстрее»

 3«Воробышки и автомобиль»

 4«Цветные автомобили»,

 5«Ловкий пешеход»

6 ««Огни светофора»»

 

Работа с родителями:

 Консультации:

1«Безопасность детей – в наших руках

2«Родителям – о безопасности дородного движения»

3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».


План – конспект интегрированной досуговой деятельности по правилам дорожного движения для детей старшей группы

«По дороге в детский сад»

Провели: инструктор по физкультуре (плавание): Рыкова Елена Ивановна,

        воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура» (плавание)

Цель:

- закрепить знания и назначение дорожных знаков через интеграцию различных видов деятельности при организации плавания в бассейне;

- научить детей применять полученные ранее знания в играх на воде;

- совершенствовать технику скольжения на груди с различными поддерживающими средствами и без них на задержке дыхания и с выдохом в воду;

- воспитывать четкое соблюдение правил при организации плавания в бассейне.

Действующие лица:

- Ведущий;

- Незнайка;

- дети старшей группы.

Место проведения:

- бассейн детского сада.

Атрибуты:

- знаки дорожного движения;

- флажки трех цветов (красный, желтый и зеленый);

- обручи;

- резиновые кольца;

- игрушки плавающие и тонущие;

- кораблики.

Предварительная работа: В группе с воспитателем дети знакомились с правилами дорожного движения и с правилами поведения на улице. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД. В раздевалке бассейна заранее развешаны дорожные знаки: движение запрещено (на двери комнаты инструктора); движение прямо (на двери душевой комнаты).

В бассейне приготовлен и разложен в определенном порядке весь инвентарь. При помощи разделительной дорожки бассейн по длине разделен на две части.

Содержание досуга

Дети входят в раздевалку бассейна.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наш досуг будет посвящен правилам дорожного движения.

 В раздевалку на машинке въезжает Незнайка.

Незнайка:

Привет ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Скажите мне, пожалуйста, ребята, кто из вас, как Незнайка, приехал в детский сад на машине? А кто пришел пешком? А какие дорожные знаки вам попадались по пути? (Дети называют известные им дорожные знаки).

Ведущий: У нас в раздевалке бассейна тоже есть знаки. Кто знает,  какой этот знак?

Незнайка заглядывает в кабинет. Ведущий и дети его останавливают.

Дети: Движение запрещено. (Ведущий обговаривает, что в данной ситуации этот знак означает – вход в эту комнату запрещен).

Ведущий: А что означает этот знак?

Незнайка: Всем смотреть наверх.

Дети: Нет, неправильно, этот знак обозначает – движение прямо. Дети строятся в колонну по одному и заходят в бассейн.

Незнайка: Ура! Море! Море!

Ведущий: Это, Незнайка, не море, а бассейн. Дети здесь учатся плавать, соблюдая определенные правила.

Ведущий напоминает детям, что движение, как на дороге, на тротуаре, так и в бассейне осуществляется в определенном направлении: вперед мы двигаемся по правой стороне (дети вытягивают правую руку вперед), а обратно – по левой стороне (дети вытягивают левую руку вперед).

Ведущий: Угадайте дети (загадки):

        Днем и ночью я горю

        Всем сигналы подаю

        Есть три цвета у меня

        Как зовут меня, друзья?

Незнайка: Попугай.

Дети: Нет.

Незнайка: Огоньки на елке.

Дети: Нет, это светофор.

Ведущий: Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны дети.


Игра «Светофор»

Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора.

Содержание:                                                                                                              Ведущий показывает флажок: зеленый – дети топают ногами, желтый – хлопают руками в ладоши, красный - ….

Незнайка: Беги!

Ведущий: Нет, Незнайка, красный – тишина.                                                      (Повторить игру несколько раз).

Ведущий: Молодцы, ребята, и у тебя, Незнайка, все получилось.

Незнайка: Вы думаете, что я ничего не знаю? Я на машине в детский сад приехал и уже знаю почти все правила дорожного движения.

Ведущий: Хорошо, тогда ты будешь моим помощником. Держи свисток.

Незнайка: В свисток свистеть я умею.

Игровое упражнение «Заведи мотор»

Цель: учить детей правильно работать ногами способом кроль.

Содержание: дети садятся на бортик и выполняют движения ногами способом кроль с разным темпом. На тихий свисток дети выполняют движения ногами медленно, а на громкий – быстро. (Спуск в воду).

Ведущий: у тебя, Незнайка, хорошо получилось, и вы, ребята, молодцы! (Перестроение на глубокую часть бассейна).

Ведущий: Вы, ребята, сейчас будете водителями и отправитесь в дальний путь, но не забудьте обращать внимание на дорожные знаки.

Плавание на груди с кольцом («руль») в руках по периметру бассейна друг за другом, стараясь не вставать на ноги от бортика до бортика, соблюдая направление и дистанцию движения. Дети начинают движение на зеленый знак светофора и останавливаются – на красный. Когда ведущий показывает желтый – дети выполняют на месте выдохи в воду и готовятся к движению дальше. (Проплывают 2 – 3 круга).

Незнайка: Вы, дети, замечательные водители!


Игровое упражнение «Звездочка»

Цель: закрепить умение лежать на воде и задерживать дыхание.

Содержание: Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание. Затем принимает положение, лежа на животе; ноги вытянуты и разведены в стороны; руки в стороны – вверх.

Незнайка: А я для вас придумал интересную игру, называется «Авторалли». Ребята, вы видели такие соревнования по телевизору?

Игра «Авторалли»

Цель: закрепить технику плавания способом кроль на груди с поддерживающими средствами.

Содержание: плавание способом кроль на груди с кольцом в руках до противоположного бортика, проплывая под двумя дугами – «туннель». Выполняется парами, соревнуясь, кто быстрее.

(Перестроение по ширине бассейна).

Игра «Пассажиры»

Цель: учить детей нырять и плавать, преодолевая препятствия.

Содержание: плавание по ширине бассейна, подныривая под разделительную полосу, перевозя по одной игрушке – «пассажиры» на противоположный бортик, складывая в кораблик. Плавают до свистка и по окончании игры подсчитывают у кого больше «пассажиров».

Незнайка в это время разбрасывает по всей площади бассейна, тонущие игрушки.

Ведущий: Ребята, смотрите, Незнайка разбросал кругом игрушки.

Игра «Собери игрушки»

Цель: учить детей нырять и доставать предметы со дна бассейна на разной глубине.

Содержание: дети собирают игрушки со дна бассейна и складывают в корзину.

Ведущий: Запомни, Незнайка, разбрасывать игрушки на дороге нельзя!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас, и я многому научился, а сейчас я отправляюсь дальше путешествовать по большому городу. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и правильно  вести себя на улице. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Ведущий: И нам, ребята, пора в группу (выход из бассейна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

2015-2016 Проект по стихотворениям Агнии Барто старшая группа (февраль 2016)

Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.Образовательная область: «Чтение художественной литературы».Руководитель проекта: Суздалева Светлана Юрьевна Участни...

2015-2016 Проект "Защитники Отечества" старшая группа (февраль 2016)

Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории ...

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках!» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках!»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....