Конспект НОД с детьми старшей группы «Безопасный газ в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Головицкая Татьяна Ивановна

Конспект НОД с детьми старшей группы

 

«Безопасный газ в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bezopasnyy_gaz_v_bytu.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Солнышко».

Подготовила:

Головицкая Татьяна Ивановна

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Безопасный газ в быту»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Цель: пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

Задачи: 

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач, продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом, формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации. 

Познавательное развитие: 

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома, расширять кругозор детей, систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения. 

Речевое развитие: 

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений, способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка. 

Физическое развитие: 

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх, закрепить умение совмещать слова и действия в игре, формировать знания о сохранении своего здоровья. 

Художественно- эстетическое развитие: 

Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь», формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.  

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдёт об  опасных ситуациях, которые могут произойти с нами дома, в быту.Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность. Возможно, вам удивительно слышать, что дома, где так тепло и уютно может подстерегать опасность.Ответы детей.

Ребята, а как вы считаете, какое помещение в квартире (доме) таит наибольшее количество опасностей? Ответы детей:  ( Кухня).  

Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Внимательно рассматривайте, какие предметы находятся на кухне? Ребята вместе с воспитателем проводят экскурсию на кухню детского сада. Рассматривают столовую, кухню, где находится плита.

Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Борщ, котлеты, винегрет.

Дети: хором отгадывают загадку и здороваются с поварами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Воспитатель читает стихотворение:

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

Воспитатель и дети возвращаются  в группу.

Воспитатель: предлагает собрать резанные картинки с предметами, которые находятся на кухне.

Дети  по очереди называют получившиеся у них предметы. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой, плита и т.д.

Воспитатель: Дети, как выдумаете какой предмет на кухне самый опасный?

Ответы детей.

Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Теперь подскажите, какие предметы служат источником огня? Ответы детей: (Зажигалка, спички.)

Воспитатель. Правильно,если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками, он загорится голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.

Воспитатель:ЗАПОМНИТЕ! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Воспитатель: Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры. Утечка газа - большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

Воспитатель: что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.

Физкультминутка:  

Все ребята дружно встали             

 И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

Вправо, влево повернулись

А теперь назад прогнулись. 

А теперь вперед прогнулись        

Как пружинки мы присели   

И тихонько дружно сели.     

Воспитатель. Дети, а газ- это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Вывод воспитателя: газ - это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу; газ - это плохо, потому что от газа человек может погибнуть.

Газ может быть опасным!  Поэтому,  почувствовав запах газа нужно соблюдать правила:

- Срочно скажите об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой.;

-сразу же откройте окна и двери и проветрите комнату;

-закройте кран на плите;

-позвоните по телефону «04» это номер газовой службы, но делать это нужно не из дома, потому что от малейшей искорки газ может взорваться, лучше это сделать от соседей.

    Выключай в квартире газ –

    За газом нужен глаз да глаз.

    Запах чувствуя в квартире

    Звоните срочно 04.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вызови инспектора газовой службы» Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на телефоне номер аварийной

службы газа«04», передаютдиспетчерусообщениеотом, чточувствуют

резкий запахгаза. Воспитатель проверяетправильностьнабораипомогает

затрудняющимся детям передать сообщение.

Раздается стук в дверь. Входит инспектор Газовиков.

- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – инспектор Газовиков. Ребята, я вижу вы уже знаете правила поведения в ситуации, если вы почувствовали запах газа. Я хочу рассказать вам, что нельзя делать над газовой плитой:

Запомни так делать нельзя!!

1.Сушить вещи над плитой

2.Посуда на плите не должна быть пустая.

3.Не включай газ без взрослых

4.Не включай газ без надобности и т.д.

Раздает детям памятки и приглашает поиграть в игру «Спасем кукол».

Дети проходят в зал и делятся на две команды.

Задание: добраться до кукол, минуяполосу препятствий: прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кубики. Участникикоманд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда,которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».

Инспектор Газовиков: - Молодцы, спасли всех «детишек». Мнепора возвращаться в часть, до свидания.

Дети: - До свидания, инспектор Газовиков!

Воспитатель и дети возвращаются в группу.

Воспитатель: о том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.

Закрепление материала, полученного на занятии используя момент проблемного включения детей:

Воспитатель:Однажды девочка Катя захотела попить чай. Она поставила чайник на плиту, включила все конфорки, зажгла одну из включенных конфорок и ушла из кухни играть в комнату. И потом Катя почувствовала странный запах из кухни.

 Что будет делать Катя на кухне, когда почувствует запах газа?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Добрый огонь».

Рисование.

Детям предлагается сделать рисунок, где огонь является другом.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Беседа с детьми старшей группы "Безопасность"

Беседа с детьми старшей группы "Безопасность"...

Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы."Безопасность в быту".

Задачи: Обьяснить детям опасность открытых окон. Научить детей без родителей не включать газо и электроприборы.Не трогать самостоятельно никакие лекарства, а так же не брать ножи,иголки,спицы без надз...

Беседа с детьми старшей группы "Безопасное детство"

Беседа с детьми старшей группы "Безопасное детство"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»

Закрепить знания детей о личной безопасности;формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание пом...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...