Проект "Соблюдая ПДД,не окажешься в беде"
проект по обж (подготовительная группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Материал в игровой форме помагает детям запомнить ПДД.

https://disk.yandex.ru/i/-7K51UMI3q_BNQ ссылка на проект -презентацию «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyudaya_pddne_okazheshsya_v_bede.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №11

«БУРАТИНО», КОРПУС №2 «ЗВЁЗДОЧКА»

                           Проект по ПДД

«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».

              (подготовительная группа)

                                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                 

                                                                                   Ласькова Елена Анатольевна

                                                           

г. Невель, 2020 год

Тема проекта: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (С 03.03 по 13.03.2020)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Проблема:

 Всем ли знать положено правила дорожного движения?

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Цель проекта: 

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, дать понятие что все знаки делятся на группы, научить понимать их схематическое изображение;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

  • Воспитывать такие качества, как внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, ответственность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Использовать консультации, памятки, досуговые мероприятия в работе с родителями и приобщению их к соблюдению правил дорожного движения.

Развивающие

  • Развивать у детей умение ориентироваться, предвидеть, анализировать и контролировать дорожную ситуацию безопасного поведения;
  • Развивать, логическое мышление, память, речь, внимание.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Будут лучше ориентироваться в пространстве вперёд, назад, вверх, вниз, справа, слева. Будут знать, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, смогут назвать и объяснить назначение дорожных знаков, как защитить себя на дороге в тёмное время суток.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к подбору тематических литературы и книг на данную тему;
  •  Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
  •  Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 Папка-передвижка: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «А знаете ли вы что», «К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте»

Этапы реализации проекта.

1 этап (подготовительный)

Составление перспективного плана работы;

Разработка консультаций для родителей;

Разработка НОД;

Разработка бесед по темам ПДД;

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, плакатов,

Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр, пальчиковой гимнастики

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта»;

Изучение методической литературы:

  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

2 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Проведение НОД: «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Фликер-важный помощник на дороге».
  • Проведение викторины: «Правила движения знай как таблицу умножения».
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
  • Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров»,
  •  Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Рисование «Улицы нашего города».
  • Рисование «Дорожный знак»;
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Чтение поговорок и пословиц
  • Разгадывание загадок
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта»;
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик»,  «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Найди нужный знак»;  «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица»,
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Сигналы светофора», «Светофор», «Быстрые водители», «Стоп – Идите, «Передай жезл»,
  • Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
  • . Физкультминутки «Пешеходы», «Светофор».

4. Заключительный этап:

  • Квест -игра совместно с родителями «Путешествие по дорогам безопасности»
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Презентация -проекта «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».

.

Литература.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....

Соблюдая ПДД не окажешься в беде.

Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...

Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!...

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...