Изучение ПДД как средство обеспечения безопасного выхода из образовательной организации обучающихся
статья по обж

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение ПДД как средство обеспечения безопасного выхода из образовательной организации обучающихся

Лебедева Н.О.

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 21

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.

Прогулки за территорией сада всегда любимы дошколятами. Им по нраву и экскурсия в музей, и поездка в зоопарк и на фабрику мороженого. Ведь это всегда приятные впечатления, радость открытия чего-то нового, приобщение к профессиям взрослых. Для того, чтобы поездка не омрачалась происшествием, необходимо заранее провести инструктирование детей в группе, для того, чтобы они знали как себя вести.

Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);

- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;

- учреждения социально-культурной сферы;

- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Объектами деятельности системы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма являются:

- участники дорожного движения, в том числе воспитанники и учащиеся образовательных учреждений;

- образовательные учреждения как объекты для совершенствования их учебно-методической и материально-технической базы;

- педагоги образовательных учреждений;

- родители не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей;

- средства массовой информации.

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными направлениями деятельности учреждений образования должны быть:

- обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются, прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах;

- обучение и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений основам безопасного дорожного движения и продолжение этого процесса в различного рода учреждениях дополнительного образования;

- совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;

- развитие сети новых творческих объединений детей и подростков по изучению правил дорожного движения;

- воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Перечисленные направления деятельности должны реализовываться в таких образовательных учреждениях как:

Общеобразовательные учреждения. Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах

проводится педагогом с учетом педагогических требований и предполагает решение следующих задач:

- развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;

- обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;

- воспитание правопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

В практике работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма могут быть использованы различные формы работы как на занятиях (уроках), так и во внеклассное время. Это занятия по безопасности движения, утренники, экскурсии по улицам города, просмотр кино-, видео- и диафильмов, беседы, соревнования и конкурсы на лучшего знатока Правил дорожного движения. Немаловажная роль в обучении детей основам безопасного поведения на дорогах отводится учреждениям дополнительного образования, основная задача которых - в едином образовательном пространстве создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом.

Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан сопровождать младший воспитатель или другой помощник. Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на дорогах. Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о правилах поведения при переходе улиц (обязанности пешехода), в транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...

Статья на тему: «Роль руководителя в обеспечении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации»

В статье описывается роль руководителя по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации....

Изучение ПДД как средство обеспечения безопасного выхода из образовательной организации обучающихся

Статья, в которой представлен материал по исследованию организауии работы по изучению ПДД для выхода детей из образовательнойт организации...

Интерактивная комната как средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУ

Интерактивная комнатакак средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУСтатья опубликована в электронной газете "Интерактивное образование"...

Курсы повышения квалификации "Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях"

quot;Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организа...

Удостоверение о повышении квалификации 2022г. "Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных учреждениях"

quot; Комплексная безопасность детей . Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению  безопасности в дошкольных образовательных...