Конспект НОД "Страна правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Самохина Алина Игоревна

 

 

 

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Страна Правил Дорожного Движения»

в средней группе

 

 

 

 

 

Воспитатель: Самохина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Шахтинский

 

Программное содержание

Познание

1.  Сформировать понятие "транспорт".

2.  Закрепить знания детей о видах  транспорта -  воздушный, водный, наземный.

3. Развивать познавательную деятельность и интеллектуальные.

4. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Речевое

1. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

Социально - коммутативное

1. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, фланелеграф, кружки трех цветов, картинки с изображением транспорта, картинка город.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

 - беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: стихотворение «Светофор»;
— конструирование «Грузовика», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям. 
Воспитатель: 
"Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся. 
И друг другу улыбнёмся"

 

 Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебре говорится в загадке?

Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор. 
Перекресток оживленный, 
Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

 

Если красный цвет горит

Это значит, - путь закрыт!

Желтый - говорит:

Не спиши, подожди чуть-чуть.

А зеленый цвет горит  -

Это, значит, - путь открыт!

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор".

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляет кружки в определенном порядке на фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились с заданием! Посмотрите, пожалуйста на следующие условные обозначения, ваше задание из группы картинок разного транспорта, выбрать соответствующую картинка и определить к какому виду транспорта она относится!

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, что у светофора есть  помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Это дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на картинке.

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

 

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают их на картинке.

Воспитатель: Все загадки отгадали и  показали. Молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
По улице водители!

Ю. Яковлев

Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь я уверенна, что вы будете соблюдать правила движения и расскажите о них своим родным и близким.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Страна Правил Дорожного Движения»

в средней группе

Воспитатель: Самохина А.И.

г. Каменск-Шахтинский

Программное содержание

Познание

1.  Сформировать понятие "транспорт".

2.  Закрепить знания детей о видах  транспорта -  воздушный, водный, наземный.

3. Развивать познавательную деятельность и интеллектуальные.

4. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Речевое

1. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

Социально - коммутативное

1. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, фланелеграф, кружки трех цветов, картинки с изображением транспорта, картинка город.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

 - беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: стихотворение «Светофор»;
— конструирование «Грузовика», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям. 
Воспитатель: 
"Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся. 
И друг другу улыбнёмся"

 Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебре говорится в загадке?

Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор. 
Перекресток оживленный, 
Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Если красный цвет горит

Это значит, - путь закрыт!

Желтый - говорит:

Не спиши, подожди чуть-чуть.

А зеленый цвет горит  -

Это, значит, - путь открыт!

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор".

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляет кружки в определенном порядке на фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились с заданием! Посмотрите, пожалуйста на следующие условные обозначения, ваше задание из группы картинок разного транспорта, выбрать соответствующую картинка и определить к какому виду транспорта она относится!

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, что у светофора есть  помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Это дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на картинке.

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают их на картинке.

Воспитатель: Все загадки отгадали и  показали. Молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
По улице водители!

Ю. Яковлев

Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь я уверенна, что вы будете соблюдать правила движения и расскажите о них своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...