Методическая разработка "Наш друг светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Литвинова Ирина Александровна

Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-svetofor.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Светофор»

Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о сигналах светофора и правилах действия на каждый сигнал.
- Познакомить детей  с обязанностями сотрудника ГИБДД.
Развивающие:
- Развивать пространственные представления: ориентировка относительно своего тела.
- Развивать чувство времени.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.
Материал: иллюстрации с разными видами светофоров, с изображением движений регулировщика, настольные светофоры, макеты перекрёстков.
Ход:
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем друге и помощнике на улицах города, как вы думаете, о ком? (о светофоре).
- В дождь и туман, днём и ночью светят сигналы светофоры. Сколько сигналов у светофора? (
три)
- Кто считает по-другому? Кто же думает правильно? Давайте рассмотрим светофоры с тремя и двумя сигналами.
- Что обозначают сигналы светофора? (
красный-запрещающий сигнал, жёлтый - запрещающий сигнал, зелёный-разрешает движение.)
- Почему на картинке вместе находятся два разных светофора? Для кого предназначен светофор с тремя сигналами?(
для транспорта и пешеходов)
-  Для кого предназначен светофор с двумя сигналами в виде пешеходов в виде велосипеда?
(для пешеходов и велосипедистов). Как называется такой светофор? (пешеходный)
- А чем отличается этот светофор?(
на нём изображены цифры). Что они показывают? (показывают время, отведённое для перехода пешеходов и движения автомобилей)
- Чем это удобно? (
водители и пешеходы видят, сколько времени осталось для смены сигнала)
- На светофорах можно увидеть мигающий сигнал, что это значит? (
предупреждение о смене сигнала)
- Что должны делать пешеходы на мигающий красный сигнал? (стоять, ждать зелёный сигнал)
- Что должны делать пешеходы на одновременно мигающий красный и жёлтый сигнал? (
стоять, ждать зелёный сигнал)
- Что должны делать пешеходы на мигающий зелёный сигнал? (
остановиться на тротуаре)
- Что обозначает мигающий жёлтый сигнал? (
перекрёсток или пешеходный переход нерегулируемый, предупреждает об опасности, разрешает движение)

Игра на макете «Расставь правильно»
- Где устанавливают светофоры? (на тротуарах). На тротуарах справа от разметки  пешеходного перехода.
- Расставьте, правильно светофоры на перекрёстках.

Игра на макете «Найди ошибку»
- Перед  вами расставлены светофоры, найдите светофор, который установлен неправильно и исправьте ошибку.

Физ/минутка «Перейди проезжую часть»
У ведущего три круга: красного, жёлтого и зелёного. Когда ведущий поднимает вверх зелёный круг – дети делают шаг вперёд, если красный – шаг назад, если жёлтый – стоят на месте. Ведущий пытается запутать детей, делая неправильные подсказки.

Дид/игра «Что необходимо регулировщику»
- Бывают такие случаи, когда светофор ломается, кто приходит на помощь? (регулировщик)
- Перед вами лежат разные предметы (руль, жезл, свисток, ложка, весы, накидка «Кондуктор» и др.) выберите только те, которые необходимы  регулировщику для своей работы. Объясните свой выбор.

Дид/игра «Делай, как я»
- Как же управляет движением регулировщик? (Ребёнок в костюме регулировщика показывает движения)
- Правая рука поднята вверх - это тоже, что  красный и жёлтый сигнал светофора, что обозначает? (
стой)
- Регулировщик повернулся к пешеходам боком, с вытянутой вдоль груди рукой – это зелёный сигнал светофора, можно идти.
- Переходить  дорогу можно только перед регулировщиком или за его спиной, со стороны спины или груди движение запрещено.

Дид/игра «Школа регулировщика»
- Кто-то из вас будет показывать сигналы светофора, а остальные будут регулировщиками и показывать движения соответствующие этому сигналу.

- Расскажите, что мы делали, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка: "Наш друг -светофор"

Обучение правилам дорожного движения....

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД « Наш друг светофор».

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"

Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....

Методическая разработка по теме "Наш друг - светофор" (группа раннего возраста)

Дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах города, с главным "помощником" и другом - светофором!...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...