Презентация кружковой работы "Азбука безопасности для дошколят"
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Основная часть программного материала направлена на формирование культуры безопасности личности. Содержание образовательной работы по формированию культуры безопасности спроектировано на основе многоуровневой интеграции задач и содержание всех пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Название нашей программы раскрывает  ключевые идеи создания условий для безопасного вхождения ребенка в окружающий мир, становление гармоничной картины мира , формирование культуры безопасности, расширение опыта, предвосхищение опасности на основе традиций и ценности культуры 

«Здоровье всегда и везде пригодится!

Заботливо надо к нему относиться!»

 

«Мы учим детей беречь себя и своё здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_matreshka_2021-2022_a.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Краткая презентация кружковой работы «Азбука безопасности для дошколят» 2021 – 2022 учебный год Разработали: Воспитатели : Сигаева Р.В. Чаплина З.А . группа «МАТРЁШКА »

Слайд 2

- Содержание нашей программы «Азбука безопасности для дошколят» направлена на достижения целей и формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач: - Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях. - Формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации. - Через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представление детей о поведении животных в различных ситуациях. - Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях. - Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту. Цели и задачи проведения кружковой работы

Слайд 3

Наша программа «Мир Без Опасности» - это программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализацией и гибкой индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности. Определяет целевые ориентиры и ключевые задачи развития, базисное содержание, формы организации взаимодействия педагога с детьми и друг с другом; прогнозируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, связанные с безопасностью личности растущего человека. Программа предполагает личностно-ориентируемый и гуманистический характер взаимоотношений детей и взрослых-педагогов, родителей. Максимально комфортно взаимодействие, поддерживающего у каждого ребенка чувства базового доверия к миру. Модель развития взаимоотношений педагога, детей и родителей.

Слайд 4

Основная часть программного материала направлена на формирование культуры безопасности личности. Содержание образовательной работы по формированию культуры безопасности спроектировано на основе многоуровневой интеграции задач и содержание всех пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Название нашей программы раскрывает ключевые идеи создания условий для безопасного вхождения ребенка в окружающий мир, становление гармоничной картины мира , формирование культуры безопасности, расширение опыта, предвосхищение опасности на основе традиций и ценности культуры. Актуальность темы кружка «Азбука безопасности для дошколят » «Мы учим детей беречь себя и своё здоровье» «Здоровье всегда и везде пригодится! Заботливо надо к нему относиться!»

Слайд 5

Структура и формы проведения занятий. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев – с сентября по май. Занятия по ОБЖ проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня (среда, четверг с 16.00 – 16.20). Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. Тема занятий, методы, приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от количественного посещения детей.

Слайд 7

Перспективно-тематическое планирование .

Слайд 8

№ Тема Цель Форма Работы 1 «Хорошо на свете жить» Дать представление о ценности жизни и здоровья. 2.Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью – своему и других людей. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Чтение стихотворения В.А. Шипуновой «Жизнь» Беседа «Что же такое жизнь?» 2 «Здоровье и его помощники» 1.Поддерживать желание вести здоровый образ жизни. 2.Расширить представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур. Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?» Беседа: «Что такое здоровье?» Чтение пословиц и поговорок о здоровье. Чтение загадок о воде. Чтение «Девочка чумазая» А. Барто. Рисование на тему: «Я счастливый ребенок» 3 Волшебное слово «Здравствуй» 1.Учить детей быть вежливыми, приветливыми. 2. Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих Дидактическая игра «Поздоровайся с другом». Конкурс «Как звучит приветствие?» Беседа: «Что означает слово «Здравствуй»»? Чтение стихотворения В.. А.Шипуновой «Хорошее слово». 4 Зачем режим необходим? 1.Поддерживать желание вести здоровый образ жизни, расширить представление о важности для здоровья режима дня. 2.Дать начальное представление о факторах, разрушающих здоровье человека (нарушение режима дня, недостаток сна, движений и свежего воздуха) Дидактическая игра «Разложи по порядку» Беседа:»Зачем людям нужно уметь узнавать время?» Игра: «Режим дня». Чтение стихотворения В.А.Шипуновой «Всем режим необходим». Чтение пословиц о режиме дня. I часть. «Будем здоровы» Сентябрь - Октябрь

Слайд 9

№ Тема Цель Форма работы 5 «Закаляться – с болезнями не знаться» 1.Поддерживать желание вести здоровый образ жизни, расширить представление о важности для здоровья закаливающих процедур. 2. Продолжить развивать интерес к своему телу и здоровью. 1.Поддерживать желание вести здоровый образ жизни, расширить представление о важности для здоровья закаливающих процедур. 2. Продолжить развивать интерес к своему телу и здоровью. 6 «Начистоту про гигиену и чистоту» 1.Продолжать формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки. 2.Поддерживать стремление самостоятельно и качественно выполнять культурно -гигиенические навыки Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики…» Беседа по картинкам о личной гигиене, чистоплотности и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского « Мойдодыр » Загадки о расческе, ножницах. И.А. Лыкова с.43 Чтение стихотворения В.А. Шипуновой «куча мала». 7 «Себя береги и другим помоги» 1.Уметь детей описывать свое самочувствие. 2.Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при плохом самочувствии (головная или зубная боль, тошнота, слабость). Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Прослушивание мелодии «Болезнь куклы». Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалкова Беседа: «Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре?» 8 Медицина на страже здоровья. 1.Познакомить детей с профессией врача. 2.Побуждать детей к совершению добрых поступков. 3.Помочь детям подобрать правильные слова, действия ситуации . Дидактическая игра: «Что умеем – мы не скажем, что умеем – мы покажем» Беседа: «Почему не надо бояться докторов?» Чтение стихотворения В.А. Шипуновой «Скорая помощь» Игра: «Скорая помощь» Чтение загадок с. 87 И.А.Лыкова

Слайд 10

II часть. «Азбука безопасного общения» (ноябрь). № Тема Цель Форма работы 1 Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок 1.Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. 2.Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. 1.Дидактическая игра «Опасно-безопасно» Игра «Вызов по телефону – 02».Чтение сказки «Волк и козлята на новый лад» 2.Беседа с детьми по сказкам «Семеро козлят, «Красная Шапочка». 2 Осторожно- «добрый дядя». 1.Научить детей быть внимательными и осторожными в различных жизненных ситуациях. 2.Помочь детям разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Дидактическая игра «Кто хороший, кто плохой?» Беседа по иллюстрации о безопасном общении и поведении по мотивам сказки К.И. Чуковского « Бармалей ». Дидактическая игра «В некотором царстве (хорошие и плохие герои). Чтение стихотворения В.А. Шипулиной «За высокими горами», «Бабушкины сказки». 3 Один не дома. Надо уметь отказывать 1.Учить детей правильному, безопасному поведию с незнакомцами. 2.Дать детям понять, что любой незнакомый человек, может иметь нехорошие намерения. Дидактическая игра «Опасно-безопасно». Коллективная беседа «Внешность человека может быть обманчива», рассматривание картинок. Чтение художественной литературы: С. Маршак «О мальчиках и девочках». Рисование на тему: «Злой и добрый человек». Драматизация сказки «Красная шапочка». 4 Один не дома. Не бойся звать на помощь 1.Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. 2.Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. 3.Воспитывать уверенность в своих силах, не бояться и не стесняться звать на помощь. Чтение стихов В.А. Шипуновой «Зайчишка-трусишка»,« Ежик-храбришка ». Дидактическая игра «Помоги ребенку добраться до дома». Отрабатывание защитного поведения в ходе специальных тренингов.

Слайд 11

III часть. «Огонь друг – огонь враг» (декабрь). № Тема Цель Форма работы 1 «Огонь бывает разным» 1.Познакомить детей с огнем и его свойствами. 2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Беседа по картинкам о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С.В. Михалкова «Дядя Степа». 2 Не играйте с огнем. 1.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 2.Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара Сюжетно-ролевая игра «Наш номер – 01». Опыт с зажженой плавающей свечой. Чтение произведения о пожарных и их помощниках–стихотворение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». 3 «Пламя, дым и запах гари. Сообщите о пожаре. 1.Научить детей грамотно действовать при пожаре, набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарным по телефону (четко знать и называть свой адрес) 2.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. 3.Знакомить с профессией пожарных. Беседа «От чего происходят пожары?» Сюжетно-ролевая игра «Наш номер – 01». Беседа по картинкам «Если в доме пожар». Правила поведения. Чтение стихов В.А. Шипуновой «Спички». Чтение «огненных пословиц и поговорок». 4 «Елочка, не зажгись!» 1.Закрепить знания детей об опасных ситуациях. 2.Формировать чувство ответственности за свои поступки Беседа «Почему может загореться новогодняя ёлка?» Подвижная игра «Тушите пожар» Дидактическая игра «Мы украшаем новогоднюю ёлку» Рисование на тему «Ёлочка». Беседа «Не бойся и не прячься».

Слайд 12

IV часть. «Опасные предметы, существа, явления».(январь, февраль) № Тема Цель Форма работы 1 «Опасные высоты», или «Не время летать». 1.Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. 2. Познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями. Дидактическая игра «Можно и нельзя». Беседа «У меня дома есть балкон, окна». Беседа по картинкам безопасному поведению дома. 2 «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки». 1.Знакомить детей с разными чрезвычайными ситуациями. 2.Развивать различные рефлексы и навыки самостоятельной взаимопомощи Чтение отрывков из «Книги для послушных детей». Дидактическая игра «Съедобное – неъедобное ». Беседа «Все ли красивое – вкусное?» Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. 3 «А у нас в квартире…» 1.Прививать умение грамотно общаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Дидактическая игра « Можно-нельзя », «Осторожно-горячо!» Беседа с детьми о наших помощниках – бытовых приборах. Чтение стихов их «Книги для послушных детей». 4 Безопасность 1.Познакомить детей-чем опасны контакты с незнакомыми животными. 2.Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). 3.Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях Творческий рассказ на тему: «У меня дома есть животное». Рисование на тему: «Мой любимец». Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» .

Слайд 13

№ Тема Цель Форма занятий 5 Как гулять детворе зимой во доре . 1.Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения во время прогулки зимой 2.Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Беседа по картинке «Зима. Мороз, холод, снег.» Поведение на прогулке. Дидактическая игра «Зимние развлечения» Беседа «Какая одежда спасет нас от холода?» Чтение стихотворения из «Книги для послушных детей по теме». 6 Опасный лед 1.Продолжать формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности 2.Познакомить детей с тем, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей о холода. 3.Объяснить детям какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов. Дидактическая игра «Чем похожи и не похожи?» Опыт по приготовлению цветного льда. Чтение загадок по теме. Чтение стихотворения В.А. Шипуновой «Сосулька плачет». Беседка по картинке «Снег, сосулька, гололед». 7 Как гулять в жару. 1.Воспитывать привычку безопасного поведения в жару. 2.Познакомить детей с правилами поведения в жару Дидактическая игра «Когда это бывает». Беседа по картинке «Лето, солнце, жара. Безопасное поведение». Чтение стихотворений В.А. Шипуновой «Ничего себе жара!» (небылица) Рисование на тему «На что похоже солнышко?» 8 Почему дует сильный ветер? 1.Познакомить детей с прохождением природного явления – ветра. 2.Закрепить правила безопасного поведения при сильном ветре, урагане . Подвижная игра «Султанчики. Беседа по картинкам по теме «Ветер, ураган. Правила поведения во время бури.» Чтение загадок по теме

Слайд 14

V часть. «ПДД: Правила дружелюбной дороги» (март, апрель) № Тема Цель Форма занятий 1 «Зачем нужны правила дорожного движеия ?» 1.Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге и транспорте, о причинах возникновения дорожно - транспортных происшествий (ДТП) и возможностях их предотвращения. Экскурсия к проезжей дороге. Рассмотреть взаимодействие транспорта и пешеходов, движение, дорожные знаки. Беседа по картинкам «Что такое дороги и зачем они нужны?» Чтение загадок по теме 2 «Кто участвует в движении?» 1.Познакомить с основными элементами дороги. 2.Рассмотреть взаимоотношения участников дороги (дорога, транспорт, пешеход) Подвижная игра «Цветные автомобили». Коллективная работа «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «А что будет если…» Чтение стихотворений В.А. Шипуновой «Стежки-дорожки» 3 «Тротуар-территория вежливых пешеходов» 1.Уточнить, систематизировать и углубить знания о «Правилах дорожного движения», сформировать привычку их соблюдения. 2. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Беседа с детьми «Как правильно ходить по тротуару». Подвижная игра «Шоферы». Чтение стихов и загадок о правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Осторожно, дорога!» 4 «Светоносный светофор» 1.Закрепить представление о сигналах светофора. 2.Способствовать развитию осмотрительности и осторожности Чтение художественной литературы: «Светофор» Г. Цыферова, «Осторожные сказки» Т.А. Шорыгина. Беседа по картинкам «Светофор – наш друг и помощник»

Слайд 15

№ Тема Цель Форма Работа 5 «Зебра» (пешеходный переход) 1.Продолжить знакомить детей с основными элементами дороги (пешеходный переход) 2.Формировать навыки безопасного поведения и общения в играх, упражнениях и реальных жизненных ситуация. Подвижная игра «Мы пешеходы». Беседа по картинкам «Пешеходный переход «зебра». Чтение стихотворений В.А. Шипуновой «Зебра» и «Сороконожка с дорожки» 6 «Транспортные средства» 1.Систематизировать представления детей о транспорте, его видах и назначении. 2.Развивать восприятие внимания, логическое мышление. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает» Шуточная викторина «Знаешь ли ты?» Игры с наклейками. Чтение загадок о видах транспорта 7 «Транспортные средства» 1.Познакомить детей с дорожными знаками, указателями, их местонахождении и назначении. 2.Развивать внимание, мышление. Дидактическая игра «Дорога в детский сад». Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Медицинский пункт». Чтение стихов В.А. Шипуновой «Дорожные знаки». 8 «Дорога в детский сад и домой» 1.Закреплять умение детей ориентироваться в уличном пространстве. 2.Учить детей распознавать левую и правую стороны своего тела. Дидактическая игра «Мы идем в детский сад». Беседа по картинкам «Дорога в детский сад».

Слайд 16

VI часть. Мы и природа. (май) № Тема Цель Форма работы 1 «В лесу и у воды» 1.Продолжить знакомить детей с правилами поведения во время прогулки в лесу. 2.Сформировать представление о том, что нельзя близко подходить к воде. Воспитывать чувство самосохранения. Экскурсия в лес. Игры, эстафеты. Беседа по картинкам «По грибы, по ягоды». Коллективная композиция «Природа наш» дом (рисование) 2 «Растения вредные и полезные» Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: поддорожник , ромашка, одуванчик. Рассказывание сказки «Я лечебная трава» с использованием иллюстраций. Рисование полезных цветов. 3 «Как защищаться от насекомых» 1.Расширить представление детей о насекомых. 2.Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно опасаться. Беседы: «Вредные и безвредные, «Я укусов не боюсь». Разучивание народной заклички «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. 4 «Какие еще опасности подстерегают в лесу?» 1.Продолжить воспитывать у детей привычку безопасного поведения. 2.Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями. Беседа «Какие живые существа живут в лесу?» Рассматривание картинок с изображением змей, клещей, пчел, шершней. Чтение загадок по теме.

Слайд 17

Работа с родителями Месяц Форма работы Наглядная информация Сентябрь 1. Сотрудничество педагогов и родителей к подготовке учебного года. 2. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Рекомендации «Здоровье вашего ребенка» Октябрь Совместное пополнение предметно-развивающей среды по теме «Детская безопасность». Памятка для родителей Ноябрь Участие родителей в конкурсах, досугах по «ОБЖ». Рекомендации «Безопасность в вашем доме». Декабрь Проведение «минуток безопасности» на родительском собрании. Форма общения: круглый стол. Тема: «С огнем шутить нельзя». Консультация. «Рекомендации пожарных» для их детей и родителей. Январь Участие родителей в конкурсе рисунков на тему: «Огонь бывает разный». Выставка рисунков. Февраль Индивидуальные беседы с родителями Тема: «Опасный лед» Консультация «Зимние травмы». Март Родительское собрание. Проведение «минуток безопасности» с решением проблемных обучающих ситуаций. Тема: «Мы знакомимся с улицей». Форма работы: круглый стол. Плакаты и картины «Правила дружелюбной дороги». Апрель Мероприятия с привлечением сотрудников ДПС. Папка-передвижка Май Родительское собрание «Итоги образовательной работы». Обсуждение пройденных тем. Форма работы: круглый стол. Консультация «Ребенок на даче». Рекомендация «Как оздоровить ребенка летом».

Слайд 18

Методическое обеспечение 1 . Лыкова И.А. Мир без опасности: Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста.- М.: Изд. «Цветной мир», 2017. 2.Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе Мир без опасности: Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста.- М.: Изд. «Цветной мир», 2017. 3.Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста- СПб.: Детство-Пресс, 2016. 4.Авдеев Д.А. Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка.-М .: Дар, 2008 5.Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопасность ребенка на улицах города.- М.: ИД «Карапуз», 1999. 6.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет .- М.:Мозаика-Синтез , 2016. 7.Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная образовательная программа физитческого развития детей дошкольного возраста «Малыши-крепыши- М.: ИД «Цветной мир», 2016. 8.Богина Т.. Усова А. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей. Дошкольное воспитание-1994.-№6-С.9-10 9.Бурмитсрова Н. Правильная ли у детей осанка? Дошкольное воспитание.-1990-№9-С.30-32 10.Демидова В.Е., Сундукова А.Х. Здоровый педагог-здоровый ребенок. Культура питания и закаливания. Практическое руководство.-М .: ИД «Цветной мир», 2013 11.Змановский Ю.Ф. Нетрадиционные методы оздоровления детей. Охрана материнства и детства.-1989-№7.-С.24-26 12. Змановский Ю.Ф. Учеба и здоровье. Дошкольное воспитание-1988-№10-С.96-100.

Слайд 19

Спасибо за внимание Берегите детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творчеческий проект «Школа безопасности для дошколят» Для детей младшего дошкольного возраста

Познавательно-творчеческий проект«Школа безопасности для дошколят»Для детей младшего дошкольного возраста...

Опыт работы воспитателя по ПДД " Дорожная безопасность для дошколят"

Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Правила безопасности для дошколят

Презентация для детей о правилах безопасности....

Презентация викторины "Футбол - любимая игра дошколят. По следам чемпионата мира по футболу 2018 года"

Данная презентация представляет собой набор практического материала для проведения викторины на тему "Футбол - любимая игра дошколят. По следам чемпионата мира по футболу в России".Цель викт...

Презентация на тему: "ПДД для дошколят"

в данной презентации объясняются правила дорожного движения с наглядными изображениями. Для детей предлагается физкультминутка (подвижная игра)...

ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...

Программа "Безопасность для дошколят" (Основы безопасности детей дошкольного возраста)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и  закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит ...