Опыт работы воспитателя по ПДД " Дорожная безопасность для дошколят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Александровна

Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы «Дорожная безопасность для дошколят»

Цель: воспитание грамотного пешехода.

Задачи:

Закрепить понятия и уметь различать: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть;

Формировать умение различать и называть специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объяснять их назначение.

Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Методы и приемы:

  1. Взаимодействие с персонажем (Незнайка, Карлсон, Чебурашка): помочь найти ошибки в его поведении, научить.
  2. Словесные приёмы - рассказ взрослого из личного опыта, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого.
  3. Игровые приемы - игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
  4. Наглядные приемы - видеоматериалы, фотографии, иллюстрации.
  5. Художественное слово - стихи, рассказы, сказки, загадки.
  6. Использование театра – показ спектаклей (кукольный, настольный) -  инсценировки в исполнении взрослых и детей.
  7. Использование музыкального репертуара.
  8. Практические действия детей - творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Создание предметно-развивающей среды:

  • уголок дорожной безопасности в группе;
  • наглядно-дидактический материал:
  1. настольно-печатные игры;
  2. дидактические игры;
  3. атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Заправочная станция»;
  4. иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
  5. тематические альбомы.

Взаимодействие с родителями: родители должны понимать, что научить ребенка правильно вести себя на улице невозможно без их участия.                                                                                            Дети во всем подражают папе и маме, они для них во всем пример, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Предлагаю родителям акцентировать внимание ребенка при переходе проезжей части, быть примером своему ребенку, знакомить его с правилами дорожного движения.

                                   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила перехода проезжей части для детей и взрослых:

  1. Не спешите, переходя проезжую часть.
  2. Прекратите разговаривать с ребенком, сосредоточьтесь.
  3.  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  4. Также можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
  5. Из транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, такси) выходите первым, иначе ребенок может выбежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге: показывайте те машины, которые собираются поворачивать, едут с большой скоростью, резко тормозят и пр.  
  7. Научите ребенка правильно выходить из транспорта: из автобуса, троллейбуса – сзади, из трамвая – спереди.
  8. Не выходите из машины на проезжую часть, не убедившись предварительно, что отсутствует транспорт.
  9. Не разрешайте детям играть вблизи дорог или на проезжей части.

В группе вместе с детьми мы оформили альбом, наклеили дорожные знаки, транспортные средства, рисунки детей по дорожной безопасности.

Каждый из воспитанников находит и записывает загадку о транспорте, светофоре и дорожных знаках с помощью воспитателя или самостоятельно.

Вместе с родителями и детьми провели развлечение: «Пешеходом быть наука!»

Ежемесячно в группе проходят викторины, экскурсии, путешествие в автогородок.                      Здесь дети имеют возможность закрепить свои знания и навыки, стать не только пешеходом, но и пассажиром и водителем.

С родителями воспитанников обсуждаем проблемы обучения детей ПДД, умение их самостоятельно переходить проезжую часть.

Раздаем родителям памятки, приглашаем к участию в эстафете «Дорожные науки для детей и родителей».

 Сама жизнь, ее ритм, обилие транспорта настоятельно требует, чтобы каждый взрослый, рядом с которым находятся дети, активно обучали, пропагандировали правила дорожного движения, заботились о здоровье и благополучие детей.