Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Муллер Лариса Алексеевна

 В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слайдов, 2 ч-25 слайдов, 3ч-21 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1_-_kopiya.ppt2.91 МБ
Office presentation icon prezentatsiya1_-_kopiya_2.ppt3 МБ
Office presentation icon prezentatsiya1_-_kopiya_3.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя МБДОУ №8 "Сказка" Муллер Ларисы Алексеевны по прафилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 5

4.Подборка художественной литературы 7.Цикл консультаций для родителей на тему "Ознакомление детей

Слайд 6

Перечень дидактического материала в методическом кабинете по организации работы по ПДД.

Слайд 7

Банк мультимедийных призентаций по организации работы по ПДД. 1." Автомобиль, дорога, пешеход"- материал по ознакомлению с разными видами транспорта, знаками дорожного движения. 2."Загадки про транспорт"-тексты загадок с картинками о транспорте. 3."Азбука города"-познавательная игра по ПДД. 4."Дорога"- материал о ПДД. 5."Красный, желтый, зеленый"- викторина по ПДД. 6."Безопасность и ПДД"- материал о правилах поведения на дорогах с иллюстрациями и текстовыми пояснениями. 7."Правила дорожного движения"-расскахы с иллюстрациями о том, как правильно переходить дорогу. 8."Инструктаж по ПДД"-материал О ПДД в доступной для детей форме с иллюстрациями. 9.Стой! Внимание! Иди!"-материал о ПДД в детских рисунках с пояснениями. 10."Школа светофорных наук"-правила ДД в стихах.

Слайд 8

11."Веселые вопросы о правилах дорожного движения"- вопросы и варианты ответов по ПДД для детей и ответы к ним. 12."Правила дорожного движения"-рассказы с иллюстрациями о ПДД, а также о дорожных знаках. 13 "Академия Светофорчика"- мультипликационный материал по основам безопасности на дорогах. 14."ПДД и статистика ДТП"- материал для родителей и воспитателей. 15."Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях" - иллюстративный материал в помощь воспитателям в планировании и проведении занятий по ПДД.

Слайд 9

Дидактическая и познавательная литература по ПДД.

Слайд 10

Учитывая особую значимость работы в этом напрвлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования педагогическим коллективом МБДОУ №8" Сказка" особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Слайд 11

По всем группам были составлены перспективные планы работы. Каждый год в детском садике составляются и тверждаются перспективный план и план профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Работая на средней группе, мной также был составлен перспектиный план по обучению детей правилам дорожного дижения.

Слайд 14

Создание в группе необходимой предметно-развивающей среды- первый шаг в формировании у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Слайд 15

Дидактические игры, наборы и пособия в группе.

Слайд 17

Уголок ПДД в средней группе.

Слайд 18

Уголок ПДД в средней группе.

Слайд 19

Уголок ПДД в средней группе.

Слайд 23

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде-это достаточно сложный и длительный учебно - воспитательный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Слайд 24

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения, необходимо практическое закрепление наний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие.НОД- игры, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Слайд 25

Основные методы и приемы, используемые во время НОД : 1 .Взаимодействие со сказочным персонажем -подсказать, как себя вести, поиграть вместе с ним, помочь ему, подражать ему,помочь ему справиться с трудной ситуацией,найти ошибки в его поведении,научить его чему-либо. 2. Словесные приемы-рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания; вопросы; беседа-рассказ ребенка из личного опыта;беседа -рассказ взрослого. 3. Игровые приемы-занятия-игра, игровые упражнения, дидактические игры, игры-действия, игры-упражнения. 4. Наглядные материалы-иллюстрации, видеоматериалы,схемы, картинки. 5. Использование театра-инсцинировки в исполнении отдельных детей, кукольный спектакль. 7. Художественное слово- стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы 8. Использование музыкального репертуара. 9. Практические действия детей-самостоятельные действия с предметами, игрушками; изготовление рисунков;разбор проблемных ситуаций, произошедших с игрушками; аппликации, конструирование.

Слайд 26

Использование в работе с детьми современных информационных технологий так же помогает воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 27

Одна из задач моей работы с детьми средней группы познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

В средней группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта. Знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины "перекресток"и "площадь", в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваем стихи. На занятиях по рисованию дети рисуют автомобили, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.

Слайд 2

НОД "Юный пешеход"

Слайд 4

Я изучила требования программы по этой теме. Ознакомилась с методической литературой по темам: 1. Организация работы с детьми по обучению ПДД. 2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по обучению детей ПДД. 3. Как провести занятия с помощью макета улиц города. 4. Организация работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге.

Слайд 5

Большое внимание в работе с детьми в средней группе я также уделяю ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: "пешеходный переход", "дети", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без" Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: "пешеходное движение запрещено", "Велосипедное движение запрещено", "въезд запрещен". А также ИНФОРМАЦИОННЫЕ, знаки СЕРВИСА. Обращала внимание детей на то, что знак "пешеходный переход" бывает предупреждающим и указательным. Для закрепления знаний использую целевые прогулки,беседы, подвижные игры, настольные игры и игры с использованием макетов домов и дорожных знаков.

Слайд 6

НОД. Игра "Светофор"

Слайд 9

С января месяца начала знакомить детей с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях и занятиях физкультурой знакомлю детей с жестами регулировщика: "стой", "Внимание", "путь открыт".

Слайд 10

НОД "Наш друг-светофор"

Слайд 11

Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию.Кроме чтения художественной лиературы используем заучивание стихотворений.На занятиях по ознакомлению с окружающим провожу беседы: например в беседе "Где и как переходить улицу",рассказываю, как вести себя на улице; в беседе "Мы пассажиры" объясняю правила пользова- ния городским транспортом. во время прогулки беседуем на тему: "Путь до садика и домой"

Слайд 15

НОД, аппликация на тему "Светофор".

Слайд 17

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей.В работе с детьми средней группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как "Перебежки", "Горелки","Стоп". Эти игры активируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания. Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, я уделяла внимание знакомству с трудом водителей автобусов и машин. Объясняла, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правила уличного движения.В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы. рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

Слайд 18

НОД по изучению правил дорожного движения в средней группе.

Слайд 20

НОД "Зеленый огонек"

Слайд 25

Игра "Водители и пешеходы"


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

Моя работа:" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ"

Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства.                         ...

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО  ПРОФИЛАКТИКЕ   ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  И  ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ   БЕЗОПАСНОГО ПОВ...

Презентация для педагогов ДОУ "Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Презентация для педагогов работающих по проблеме безопасного поведения детей на дороге. В данной презентации представлен опыт работы педагогов по данной теме....

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему: «Добрая дорога детства»

Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контактродители – это детский сад. Дальнейшее развитие р...