Главные вкладки

    План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге
    методическая разработка по обж на тему

    Лопатина Екатерина Александровна

    Актуальность

    В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль.   Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.

    План  образовательной работы  группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения составлен на четыре учебных года – начиная со второй младшей группы (возраст 3-4 года) и до подготовительной группы  (6-7 лет) в соответствии с:

    • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ);
    • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);
    • Федеральным законом о безопасности дорожного движения (от 30.12.2008 № 313-ФЗ);
    • Постановлением Правительства Москвы «О федеральной целевой программе  «Повышение безпасности  дорожного движени в 2013-2020 годах» (от 03.10.2013 г. № 864)
    • Постановлением Правительства Красноярского края «Об  утверждении  долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности  дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы» (от 23.10.2013 г. № 551-п)

     

    Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

    Задачи:

    • Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
    • Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;
    • Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
    • Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД и школой.

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  является  неотъемлемой  частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.   Работа по данной  проблеме  ведется  в двух  направлениях: 

    -работа с детьми (НОД, образовательные ситуации, минутки безопасности, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, игровая деятельность, музыкально-игровые досуги, развлечения, праздники,театрализованная деятельность, учебно-тренировочные занятия на площадке ПДД, беседы, выставки, тематические недели, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины;

    - родителями (родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы).

    Для решения данного вопроса педагоги используют разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (беседы,прогулки, экскурсии, праздники, развлечения и т.д).

             Развивающая среда ГБОУ для изучения основ  безопасности дорожного движения включают в себя:

    • методическую литературу для педагогов и родителей;
    • конспекты НОД, праздников, развлечений, досугов для дошкольников.

    В группах оформлены тематические уголки, в которых широко представлены:

    • наглядный и демонстрационный материал;
    • макеты улиц города,
    • наборы транспорта (спецслужбы, общественный),
    • дорожные знаки, светофоры,
    • атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
    • дидактические игры. 

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 9 «Светлячок»"  (МБДОУ № 9 «Светлячок»)

    План 

    по дополнительной образовательной  работе

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

    Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна, высшая категория

                                   Корнеева Еатерина Александровна

    Железногорск, 2015-2017

    Актуальность

    В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль.   Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.

    План  образовательной работы  группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения составлен на четыре учебных года – начиная со второй младшей группы (возраст 3-4 года) и до подготовительной группы  (6-7 лет) в соответствии с:

    • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ);
    • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);
    • Федеральным законом о безопасности дорожного движения (от 30.12.2008 № 313-ФЗ);
    • Постановлением Правительства Москвы «О федеральной целевой программе  «Повышение безпасности  дорожного движени в 2013-2020 годах» (от 03.10.2013 г. № 864)
    • Постановлением Правительства Красноярского края «Об  утверждении  долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности  дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы» (от 23.10.2013 г. № 551-п)

    Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

    Задачи:

    • Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
    • Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;
    • Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
    • Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД и школой.

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  является  неотъемлемой  частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.   Работа по данной  проблеме  ведется  в двух  направлениях:  

    -работа с детьми (НОД, образовательные ситуации, минутки безопасности, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, игровая деятельность, музыкально-игровые досуги, развлечения, праздники,театрализованная деятельность, учебно-тренировочные занятия на площадке ПДД, беседы, выставки, тематические недели, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины;

    - родителями (родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы).

    Для решения данного вопроса педагоги используют разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (беседы,прогулки, экскурсии, праздники, развлечения и т.д).

            Развивающая среда ГБОУ для изучения основ  безопасности дорожного движения включают в себя:

    • методическую литературу для педагогов и родителей;
    • конспекты НОД, праздников, развлечений, досугов для дошкольников.

    В группах оформлены тематические уголки, в которых широко представлены:

    • наглядный и демонстрационный материал;
    • макеты улиц города,
    • наборы транспорта (спецслужбы, общественный),
    • дорожные знаки, светофоры,
    • атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
    • дидактические игры.  

    Работа с родителями

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1

    Групповые родительские собрания

    По плану воспитателя

    Воспитатели

    2

    Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

    Октябрь

    Воспитатели

    3

    Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (составление карты-схемы безопасного маршрута движения)

    Ноябрь

    Ст.воспитатель Долженко Н.М.

    4

    Тематическая выставка для родителей «Правила дорожные- всем нам знать положено»

    Декабрь

    Воспитатели

    5

    Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп сказок» с постановкой «Дорога к теремку»

    Апрель

    Воспитатели

    6

    Выставка семейных рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

    Апрель

    Воспитатели

    7

    Консультации:

    • «Вы, ребенок и автомобиль»;
    • «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице»;
    • «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»;
    • «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
    • «Безопасность детей – в наших руках»;
    • «Правила безопасности на дороге»;
    • «ПДД в зимний период».

    В течение года

    Воспитатели

    6

    Создание дорожного полотна на территории детского сада

    Май

    Воспитатели

    7

    Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» - по итогам работы

    Май

    Воспитатели

    Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (2-ая младшая группа)

    Месяц

    Формы работы

    Сентябрь

    Прогулка по территории детского сада

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

    Дидактические игры «Найди свой цвет», «Где спрятался мышонок?», «Назови правильно»

    Рассматривание картин о видах транспорта

    Сюжетно ролевая игра «Гараж»

    Чтение: М.Пляцковский «Светофор»

    Октябрь

    Дидактические игры «Что меньше?», «Парные картинки»

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

    Рассматривание макета светофора

    Разучивание: А.Барто «Грузовик»

    Рассказ воспитателя о светофоре

    Беседа «Виды транспорта и их отличия»

    Ноябрь

    Дидактические игры «Назови правильно», «Что лишнее?»

    Подвижные игры «К своим флажкам», «Мяч в корзину», «Красный – зеленый», «Поезд», «Воробушки и автомобиль»

    Чтение: Б.Нойсе «Маша-пешеход»

    Рассматривание грузовой и легковой машин

    Прогулка «Наблюдение за транспортом»

    Дидактические игры «Где спрятался мышонок?», «Мозаика»

    Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль»

    Сравнение легкового и грузового транспорта

    Разучивание: А.Барто «Самолет»

    Рассматривание иллюстраций с изображением троллейбуса

    Загадывание загадок о транспорте

    Игры со строительным материалом. Строительство дороги

    Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

    Январь

    Сравнение трамвая и троллейбуса

    Дидактическая  игра «Назови правильно»

    Подвижные игры «Поезд», «Бегите ко мне!», «К своим флажкам», «Стоп»

    Раскрашивание силуэтов автомобилей

    Конструирование: «Машина»

    Рассматривание иллюстраций о транспорте

    Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса

    Рассматривание макета автобуса

    Чтение стихотворений о транспорте

    Чтение стихотворения Б.Заходера «Шоферы»

    Февраль

    Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте

    Дидактическая  игра «Парные картинки»

    Сюжетная игра «Путешествие»

    Подвижные игры «Мяч в корзину», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль»

    Сравнение автомобиля и троллейбуса

    Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, внизу - зеленый

    Дидактическая  игра «Найди то, что назову»

    Сюжетная игра «Поездка  в гости»

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «К своим флажкам», «Найди свой цвет», «Беги ко мне»

    Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами транспорта

    Целевая прогулка «Знакомство с близлижайшей улицей»

    Рассматривание и беседа по картинкам «Улица»

    Беседа «Улицы нашего города»

    Апрель

    Загадывание загадок о транспорте

    Подвижные игры «Самый быстрый», «Ловишки с мячом», «Поймай мяч»

    Игры с конструктором «Дорога для машин»

    Чтение стихов о светофоре

    Дидактические игры «Где спрятался мышонок?», «Куда едет машина?»

    Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару

    Май

    Рассматривание иллюстраций о транспорте

    Подвижные игры «Бегущий светофор» «Мяч в корзину»

    Игры с макетом улицы

    Дидактические игры «Назови, не ошибись», «Парные картинки», «Автомобили»

    Рисование машин мелками на асфальте

    Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта

    Конструирование из песка «Наша улица»

    Перспективный план по ознакомлению  детей

    с правилами  дорожного движения   (средняя группа)

    Месяц

    Формы работы

    Сентябрь

    Образовательная  ситуация «Правила дорожные - знать каждому положено»

    Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал Смешарики)

    Чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного движения», С.Маршака «Светофор»

    Подвижные игры «Стоп», «Воробушки и автомобиль», «Бег парами»

    Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешехода

    Сюжетная игра «Автобус»

    Рассматривание иллюстраций о транспорте

    Дидактические игры «Что из чего?»,  «Сложи картинку»

    Слушание песни «Дорожные знаки» муз.Е.Зарицкой, сл. И.Шевчука

    Наблюдение «Участники дорожного движения»

    Октябрь

    Образовательная ситуация «Наши помощники на дороге»

    Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

    Сюжетная игра «Шоферы»

    Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В.Запольского

    Конструирование «Ворота»

    Досуг «Правил дорожных на свете немало»

    Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Самый быстрый», «Трамвай»

    Дидактические игры «Поможем Лесовичку запомнить  сигналы светофора»,  «Куда спешат машины?», «Найди недостающие детали», «Что лишнее?»

    Рассматривание картинок и макета светофора

    Ноябрь

    Образовательная  ситуация «Необычные машины»

    Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики)

    Слушание песни «Песенка о светофоре» муз.Н.Петровой, сл. Н.Шифриной

    Сюжетная игра «Шоферы»

    Дидактические игры «Что неправильно?», «Что лишнее?»

    Подвижные игры «Светофор и скорость», «Попади в цель»

    Загадывание загадок о транспорте

    Сюжетная игра «Стройка»

    Беседа «Городской транспорт»

    Прогулка «Значение остановки для пешеходов и водителей»

    Раскрашивание силуэтов легковых автомобилей и общественного транспорта

    Декабрь

    Образовательная  ситуация  «Общественный транспорт»

    Просмотр мультфильма «В автобусе» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Парные  картинки», «Оцени поступок»

    Чтение: А.Дорохов «Шлагбаум»

    Беседа «Культура поведения в общественном транспорте»

    Январь

    Образовательная  ситуация  «Дорожные знаки»

    Рассматривание  и рисование дорожных знаков

    Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный»

    Чтение: Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья», Т.Александрова «Трехцветик», рассказов  из книги И.И.Кобитиной «Дошкольникам о технике»

    Подвижные игры «Не промахнись», «Попади в цель»

    Сюжетная игра «Автопарк»

    Рассматривание картины Л.Мусякина «Шофер»

    Февраль

    Образовательная  ситуация  «Пешеходный переход»

    Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал Смешарики)

    Решение проблемных ситуаций на макете улицы

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самый быстрый»

    Беседа о правилах перехода улиц

    Сюжетная игра «Поездка на автобусе»

    Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

    Март

    Образовательная  ситуация  «Дорога  - не место для игр»

    Просмотр мультфильмов «Где кататься?», «Кто быстрее?» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Светофор», «Парные картинки», Хорошо – плохо», «Что неправильно?»

    Подвижные игры «Гонки в парах», «Прокатись – не упади»

    Чтение: А.Вольский «Запомни, юный пешеход!»

    Апрель

    Образовательная  ситуация  «Перекресток»

    Просмотр мультфильма  «Пограничная территория» (сериал Смешарики)

    Чтение: Е.Боровая «Забыли нарисовать», С.Маршак «Пострадал он не в атаке»

    Подвижные игры «Стоп», «Трамвай», «Оцени поступок»

    Загадывание загадок о транспорте

    Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

    Дидактические игры «Куда спешат машины», «Чего не хватает?»

    Май

    Образовательная  ситуация  «Светофор»

    Просмотр мультфильмов «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» (сериал Смешарики)

    Загадывание загадок о светофоре

    Чтение стихов о светофоре И.Даль «Слушай и запоминай»,  М.Новицкая «Самый главный на дороге»,  А.Шатро «Подмигнул мне светофор» и др.

    Дидактические игры «Светофор», «Найди отличия», «Что лишнее?»

    Беседа о правилах поведения на улицах и дороге

    Сюжетная игра «Едем в гости»

    Подвижные игры «Мы – водители», «Цветные автомобили»

    Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (старшая группа)

    Месяц

                    Формы работы

    Сентябрь

    Образовательная  ситуация  «Правила дорожные знать каждому положено»

    Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал Смешарики)

    Чтение: сказка Е.Карагановой «Ничей», стихотворение А.Усачева «Правила дорожного движения…», Я.Пишумов «Я сижу в машине»

    Дидактические игры «Что к чему», «Продолжи предложение», «Раздели на группы»

    Игровое упражнение «Разминка пешехода», «Пешеход»

    Подвижные игры «Регулировщик», «Эстафета парами»

    Сюжетная игра «На перекрестке», «Пешеходы и водители», «На дороге»

    Наблюдение «Машины и пешеходы»

    Игры на площадке ПДД

    Заучивание считалки «На дороге»

    Рисование «На улицах города»

    Игры со строительным материалом «Строим машину»

    Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В.Запольского

    Октябрь

    Образовательная  ситуация  «Работа инспектора ДПС»

    Просмотр мультфильма «Самая страшная машина» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Назови правильно», «Что для чего?», «Дорисуй»

    Наблюдение «Участники дорожного движения»

    Сюжетная игра «Шоферы»

    Игры с песком «Дороги и мосты»

    Чтение: рассказов из книги Б.Житкова «Что я видел?», С.Михалков «Шагая осторожно»

    Подвижные игры «Регулировщик», «Эстафета парами», «Кто быстрее провезет машину по дорожке?»

    Беседа «По дороге в детский сад»

    Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е.Зарицкой, сл.И.Шевчука

    Лепка «Автомобили»

    Беседа об опасных условиях дороги

    Ноябрь

    Образовательная  ситуация   «Общественный транспорт»

    Просмотр мультфильма «На остановке» (сериал Смешарики)

    Чтение: рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем», стихотворения Я.Пишумова «Юрка живет на другой стороне…», А.Дмоховский «Чудесный островок»

    Дидактические игры «Автобус остановился, потому что…», «Что не так»

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Стоп»

    Рассматривание сюжетных картинок «Истории на дороге»

    Игровое упражнение «Разминка для пешехода»

    Сюжетная игра «Шоферы», «Гараж»

    Наблюдение «Остановка общественного транспорта»

    Слушание песни «Светофор» муз.Ю.Чичикова, сл.Н.Богословского

    Игры с крупным строительным материалом «Постройка грузового автомобиля»

    Рисование «Мы едем, едем…»

    Декабрь

    Образовательная  ситуация  «Зачем нужен светофор»

    Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Перекресток»,  «Раздели на группы», «Что лишнее»

    Чтение: сказки Н.Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», С.Волков «Про правила движения»

    Наблюдение «На перекрестке»

    Слушание песни «Перекресток» муз. и сл. В.Запольского

    Инсценирование  песни «Три цвета светофора» муз. А.Пресленева, сл.С.Маршака

    Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Все мальчишки, все девченки…»

    Сюжетная игра «Автомастерская», «Автобус»

    Подвижные игры «Три цвета», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»

    Рассматривание картин с изображением легкового и грузового транспорта

    Беседа о предупреждающих знаках

    Январь

    Образовательная  ситуация  «В стране дорожных знаков»

    Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики)

    Беседа о запрещающих знаках

    Подвижные игры «Изобрази знак», «Стоп», «Зимняя дорога»

    Слушание песни «Дорожный знак»

    Дидактические игры «Что дорожный знак рассказал о себе», «Какой поставить знак?», «Хорошо – плохо»

    Загадывание загадок о специальных транспортных средствах

    Чтение: С.Михалков «Велосипедист», В. Семернин «Запрещается – разрешается!»

    Беседа «Городской транспорт»

    Рисование «Дорожные знаки»

    Февраль

    Образовательная  ситуация  «Регулировщик»

    Просмотр мультфильма «Некультурные автомобили» (сериал Смешарики)

    Подвижные игры «Самый быстрый»,  «Стоп!», «Не ошибись», «Регулировщики»

    Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Час пик», «Отвечай быстро»

    Заучивание стихотворения Я.Пишумова  «Постовой»

    Чтение: рассказ А. Дорохова «Влиятельная палочка», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода»

    Сюжетная игра «Поездка за город»

    Слушание песни «Песенка о правилах» муз. и сл. В.Запольского

    Март

    Образовательная  ситуация  «Машины специального назначения

    Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Куда спешат машины», «Светофорик»

    Сюжетная игра «Едем в гости»

    Чтение М.Ильин, Е.Сегал «Рассказы о машинах»

    Рисование различных марок и видов машин

    Коллективная аппликация «Улица города»

    Подвижные игры

    Апрель

    Образовательная  ситуация  «Пешеходы»

    Просмотр мультфильмов «Пограничная территория», «Безопасное место» (сериал Смешарики)

    Чтение: С.Михалков «Бездельник светофор», О.Бадерев «Если бы…», В.Берестов «Это еду я бегом»

    Конструирование: игра-соревнование «Кто быстрее соберет автомобиль?»

    Дидактические игры «Найди отличия», «Перекресток», «Мы – пешеходы»

    Беседа о правилах поведения пешехода

    Знакомство с информационно-указательными знаками

    Подвижные игры «Правила уличного движения»

    Рисование информационно-указательных знаков

    Сюжетная игра «Гараж»

    Май

    Образовательная  ситуация  «Пешеходный переход»

    Просмотр мультфильма «Зебра» (сериал Смешарики)

    Дидактические игры «Поставь правильно знак», «Отвечай быстро», «Оцени поступок»

    Чтение: А.Дорохова «Подземный ход»,  Я.Пишумова «Это улица моя»

    Сюжетная игра «Стройка»

    Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход»

    Подвижные игры «День – ночь», «Горелки»

    Игры на площадке ПДД

    Аппликация «Моя улица»

    Наблюдение «Перекресток»

    Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (подготовительная группа)

    Месяц

    Формы работы

    Сентябрь

    Образовательная ситуация «История транспорта»

    Просмотр мультфильмов  «Некультурные автомобили»,  «На остановке» (сериал Смешарики)

    Чтение: Я.Пишумов «Азбука города», С.Михалков «Скверная история», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

    Сюжетная игра «Автопарк»

    Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток»,  «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы»

    Рисование «Транспорт», «Безопасные места для перехода улицы»

    Наблюдение за движением пешеходов

    Рассматривание иллюстраций с изображение остановок городского транспорта

    Подвижные игры «Светофор», «Паутинка»

    Беседа «Улицы города»

    Октябрь

    Образовательная ситуация «История правил дорожного движения»

    Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики)

    Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»

    Чтение: Л.Н.Овчаренко «Кто без языка, а говорит»,  А.Дмоховский «Чудесный островок»,

    Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

    Конструирование «Мосты»

    Беседа  о правилах поведения в общественном транспорте

    Сюжетная игра «Ты – сегодня пешеход»

    Подвижные игры «Светофор», «Дорожка с препятствиями».

    Ноябрь

    Образовательная ситуация «Дорожные знаки»

    Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал Смешарики)

    Чтение: О.Трунина «Для чего нам светофор», И.Серякова «Улица, где все спешат», В. Тимофеева «Для пешеходов»

    Знакомство с запрещающими знаками

    Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»

    Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «разворот запрещен»,  «Остановка запрещена», «Въезд запрещен»

    Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»

    Загадывание загадок о запрещающих знаках

    Рисование запрещающих знаков

    Сюжетная игра «Гараж»

    Беседа «Берегись автомобиля»

    Подвижные игры «Лучший пешеход», «Необычный дорожный знак», «Поездка в Сочи»

    Декабрь

    Образовательная ситуация «Предписывающие знаки»

    Просмотр мультфильма «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики)

    Рисование «Дорожные знаки»

    Чтение: С.Михалков «Бездельник светофор», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили»

    Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков

    Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»

    Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

    Конструирование «Улица»

    Подвижные игры «Автобусы», «Найти жезл»

    Январь

    Образовательная ситуация «Информационно-указательные знаки»

    Просмотр мультфильмов «Где кататься?»,  «Кто быстрее?» (сериал Смешарики)

    Чтение: Б.Житков «Светофор», О.Бедарева «Азбука безопасности движения»

    Дидактические игры «Пешеходы и водители»,  «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход»

    Загадывание загадок о дорожных знаках

    Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»

    Конструирование «Автобусы»

    Сюжетная игра «Автомобилист и пешеход»

    Подвижные игры  «Светофор», «Кого назвали – тот и ловит»

    Февраль

    Образовательная ситуация «Знаки сервиса»

    Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

    Чтение: И.Лешкевич «Гололед», О.Бедарева «Санки»

    Рассматривание иллюстраций с изображением дороги

    Наблюдение за легковыми автомобилями

    Конструирование «Улица города»

    Сюжетная игра «Шоферы»

    Конкурс  рисунков «Правила дорожного движения»

    Подвижные игры «Будь внимательным!», «Иду по дорожке»

    Март

    Образовательная ситуация «Общественный транспорт»

    Просмотр мультфильма «В автобусе» (сериал Смешарики)

    Чтение: И.Павлова «На машине», Н.Носов «Автомобиль», В.Семурина «Запрещается – разрешается», С.Баруздин «Сказка о трамвае»

    Рисование «Специальные виды транспорта»

    Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»

    Конструирование из бумаги «Машины»

    Сюжетная игра  «Пост ГИБДД»

    Подвижные игры «Автоинспектор и водители», «Веселый трамвайчик»

    Апрель

    Образовательная ситуация «Дорожная азбука»

    Просмотр мультфильма «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики)

    Чтение: С.Михалков «Одна рифма», О.Трутина «Для чего нам нужен светофор», И.Серяков «Ученый дружок»

    Загадывание загадок о дорожных знаках

    Рисование информационно-указательных знаков

    Дидактические игры «Покажи и назови известный дорожный знак», «Движение по спирали», «Подбери дорожный знак»

    Игра – соревнование «Чья команда назовет больше дорожных знаков»

    Театрализованная деятельность «На лесном перекрестке»

    Беседа «Как переходить улицу»

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

    Май

    Образовательная ситуация «Где должны играть дети»

    Просмотр мультфильмов «Гонки с препятствиями», «Где кататься?» (сериал Смешарики)

    Чтение: О.Бедарева «Если бы…», Н.Кончаловский «Самокат»,        И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок»

    Беседа «Наши друзья – дорожные знаки»

    Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило»

    Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха»

    Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак»

    Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу»

    Беседа «Велосипедист на проезжей части»

    Подвижные игры «Дорожное – не дорожное», «Заяц», «Запомни сигналы регулировщика»

    Анкета для родителей ««Я и мой ребенок на улицах города»»

    Уважаемые родители!


    Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
    Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

    1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? _________________________________________

    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
    — беседы с ребенком;
    — чтение детской литературы по данной теме;
    — практические навыки поведения на дороге;
    — углубленное изучение Правил дорожного движения;

    Ваш вариант ___________________________________________________________

    3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
    — используете жизненный опыт;
    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
    — на основе рекомендаций педагога.

    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
    — достаточно часто;
    — редко;
    — никогда.

    5. Какие пособия, игрушки, литература по ПДД для детей имеютсяу Вас дома?
    ______________________________________________________________________

    6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
    — организация выставки литературы по данной теме;
    — проведение лекториев для родителей;
    — встречи с инспектором ГБДД;
    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
    — размещение информации в уголке для родителей;
    — индивидуальные беседы;
    — родительские собрания по данной теме.

    Ваш вариант  __________________________________________________________

    7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
    — на высоком;
    — на среднем;
    — на низком
    .                                             Благодарим Вас за искренние ответы!


    Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

    Уважаемые родители!

    Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

    Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.


    Возраст Вашего ребёнка?
    ____________________________________________________________________
    Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
    переписка с воспитателями_______________________________________________
    групповые собрания_____________________________________________________
    личные беседы с воспитателем____________________________________________
    информационные стенды_________________________________________________
    другое________________________________________________________________
    Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
    воспитатели детского сада________________________________________________
    другие специалисты детского сада_________________________________________
    книги, газеты, журналы__________________________________________________
    видеотека______________________________________________________________
    Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?_____________________________________________________________
    Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? ______________________________________________________________________

    Благодарим Вас за искренние ответы!

    ПОМНИТЕ!!!
    Воспитатели – не доучили,
    Родители – не досмотрели,
    ГИБДД – не доорганизовало
    Водитель – не среагировал,
    а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

    Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"

    В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...

    Выступление юных инспекторов дороги детского сада и изучение правил дорожного движения

    Пропаганда ЮИД дошкольников старшего возраста для малышей....

    «Формирование у обучающихся основ безопасного поведения в ходе изучения правил дорожного движения».

    Выступление на Педагогическом совете № 2«Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ в реализации основных программ»...

    Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

    Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

    Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»

    Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...

    Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»

    Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...