План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге
методическая разработка по обж на тему
Актуальность
В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.
План образовательной работы группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения составлен на четыре учебных года – начиная со второй младшей группы (возраст 3-4 года) и до подготовительной группы (6-7 лет) в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);
- Федеральным законом о безопасности дорожного движения (от 30.12.2008 № 313-ФЗ);
- Постановлением Правительства Москвы «О федеральной целевой программе «Повышение безпасности дорожного движени в 2013-2020 годах» (от 03.10.2013 г. № 864)
- Постановлением Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы» (от 23.10.2013 г. № 551-п)
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;
- Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
- Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД и школой.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Работа по данной проблеме ведется в двух направлениях:
-работа с детьми (НОД, образовательные ситуации, минутки безопасности, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, игровая деятельность, музыкально-игровые досуги, развлечения, праздники,театрализованная деятельность, учебно-тренировочные занятия на площадке ПДД, беседы, выставки, тематические недели, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины;
- родителями (родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы).
Для решения данного вопроса педагоги используют разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (беседы,прогулки, экскурсии, праздники, развлечения и т.д).
Развивающая среда ГБОУ для изучения основ безопасности дорожного движения включают в себя:
- методическую литературу для педагогов и родителей;
- конспекты НОД, праздников, развлечений, досугов для дошкольников.
В группах оформлены тематические уголки, в которых широко представлены:
- наглядный и демонстрационный материал;
- макеты улиц города,
- наборы транспорта (спецслужбы, общественный),
- дорожные знаки, светофоры,
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
- дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по дополнительной образовательной работе | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 9 «Светлячок»" (МБДОУ № 9 «Светлячок»)
План
по дополнительной образовательной работе
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге
Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна, высшая категория
Корнеева Еатерина Александровна
Железногорск, 2015-2017
Актуальность
В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.
План образовательной работы группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения составлен на четыре учебных года – начиная со второй младшей группы (возраст 3-4 года) и до подготовительной группы (6-7 лет) в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);
- Федеральным законом о безопасности дорожного движения (от 30.12.2008 № 313-ФЗ);
- Постановлением Правительства Москвы «О федеральной целевой программе «Повышение безпасности дорожного движени в 2013-2020 годах» (от 03.10.2013 г. № 864)
- Постановлением Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы» (от 23.10.2013 г. № 551-п)
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;
- Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
- Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД и школой.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Работа по данной проблеме ведется в двух направлениях:
-работа с детьми (НОД, образовательные ситуации, минутки безопасности, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, игровая деятельность, музыкально-игровые досуги, развлечения, праздники,театрализованная деятельность, учебно-тренировочные занятия на площадке ПДД, беседы, выставки, тематические недели, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины;
- родителями (родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы).
Для решения данного вопроса педагоги используют разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (беседы,прогулки, экскурсии, праздники, развлечения и т.д).
Развивающая среда ГБОУ для изучения основ безопасности дорожного движения включают в себя:
- методическую литературу для педагогов и родителей;
- конспекты НОД, праздников, развлечений, досугов для дошкольников.
В группах оформлены тематические уголки, в которых широко представлены:
- наглядный и демонстрационный материал;
- макеты улиц города,
- наборы транспорта (спецслужбы, общественный),
- дорожные знаки, светофоры,
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
- дидактические игры.
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Групповые родительские собрания | По плану воспитателя | Воспитатели |
2 | Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» | Октябрь | Воспитатели |
3 | Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (составление карты-схемы безопасного маршрута движения) | Ноябрь | Ст.воспитатель Долженко Н.М. |
4 | Тематическая выставка для родителей «Правила дорожные- всем нам знать положено» | Декабрь | Воспитатели |
5 | Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп сказок» с постановкой «Дорога к теремку» | Апрель | Воспитатели |
6 | Выставка семейных рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый». | Апрель | Воспитатели |
7 | Консультации:
| В течение года | Воспитатели |
6 | Создание дорожного полотна на территории детского сада | Май | Воспитатели |
7 | Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» - по итогам работы | Май | Воспитатели |
Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (2-ая младшая группа)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Прогулка по территории детского сада |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор» | |
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Где спрятался мышонок?», «Назови правильно» | |
Рассматривание картин о видах транспорта | |
Сюжетно ролевая игра «Гараж» | |
Чтение: М.Пляцковский «Светофор» | |
Октябрь | Дидактические игры «Что меньше?», «Парные картинки» |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор» | |
Рассматривание макета светофора | |
Разучивание: А.Барто «Грузовик» | |
Рассказ воспитателя о светофоре | |
Беседа «Виды транспорта и их отличия» | |
Ноябрь | Дидактические игры «Назови правильно», «Что лишнее?» |
Подвижные игры «К своим флажкам», «Мяч в корзину», «Красный – зеленый», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» | |
Чтение: Б.Нойсе «Маша-пешеход» | |
Рассматривание грузовой и легковой машин | |
Прогулка «Наблюдение за транспортом» | |
Дидактические игры «Где спрятался мышонок?», «Мозаика» | |
Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль» | |
Сравнение легкового и грузового транспорта | |
Разучивание: А.Барто «Самолет» | |
Рассматривание иллюстраций с изображением троллейбуса | |
Загадывание загадок о транспорте | |
Игры со строительным материалом. Строительство дороги | |
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару | |
Январь | Сравнение трамвая и троллейбуса |
Дидактическая игра «Назови правильно» | |
Подвижные игры «Поезд», «Бегите ко мне!», «К своим флажкам», «Стоп» | |
Раскрашивание силуэтов автомобилей | |
Конструирование: «Машина» | |
Рассматривание иллюстраций о транспорте | |
Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса | |
Рассматривание макета автобуса | |
Чтение стихотворений о транспорте | |
Чтение стихотворения Б.Заходера «Шоферы» | |
Февраль | Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте |
Дидактическая игра «Парные картинки» | |
Сюжетная игра «Путешествие» | |
Подвижные игры «Мяч в корзину», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль» | |
Сравнение автомобиля и троллейбуса | |
Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, внизу - зеленый | |
Дидактическая игра «Найди то, что назову» | |
Сюжетная игра «Поездка в гости» | |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «К своим флажкам», «Найди свой цвет», «Беги ко мне» | |
Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами транспорта | |
Целевая прогулка «Знакомство с близлижайшей улицей» | |
Рассматривание и беседа по картинкам «Улица» | |
Беседа «Улицы нашего города» | |
Апрель | Загадывание загадок о транспорте |
Подвижные игры «Самый быстрый», «Ловишки с мячом», «Поймай мяч» | |
Игры с конструктором «Дорога для машин» | |
Чтение стихов о светофоре | |
Дидактические игры «Где спрятался мышонок?», «Куда едет машина?» | |
Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару | |
Май | Рассматривание иллюстраций о транспорте |
Подвижные игры «Бегущий светофор» «Мяч в корзину» | |
Игры с макетом улицы | |
Дидактические игры «Назови, не ошибись», «Парные картинки», «Автомобили» | |
Рисование машин мелками на асфальте | |
Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта | |
Конструирование из песка «Наша улица» |
Перспективный план по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения (средняя группа)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Образовательная ситуация «Правила дорожные - знать каждому положено» |
Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал Смешарики) | |
Чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного движения», С.Маршака «Светофор» | |
Подвижные игры «Стоп», «Воробушки и автомобиль», «Бег парами» | |
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешехода | |
Сюжетная игра «Автобус» | |
Рассматривание иллюстраций о транспорте | |
Дидактические игры «Что из чего?», «Сложи картинку» | |
Слушание песни «Дорожные знаки» муз.Е.Зарицкой, сл. И.Шевчука | |
Наблюдение «Участники дорожного движения» | |
Октябрь | Образовательная ситуация «Наши помощники на дороге» |
Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики) | |
Сюжетная игра «Шоферы» | |
Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В.Запольского | |
Конструирование «Ворота» | |
Досуг «Правил дорожных на свете немало» | |
Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Самый быстрый», «Трамвай» | |
Дидактические игры «Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора», «Куда спешат машины?», «Найди недостающие детали», «Что лишнее?» | |
Рассматривание картинок и макета светофора | |
Ноябрь | Образовательная ситуация «Необычные машины» |
Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики) | |
Слушание песни «Песенка о светофоре» муз.Н.Петровой, сл. Н.Шифриной | |
Сюжетная игра «Шоферы» | |
Дидактические игры «Что неправильно?», «Что лишнее?» | |
Подвижные игры «Светофор и скорость», «Попади в цель» | |
Загадывание загадок о транспорте | |
Сюжетная игра «Стройка» | |
Беседа «Городской транспорт» | |
Прогулка «Значение остановки для пешеходов и водителей» | |
Раскрашивание силуэтов легковых автомобилей и общественного транспорта | |
Декабрь | Образовательная ситуация «Общественный транспорт» |
Просмотр мультфильма «В автобусе» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Парные картинки», «Оцени поступок» | |
Чтение: А.Дорохов «Шлагбаум» | |
Беседа «Культура поведения в общественном транспорте» | |
Январь | Образовательная ситуация «Дорожные знаки» |
Рассматривание и рисование дорожных знаков | |
Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный» | |
Чтение: Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья», Т.Александрова «Трехцветик», рассказов из книги И.И.Кобитиной «Дошкольникам о технике» | |
Подвижные игры «Не промахнись», «Попади в цель» | |
Сюжетная игра «Автопарк» | |
Рассматривание картины Л.Мусякина «Шофер» | |
Февраль | Образовательная ситуация «Пешеходный переход» |
Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал Смешарики) | |
Решение проблемных ситуаций на макете улицы | |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самый быстрый» | |
Беседа о правилах перехода улиц | |
Сюжетная игра «Поездка на автобусе» | |
Наблюдение за движением машин вблизи детского сада | |
Март | Образовательная ситуация «Дорога - не место для игр» |
Просмотр мультфильмов «Где кататься?», «Кто быстрее?» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Светофор», «Парные картинки», Хорошо – плохо», «Что неправильно?» | |
Подвижные игры «Гонки в парах», «Прокатись – не упади» | |
Чтение: А.Вольский «Запомни, юный пешеход!» | |
Апрель | Образовательная ситуация «Перекресток» |
Просмотр мультфильма «Пограничная территория» (сериал Смешарики) | |
Чтение: Е.Боровая «Забыли нарисовать», С.Маршак «Пострадал он не в атаке» | |
Подвижные игры «Стоп», «Трамвай», «Оцени поступок» | |
Загадывание загадок о транспорте | |
Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка | |
Дидактические игры «Куда спешат машины», «Чего не хватает?» | |
Май | Образовательная ситуация «Светофор» |
Просмотр мультфильмов «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» (сериал Смешарики) | |
Загадывание загадок о светофоре | |
Чтение стихов о светофоре И.Даль «Слушай и запоминай», М.Новицкая «Самый главный на дороге», А.Шатро «Подмигнул мне светофор» и др. | |
Дидактические игры «Светофор», «Найди отличия», «Что лишнее?» | |
Беседа о правилах поведения на улицах и дороге | |
Сюжетная игра «Едем в гости» | |
Подвижные игры «Мы – водители», «Цветные автомобили» |
Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (старшая группа)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Образовательная ситуация «Правила дорожные знать каждому положено» |
Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал Смешарики) | |
Чтение: сказка Е.Карагановой «Ничей», стихотворение А.Усачева «Правила дорожного движения…», Я.Пишумов «Я сижу в машине» | |
Дидактические игры «Что к чему», «Продолжи предложение», «Раздели на группы» | |
Игровое упражнение «Разминка пешехода», «Пешеход» | |
Подвижные игры «Регулировщик», «Эстафета парами» | |
Сюжетная игра «На перекрестке», «Пешеходы и водители», «На дороге» | |
Наблюдение «Машины и пешеходы» | |
Игры на площадке ПДД | |
Заучивание считалки «На дороге» | |
Рисование «На улицах города» | |
Игры со строительным материалом «Строим машину» | |
Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В.Запольского | |
Октябрь | Образовательная ситуация «Работа инспектора ДПС» |
Просмотр мультфильма «Самая страшная машина» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Назови правильно», «Что для чего?», «Дорисуй» | |
Наблюдение «Участники дорожного движения» | |
Сюжетная игра «Шоферы» | |
Игры с песком «Дороги и мосты» | |
Чтение: рассказов из книги Б.Житкова «Что я видел?», С.Михалков «Шагая осторожно» | |
Подвижные игры «Регулировщик», «Эстафета парами», «Кто быстрее провезет машину по дорожке?» | |
Беседа «По дороге в детский сад» | |
Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е.Зарицкой, сл.И.Шевчука | |
Лепка «Автомобили» | |
Беседа об опасных условиях дороги | |
Ноябрь | Образовательная ситуация «Общественный транспорт» |
Просмотр мультфильма «На остановке» (сериал Смешарики) | |
Чтение: рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем», стихотворения Я.Пишумова «Юрка живет на другой стороне…», А.Дмоховский «Чудесный островок» | |
Дидактические игры «Автобус остановился, потому что…», «Что не так» | |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Стоп» | |
Рассматривание сюжетных картинок «Истории на дороге» | |
Игровое упражнение «Разминка для пешехода» | |
Сюжетная игра «Шоферы», «Гараж» | |
Наблюдение «Остановка общественного транспорта» | |
Слушание песни «Светофор» муз.Ю.Чичикова, сл.Н.Богословского | |
Игры с крупным строительным материалом «Постройка грузового автомобиля» | |
Рисование «Мы едем, едем…» | |
Декабрь | Образовательная ситуация «Зачем нужен светофор» |
Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Перекресток», «Раздели на группы», «Что лишнее» | |
Чтение: сказки Н.Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», С.Волков «Про правила движения» | |
Наблюдение «На перекрестке» | |
Слушание песни «Перекресток» муз. и сл. В.Запольского | |
Инсценирование песни «Три цвета светофора» муз. А.Пресленева, сл.С.Маршака | |
Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Все мальчишки, все девченки…» | |
Сюжетная игра «Автомастерская», «Автобус» | |
Подвижные игры «Три цвета», «Самый быстрый», «Умелый пешеход» | |
Рассматривание картин с изображением легкового и грузового транспорта | |
Беседа о предупреждающих знаках | |
Январь | Образовательная ситуация «В стране дорожных знаков» |
Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики) | |
Беседа о запрещающих знаках | |
Подвижные игры «Изобрази знак», «Стоп», «Зимняя дорога» | |
Слушание песни «Дорожный знак» | |
Дидактические игры «Что дорожный знак рассказал о себе», «Какой поставить знак?», «Хорошо – плохо» | |
Загадывание загадок о специальных транспортных средствах | |
Чтение: С.Михалков «Велосипедист», В. Семернин «Запрещается – разрешается!» | |
Беседа «Городской транспорт» | |
Рисование «Дорожные знаки» | |
Февраль | Образовательная ситуация «Регулировщик» |
Просмотр мультфильма «Некультурные автомобили» (сериал Смешарики) | |
Подвижные игры «Самый быстрый», «Стоп!», «Не ошибись», «Регулировщики» | |
Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Час пик», «Отвечай быстро» | |
Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Постовой» | |
Чтение: рассказ А. Дорохова «Влиятельная палочка», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода» | |
Сюжетная игра «Поездка за город» | |
Слушание песни «Песенка о правилах» муз. и сл. В.Запольского | |
Март | Образовательная ситуация «Машины специального назначения |
Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Куда спешат машины», «Светофорик» | |
Сюжетная игра «Едем в гости» | |
Чтение М.Ильин, Е.Сегал «Рассказы о машинах» | |
Рисование различных марок и видов машин | |
Коллективная аппликация «Улица города» | |
Подвижные игры | |
Апрель | Образовательная ситуация «Пешеходы» |
Просмотр мультфильмов «Пограничная территория», «Безопасное место» (сериал Смешарики) | |
Чтение: С.Михалков «Бездельник светофор», О.Бадерев «Если бы…», В.Берестов «Это еду я бегом» | |
Конструирование: игра-соревнование «Кто быстрее соберет автомобиль?» | |
Дидактические игры «Найди отличия», «Перекресток», «Мы – пешеходы» | |
Беседа о правилах поведения пешехода | |
Знакомство с информационно-указательными знаками | |
Подвижные игры «Правила уличного движения» | |
Рисование информационно-указательных знаков | |
Сюжетная игра «Гараж» | |
Май | Образовательная ситуация «Пешеходный переход» |
Просмотр мультфильма «Зебра» (сериал Смешарики) | |
Дидактические игры «Поставь правильно знак», «Отвечай быстро», «Оцени поступок» | |
Чтение: А.Дорохова «Подземный ход», Я.Пишумова «Это улица моя» | |
Сюжетная игра «Стройка» | |
Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход» | |
Подвижные игры «День – ночь», «Горелки» | |
Игры на площадке ПДД | |
Аппликация «Моя улица» | |
Наблюдение «Перекресток» |
Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Образовательная ситуация «История транспорта» |
Просмотр мультфильмов «Некультурные автомобили», «На остановке» (сериал Смешарики) | |
Чтение: Я.Пишумов «Азбука города», С.Михалков «Скверная история», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» | |
Сюжетная игра «Автопарк» | |
Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы» | |
Рисование «Транспорт», «Безопасные места для перехода улицы» | |
Наблюдение за движением пешеходов | |
Рассматривание иллюстраций с изображение остановок городского транспорта | |
Подвижные игры «Светофор», «Паутинка» | |
Беседа «Улицы города» | |
Октябрь | Образовательная ситуация «История правил дорожного движения» |
Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал Смешарики) | |
Беседа «Правила пешеходов и пассажиров» | |
Чтение: Л.Н.Овчаренко «Кто без языка, а говорит», А.Дмоховский «Чудесный островок», | |
Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» | |
Конструирование «Мосты» | |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | |
Сюжетная игра «Ты – сегодня пешеход» | |
Подвижные игры «Светофор», «Дорожка с препятствиями». | |
Ноябрь | Образовательная ситуация «Дорожные знаки» |
Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (сериал Смешарики) | |
Чтение: О.Трунина «Для чего нам светофор», И.Серякова «Улица, где все спешат», В. Тимофеева «Для пешеходов» | |
Знакомство с запрещающими знаками | |
Тематическая прогулка «Правила для пешеходов» | |
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен» | |
Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» | |
Загадывание загадок о запрещающих знаках | |
Рисование запрещающих знаков | |
Сюжетная игра «Гараж» | |
Беседа «Берегись автомобиля» | |
Подвижные игры «Лучший пешеход», «Необычный дорожный знак», «Поездка в Сочи» | |
Декабрь | Образовательная ситуация «Предписывающие знаки» |
Просмотр мультфильма «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики) | |
Рисование «Дорожные знаки» | |
Чтение: С.Михалков «Бездельник светофор», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили» | |
Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков | |
Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак» | |
Беседа «Правила перехода улиц и дорог» | |
Конструирование «Улица» | |
Подвижные игры «Автобусы», «Найти жезл» | |
Январь | Образовательная ситуация «Информационно-указательные знаки» |
Просмотр мультфильмов «Где кататься?», «Кто быстрее?» (сериал Смешарики) | |
Чтение: Б.Житков «Светофор», О.Бедарева «Азбука безопасности движения» | |
Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход» | |
Загадывание загадок о дорожных знаках | |
Беседа «Правила пешеходов и пассажиров» | |
Конструирование «Автобусы» | |
Сюжетная игра «Автомобилист и пешеход» | |
Подвижные игры «Светофор», «Кого назвали – тот и ловит» | |
Февраль | Образовательная ситуация «Знаки сервиса» |
Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики) | |
Чтение: И.Лешкевич «Гололед», О.Бедарева «Санки» | |
Рассматривание иллюстраций с изображением дороги | |
Наблюдение за легковыми автомобилями | |
Конструирование «Улица города» | |
Сюжетная игра «Шоферы» | |
Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» | |
Подвижные игры «Будь внимательным!», «Иду по дорожке» | |
Март | Образовательная ситуация «Общественный транспорт» |
Просмотр мультфильма «В автобусе» (сериал Смешарики) | |
Чтение: И.Павлова «На машине», Н.Носов «Автомобиль», В.Семурина «Запрещается – разрешается», С.Баруздин «Сказка о трамвае» | |
Рисование «Специальные виды транспорта» | |
Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор» | |
Конструирование из бумаги «Машины» | |
Сюжетная игра «Пост ГИБДД» | |
Подвижные игры «Автоинспектор и водители», «Веселый трамвайчик» | |
Апрель | Образовательная ситуация «Дорожная азбука» |
Просмотр мультфильма «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики) | |
Чтение: С.Михалков «Одна рифма», О.Трутина «Для чего нам нужен светофор», И.Серяков «Ученый дружок» | |
Загадывание загадок о дорожных знаках | |
Рисование информационно-указательных знаков | |
Дидактические игры «Покажи и назови известный дорожный знак», «Движение по спирали», «Подбери дорожный знак» | |
Игра – соревнование «Чья команда назовет больше дорожных знаков» | |
Театрализованная деятельность «На лесном перекрестке» | |
Беседа «Как переходить улицу» | |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» | |
Май | Образовательная ситуация «Где должны играть дети» |
Просмотр мультфильмов «Гонки с препятствиями», «Где кататься?» (сериал Смешарики) | |
Чтение: О.Бедарева «Если бы…», Н.Кончаловский «Самокат», И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок» | |
Беседа «Наши друзья – дорожные знаки» | |
Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило» | |
Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха» | |
Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак» | |
Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу» | |
Беседа «Велосипедист на проезжей части» | |
Подвижные игры «Дорожное – не дорожное», «Заяц», «Запомни сигналы регулировщика» |
Анкета для родителей ««Я и мой ребенок на улицах города»»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? _________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант ___________________________________________________________
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература по ПДД для детей имеютсяу Вас дома?
______________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант __________________________________________________________
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком. Благодарим Вас за искренние ответы!
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
Возраст Вашего ребёнка?
____________________________________________________________________
Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
переписка с воспитателями_______________________________________________
групповые собрания_____________________________________________________
личные беседы с воспитателем____________________________________________
информационные стенды_________________________________________________
другое________________________________________________________________
Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
воспитатели детского сада________________________________________________
другие специалисты детского сада_________________________________________
книги, газеты, журналы__________________________________________________
видеотека______________________________________________________________
Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?_____________________________________________________________
Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? ______________________________________________________________________
Благодарим Вас за искренние ответы!
ПОМНИТЕ!!!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе....
ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.
В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
Рабочая тетрадь "Я и правила дорожного движения" формирование основ безопасного поведения на дорогах вариативный модуль к образовательной области «РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рабочая тетрадь «Я и Правила дорожного движения» разработана авторским коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Кол...