Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему: «Добрая дорога детства»
проект (средняя группа)

Кристина Маресева

Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт

родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd_srednyaya_gruppa.docx308.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 80 «Маленькая страна»pdd.jpg

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На тему: «Добрая дорога детства»

http://mdou70ds.narod.ru/foto/72039451_j291158_1295616903.gif

Автор:                                                                               

  воспитатель  средней группы

Маресева Кристина Сергеевна                                                          

     

Введение………………………………………………………………………………………………………………..3

Цель и задачи………………………………………………………………………………………………………….5

Работа с детьми……………………………………………………………………………………………………….6

Немаловажную роль в обучении детей осознанному отношению к дорожной ситуации играют современные образовательные технологии, применяемые педагогами в работе с воспитанниками…7

В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами……………………10

Формы работы с родителями………………………………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………………………………………………..15

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….16

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

   У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт

родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашем учреждении  особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования

Цель:

          формирование основ безопасного поведения  на улице.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Работа с детьми

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) Целевые прогулки ОД в группах: по ознакомлению с окружающим и развитию речи, изобразительной деятельности; конструированию. Чтение художественной литературы: «Три волшебных цвета», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. Загадывание детям загадок о дорожном движении Чтение и заучивание стихотворений по тематике.

Так же были с детьми подготовительной группы проведены ОД по ДДТТ на темы:

  • беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, Транспорт на нашей улице.
  • Просмотр видео роликов по правилам дорожного движения.
  • Непосредственная деятельность Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром: Поможем зайчику перейти дорогу, Знакомим  служебным транспортом.
  • Художественно – эстетическое развитие: Лепка. Светофор; Рисование  «Три волшебных цвета», Транспорт.
  • Чтение рассказов и стихов по этой теме.
  • Различные игры: Светофор, Найди правильный, Машины, Дорожные знаки и т. д.
  • Рассматривали иллюстрации о ПДД,
  • Составляли рассказы по картинкам.
  • Театральное представление по ПДД «Светофор»
  • Встреча с ГИБДД
  • Изготовление маршрутных карт «Дом – детский сад»

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на ОД в  группах.

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Одной из успешных форм обучения детей  ПДД в детском саду  является  проведение интегрированной деятельности  в рамках недели безопасности, в ходе которых   ребята получают   знания по правилам дорожного движения по всем образовательным областям  и закрепляют полученные ранее.  

При проведении  таких  образовательной деятельности

широко применяются современные образовательные технологии.   Имеющийся    методический комплекс позволяет  применять накопленный дидактический материал, наглядные пособия, презентации, интерактивные игры.  По познавательному развитию детей   дети узнают  об истории транспорта, учатся ориентироваться на местности, сочиняют сказки   дорожной тематики,    играют в игры на словотворчество, обсуждают проблемные ситуации, возникающие на дорогах, тем самым повторяя правила еще и ещё раз.  

По художественному -  эстетическому развитию рисуют транспорт,  перекрёсток, дорожные знаки, выполняют сюжетное рисование по впечатлениям  проведенной образовательной деятельности, моделирование дорожных ситуаций,  по физическому развитию дети – играют в подвижные игры, выполняют физкультминутки тематической направленности. Интересно и увлекательно проходят   музыкальная деятельность,  на которой  дети слушают музыку дорог и исполняют песни на дорожную тематику. А на образовательной деятельности по речевому развитию «Восприятие художественной литературы и фольклора» - слушают и обсуждают  литературные  произведения, разучивают стихи, разгадывают и сочиняют загадки,  подчеркивая важность знаний правил дорожного движения.

Эффективность интегрированной образовательной деятельности очевидна. Дети с желанием занимаются     и выполняют различные задания, получают знания   и одновременно еще раз убеждаются  в необходимости знаний правил дорожного движения.

 Использование  интерактивных форм образовательной деятельности с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребёнка.

Немаловажную роль в обучении детей осознанному отношению к дорожной ситуации играют современные образовательные технологии, применяемые педагогами в работе с воспитанниками.

Информационно-коммуникационные  технологии.

Чтобы обучение проходило интересно, дети легко усваивали информацию, педагоги МБДОУ  используют в работе ИКТ - технологии. Систематически транслируем детям цикл занимательных видеороликов, которые полезно посмотреть всем участникам образовательного процесса. Обучающие игры на дисках в увлекательной и веселой форме помогают детям стать грамотными пешеходами. Применение данных технологий в работе с дошкольниками    позволяет совместить игровую и образовательную  деятельности. Использование звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию детей как бы незаметно для них, играючи. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить оригинальность.

Личностно- ориентированные педагогические технологии. Эти технологии предусматривают диагностику личностного роста, ситуационное и игровое  моделирование, включение важных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном и образовательном пространстве, создают условия для саморазвития дошкольника.

Проблемно – развивающие технологии.

Это обучение творческое, преподносящее дошкольникам  ход познания, путь рождения того или иного научного понятия. Приобретение знаний происходит при помощи решения проблемы. Проблемная ситуация побуждает их к активной мыслительной деятельности. В ходе её решения дети овладевают мыслительными приемами, анализом, синтезом, обобщением. Главное, что дети приобретают знания не в готовом виде, а добывают их сами. При этом учатся использовать ранее приобретенные знания, активно наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями, делать выводы и применять полученные знания на практике.

Здоровьесберегающие технологии.

Эти технологии позволяют проводить процесс обучения без причинения вреда здоровью дошкольников через соблюдение санитарно – гигиенического режима, проведение физкультминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики, применение различных форм и методов преподнесения информации, направленных на сохранение здоровья воспитанников.

Игровые технологии.

Игровая технология занимает значительное место в организации работы с дошкольниками. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных образовательных учреждениях. В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая деятельность на занятиях используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве непосредственной образовательной деятельности или её части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Игровая форма образовательной деятельности реализуется при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению Правил дорожного движения. Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:

  • Целенаправленности;
  • Системности;
  • Отзывчивости;
  • Доброжелательности;
  • Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст,)

Сотрудничество с родителями  не должно носить назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя  перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют.

Одна из форм профилактики детского дорожного травматизма работа с родителями.

Задача максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил дорожного движения, но и навыков  безопасного поведения на улицах, разнообразить формы работы с родителями , повышающие их личную ответственность за безопасность детей. Можно с уверенностью  сказать, что многие родители сами не знают  ПДД, поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях, в беседах, консультациях и рекомендациях, с помощью ой пропаганды (стенгазет, брошюр, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту моральную ответственность,  которая лежит на родителях. Я , оформляя родительский уголок по изучению ПДД, стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД. И все таки так же нам помочь родителям  научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они сами обязаны овладеть ПДД, изучить психологические  и физиологические  особенности поведения детей в дорожной среде. Родители должны сами стать активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между нами не должно быть легкомыслия, разногласий испоров по принципиальным вопросам. Родители не должны пренебрежительно отзываться о  значении профилактики ДТП при детях, а наоборот сами как можно чаще заниматься с детьми и принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ОУ.  Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы -  взрослые  сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил базопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. На этом сайте родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, вновь попытаться ответить на билеты ПДД на онлайн экзамене и узнать свои результаты.

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей. Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар – дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения, а нашем саду широко используется наглядная агитация. Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Заключения

От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

 Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

К этой работе активно привлекаются родители. В условиях детского сада прорабатывается много важных моментов, ситуаций, но в жизни дети сталкиваются с явлениями, которые будут лучше восприняты от родителей в процессе душевной, доверительной беседы. Для того, чтобы эта беседа была грамотной и результативной для родителей должны быть организованы консультации как групповые, так и индивидуальные.

При планировании работы по правилам дорожного движения обязательно должна быть интеграция видов деятельности. Различные формы работы позволяют интересно и доступно осуществлять педагогический замысел.

Воспитательная работа в группе направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Важно, чтобы отношения между ребенком и взрослым были доверительными, доброжелательными.  При планировании видов детской деятельности надо уделить внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, выявляя его способности и особенности.

Список литературы:

  1. Т.С. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для занятий для занятий с детьми      3-7 лет. Издательство Мазайка-Синтез Москва 2015.
  2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
  3. 2."Занятия по правилам дорожного движения" под.ред. Е.А.Романовой ,А.Б.Малюшкина , 2009
  4. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  5. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  6. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  7. Лиходед В. "Уроки светофор".
  8. 7.Т.Ф.Саулина"Три сигнала светофора"
  9. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
  10. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
  11. Н.В.Елжова"ПДД в детском саду", 2013
  12. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

светофор.jpg

Подвижная игра «цветные автомобили»

Для  игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания.1.педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2.у педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                  (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!        (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!         Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,            ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.                 (  Сжимают- разжимают кулачки.)

                                                         ( Подмигивает глазом   вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                     (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой!                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»         ( Поднимают руки вверх.).

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен)дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Рекомендуемый материал речевого сопровождения

 Считалкиhttp://mdou-pervouralsk.narod.ru/svetofor.gif

Раз, два, три;раз, два, три,

На дорогу смотри!

Царь трехглазый там стоит

И страной руководит.

Знают дети: с давних пор

Царь – великий светофор.

**********

Бом,бом,бом,бом,

В гости к другу мы идем.

Осторожно, пешеход,

На дороге- переход!

Светофор, нам помоги,

Свет зеленый ты зажги!

Свет зеленый нам сияет,

Путь нам к другу открывает!

Загадки

http://mdou70ds.narod.ru/foto/72039451_j291158_1295616903.gif

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошли с пути, помогает улицу

Людям перейти.

(светофор).

Легла зебра на дороге.

Ой, прошли по зебре ноги.

Не волнуйся, пешеход!

Зебра эта….

(переход).

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

(велосипед).

Руль кручу-

Прокатиться хочу.

Бак – полный бензина,

На колесах – шины.

Что это?...

(машина).

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Как сейчас мы называемся?

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке с зелеными широкими улицами и дорогами . По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

Светофор: Итак, начинаем!

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

3. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Светофор: И что с ними случилось?

Светофор: А почему?

Светофор: А что тут происходит?

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Светофор: А какой свет горел?

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

 (светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше образовательная деятельность закончена, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Здравствуйте!

Вышли из детского сада, и пошли

Дети: Пешеходы

Дети: Тротуар

Дети: Проезжая часть

Дети: Здравствуйте!

Дети: Светофор

Дети: Чтобы регулировать движение

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

(выходят трое детей-огонечков)

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

(огонечки садятся)

Дети: Да

(выходят двое детей)

 (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Дети: Да

Дети: Да

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

(дети должны показывать движения)

(движение рулем)

 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 (рычаг повернуть к себе, от себя)

 (ладонь ко лбу)

 («дворники»)

 (пальцами взъерошить волосы)

 (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Дети: Они попали в больницу

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Дети: Он попал в больницу

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Дети: Красный

Дети: Нет!

Дети: До свидания!

Дети: Да

Дети: Да

 

Образовательная деятельность «Знакомства с дорожными знаками»

Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
  3. Учить составлять описательный рассказ.
  4. Учить детей связно отвечать на вопросы.
  5. Развивать мелкую и общую моторику.
  6. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с  загадки.

«одна нога-три глаза»

- О чем эта загадка?

- Для чего необходим светофор на улице?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

Где скакал?

Кот: На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

- Для чего предназначена проезжая часть?

-Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

Пальчиковая гимнастика

И автобус и трамвай

Грузовик и самосвал

Едут только по дороге

На разрешающий сигнал.

- Для чего необходим «пешеходный переход»?

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка?

- В каких местах находится этот знак?

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

3.Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

4. У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожиданья

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу.

Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.

- Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?

- По сигналу свистка машины тормозят

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

До свидания!

Дети сидят.

(Эта загадка о светофоре)

(Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

На зеленый

Красный – стой!

Желтый – жди,

Дети хором: Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

 

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».

( По проезжей части движется транспорт)

Дети повторяют

И автобус и трамвай

Грузовик и самосвал

Едут только по дороге

На разрешающий сигнал.

(В этом месте можно переходить дорогу.)

(Пешеходный переход»).

(«Пункт медицинской помощи»)

( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

«Дети»

Около школы, детских садов, дошкольных учреждений

(форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

(Дети узнают и называют виды транспорта).

(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

Дети показывают движение на улице.

издавая звук «С-с-с».

Да.

До свидания!

,

Консультации для родителей по ПДД.

1.Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

 2.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

 3.Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

 4.Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

 5.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

 6.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

 7.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

 8.Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Анкета для родителей

- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

- Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

- Знает ли Ваш ребенок, где находится д.с.?

- Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа.

- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было  поступить маме?

- Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При  ожидании  транспорта.

     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

При посадке  и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.  И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • перевозка людей;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"

В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Доклад для воспитателей на тему:«Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок»

Доклад для воспитателей на тему: «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка»...