Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего возраста "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание взаимопомощи при возникновении проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №49
Методическая разработка
по познавательному развитию для детей младшего возраста
«Опасные предметы»
Подготовила:
Воспитатель:
Криган Елена Александровна
2022
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание взаимопомощи при возникновении проблемной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, поднос.
Ход занятия:
Звонит телефон, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил мой знакомый - Никита. Он собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. В игровой комнате появляется игрушка клоуна)
Воспитатель: Здравствуй, Никита! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Никита рассказывает, что он любит все новое. Вчера ему мама подарила набор картинок с загадками. Он их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не может к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Никите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Никита, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Никита: Есть у моего Антошки шляпка, на железной ножке.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Никита: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Никита: Тук-тук-тук-тук, раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Никита: Длинный носик, круглый бок. В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит, всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Никита: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Никита: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Никита, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на поднос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на поднос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд).
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Никита: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с подноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Никита, какие ребята молодцы - так помогли ему сегодня! Но он пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Никита. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть (воспитатель помогает при счете).
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Никита, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Никита: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-700015-1458243329.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе
: «Математическое путешествие в волшебный лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-859739-1480856310.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-731093-1544011985.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1128779-1555329966.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей II младшей группы
Методическая разработка по познавательному развитию для детей II младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298401-1607889768.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и мое тело»
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-837894-1480447363.jpg)
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....