Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего возраста "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание взаимопомощи при возникновении проблемной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Методическая разработка

 по познавательному развитию для детей младшего возраста

«Опасные предметы»

Подготовила:

Воспитатель:

Криган Елена Александровна

2022

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание взаимопомощи при возникновении проблемной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша,  ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, поднос.

Ход занятия:

Звонит телефон, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил мой знакомый - Никита. Он собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. В игровой комнате появляется игрушка клоуна)

Воспитатель: Здравствуй, Никита! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Никита рассказывает, что он любит все новое. Вчера ему мама  подарила набор картинок с загадками. Он их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не может к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Никите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Никита, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Никита: Есть у моего Антошки шляпка, на железной ножке.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Никита: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Никита: Тук-тук-тук-тук, раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Никита: Длинный носик, круглый бок. В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Никита:  Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Никита:  Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Никита, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на поднос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на поднос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд).

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Никита:  А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с подноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Никита, какие ребята молодцы - так помогли ему сегодня! Но он пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Никита. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть (воспитатель помогает при счете).

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Никита, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Никита: Большое спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей II младшей группы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей  II младшей группы...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и мое тело»

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении....